Команда Red Bull подтвердила, что Лиам Лоусон и Юки Цунода поменяются местами начиная с Гран-при Японии на следующей неделе. В команде подчеркнули, что этот шаг предпринят для “развития и защиты” Лоусона.
После всего лишь двух гонок 23-летний пилот вернется в Racing Bulls. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил о “долге заботы”, в то время как Цунода получит долгожданный шанс стать напарником Макса Ферстаппена после более чем четырех сезонов во второй команде Red Bull.
Ферстаппен занимает второе место в чемпионате пилотов Формулы-1 с 45 очками, в то время как Лоусон не набрал ни одного очка, что побудило Red Bull “применить ротацию пилотов”.
“Было тяжело наблюдать, как Лиам испытывает трудности с RB21 в первых двух гонках, и в результате мы коллективно приняли решение о ранней замене”, – сказал Хорнер.
“Мы вступили в сезон 2025 года с двумя амбициями: сохранить титул чемпиона мира среди пилотов и вернуть себе титул чемпиона мира среди конструкторов, и это чисто спортивное решение”.
Лоусон, который станет новым напарником Исака Хаджара в Racing Bulls, был выбран вместо Серхио Переса на зимних тестах, несмотря на всего 11 гоночных уик-эндов в Формуле-1 за плечами.
Хорнер назвал больший опыт Цуноды причиной внезапной замены, которая является беспрецедентной в новейшей истории Формулы-1.
“Мы признаем, что предстоит проделать большую работу с RB21, и опыт Юки окажется весьма полезным в помощи по развитию текущей машины”, – продолжил Хорнер.
“Мы приветствуем его в команде и с нетерпением ждем возможности увидеть его за рулем RB21.
“У нас есть обязанность заботиться и развивать Лиама, и вместе мы видим, что после такого трудного начала имеет смысл действовать быстро, чтобы Лиам мог набраться опыта, продолжая свою карьеру в Формуле-1 с Visa Cash App Racing Bulls, в обстановке и команде, которые он очень хорошо знает”.
Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull
Пилот | Сезон(ы) | Гонки |
Даниэль Риккардо | 2016-2018 | 58 |
Пьер Гасли | 2019 | 12 |
Алекс Албон | 2019-2020 | 26 |
Серхио Перес | 2021-2024 | 90 |
Лиам Лоусон | 2025 | 2 |
Почему короткий период Лоусона в Red Bull пошел не так?
Сезон 2025 года складывается для Лоусона тяжело: он не смог выйти из первого сегмента квалификации во всех трех сессиях (включая одну в формате спринта) и испытывал трудности с гоночным темпом по сравнению с Ферстаппеном.
На Гран-при Австралии, первом этапе сезона, Лоусон квалифицировался 18-м на своем дебютном Гран-при за Red Bull, а затем выбыл из гонки под дождем, отстав на круг в какой-то момент.
В субботу на Гран-при Китая Лоусон сделал зловещее признание, заявив: “У меня не так много времени” после того, как второй день подряд квалифицировался последним, в то время как Ферстаппен был на втором ряду стартовой решетки.
Red Bull решил выпустить Лоусона на старт с пит-лейн, чтобы кардинально изменить настройки машины, и, к сожалению, новозеландец не продемонстрировал никаких признаков улучшения.
“Направление в воскресенье в Китае заключалось в том, чтобы сделать машину во многих отношениях проще и помочь балансу, но, к сожалению, все пошло не в ту сторону и в основном сделало машину намного медленнее”, – сказал он.
“Такова ситуация, и мне нужно с этим разобраться”.
Результаты Лиама Лоусона в Red Bull
Событие | Результат |
Квалификация Гран-при Австралии | 18-е место |
Гран-при Австралии | DNF (Не финишировал) |
Спринт-квалификация Гран-при Китая | 20-е место |
Спринт Гран-при Китая | 14-е место |
Квалификация Гран-при Китая | 20-е место |
Гран-при Китая | 12-е место |
Правильно ли поступает Red Bull?
Найджел Чиу:
“Red Bull пытается исправить свою ошибку, не выбрав Цуноду на замену Лоусону с начала этого года, но время этой драматической замены вызывает вопросы.
“Кажется, что, после того как они выбрали Лоусона, стоило дать ему хотя бы следующую тройку гонок Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, чтобы проявить себя, причем первые две трассы – это автодромы, на которых у него есть опыт, а затем уже принимать решение о замене, если ситуация не улучшится.
“Лоусон никогда не выступал в Австралии или Китае, что отчасти объясняет его трудности, а последний этап был спринтерским уик-эндом всего с одной тренировочной сессией.
“Red Bull будет указывать на необходимость немедленного улучшения и, возможно, ощущение, что хуже уже не будет, если посадить Цуноду после всего двух этапов.
“Однако давление домашней гонки только усилится для Цуноды, и Сузука – не та трасса, на которой хочется привыкать к новой машине из-за ее бескомпромиссного характера.
“Red Bull отчаянно нуждается в том, чтобы Цунода показал результат, иначе куда им еще идти? И что обо всем этом думает Ферстаппен?”
История Red Bull в Формуле-1 с понижением пилотов
Лоусон стал четвертым пилотом, пониженным в должности основной командой Red Bull в середине сезона, после Кристиана Клейна в 2007 году, Даниила Квята в 2016 году и Пьера Гасли в 2019 году.
Случалось ли когда-нибудь, чтобы пилота Формулы-1 отстраняли так скоро?
В 75-летней истории Формулы-1 есть примеры большинства сценариев, но чтобы команда отстраняла пилота так рано в сезоне – это, конечно, не частое явление.
В совершенно иных обстоятельствах, чем у Лоусона, который сохраняет место на стартовой решетке, самым коротким пребыванием в предполагаемой “полноценной” гонке в этом столетии было пребывание японца Юдзи Иде. FIA отозвала суперлицензию у 31-летнего “новичка” после бессистемного четырехгоночного периода за рулем команды Super Aguri, поддерживаемой Honda, в начале сезона 2006 года. Иде больше никогда не появлялся на стартовой решетке.
В более позднее время голландец Ник де Врис продержался всего 10 гонок в 2023 году в команде, которая сейчас называется Racing Bulls, прежде чем его заменили вернувшимся Даниэлем Риккардо.
В 2019 году Red Bull поменял Пьера Гасли на Алекса Албона между двумя своими составами после того, как первый провел всего 12 гонок за старшую команду.
Квят присоединился к Red Bull в начале 2015 года, но был внезапно отстранен через четыре гонки в сезоне 2016 года после столкновений в Китае и России. Ферстаппен занял его место в Red Bull и выиграл свою первую гонку за команду на Гран-при Испании 2016 года.
В случае с Гасли он восстановил уверенность в себе и впечатлял во второй команде Red Bull, кульминацией чего стала сенсационная победа на Гран-при Италии 2020 года, а затем в 2023 году перешел в Alpine, где выступает и по сей день.
В Toro Rosso, которая в настоящее время известна как Racing Bulls, Скотт Спид и Себастьян Бурде были отстранены в середине сезона в конце 2000-х годов, а затем наступил относительный период стабильности в командах Red Bull.
Квят потерял свое место в Toro Rosso к концу 2017 года, но, в отличие от других пилотов, вернулся в 2019 году. Ник де Врис был уволен во время летнего перерыва в 2023 году, и его заменил Даниэль Риккардо, который также в итоге выбыл из Формулы-1 годом позже, за шесть гонок до окончания сезона 2024 года для Лоусона.