Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что великие спортсмены «иногда думают, что весь мир против них». Такое мнение он высказал в свете недавнего спорного инцидента с участием Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла на Гран-при Испании.
В ходе испанской гонки Ферстаппен и Расселл дважды вступили в контакт после появления машины безопасности ближе к концу дистанции. Джордж Расселл из Mercedes посчитал второй контакт в пятом повороте, произошедший в их борьбе за четвертую позицию, «преднамеренным».
В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр был ошибочным и «не должен был случиться». Шеф Red Bull Кристиан Хорнер подтвердил, что Макс принес извинения команде.
Прежде чем Ферстаппен признал ответственность за инцидент с Расселлом, у Вольффа спросили о характере голландца, вспоминая напряженное соперничество Mercedes и Льюиса Хэмилтона с ним в 2021 году.
Вольфф прокомментировал: «Я вижу определенную закономерность у великих спортсменов, как в автоспорте, так и в других дисциплинах.
Им нужно чувствовать, что весь мир против них, и тогда они показывают максимум своих возможностей. Поэтому порой эти великие спортсмены не осознают, что дело не в окружающих, а в том, что они сами допустили ошибку или провалились».
«Мы не видели подобных моментов у Макса уже много лет. Знаю, что в 2021 году это случалось, но мне непонятно, откуда такое появляется».
Вольфф: Трудно увидеть много позитива после тройного этапа
В Испании Расселл финишировал на четвертой позиции, позади гонщиков McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса, занявших первые два места, а также Шарля Леклера из Ferrari.
Это стало его лучшим результатом в европейской серии из трех гонок, после седьмого места в Имоле и 11-го в Монако. Его напарник по команде Mercedes Кими Антонелли не смог набрать очков за эти три этапа из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.
«Трудно найти много позитивных моментов, за исключением, возможно, траектории развития в плане работы с шинами, которая, кажется, немного улучшилась», — отметил Вольфф.
«Но нам предстоит разобраться с тем, что произошло с Кими в Испании — похоже, это был отказ двигателя. Обычно это наша сильная сторона, поэтому нужно понять причину».
«В целом же, крайне важно разобраться с шинами, поскольку это будет ключевым фактором в следующем сезоне, даже более значимым, чем спортивный и технический регламент».
Mercedes опустились на третье место в зачете Кубка конструкторов, пропустив Ferrari, и отстают на 203 очка от лидирующих McLaren.
Судя по всему, Mercedes сталкивается с проблемами в более жарких условиях, где износ шин повышается. Вольфф полагает, что это «встроено в конструкцию» машины и является частью ее «ДНК».
«Несмотря на то, что мы крупная организация с большим количеством ученых и инженеров, порой даже мы не понимаем до конца, почему машина ведет себя именно так», — добавил он.
«Я не уверен, что в McLaren сами точно знают, почему они так быстры. Вероятно, дело в незначительных улучшениях, внимании к деталям и просто качественной инженерии».
«Наша машина на протяжении многих лет в целом сильнее страдала от перегрева задних шин, чем другие. Мы всегда были очень сильны в холодную погоду, когда эта проблема не проявлялась».
«Если вспомнить прошлогодний Лас-Вегас, мы с первого быстрого круга чувствовали себя превосходно. Гонщик говорил: «Эта машина великолепна, сцепления так много, как никогда раньше». В то же время другие пилоты жаловались: «Сцепления буквально нет», их постоянно заносило».
«Это определенно что-то, что является неотъемлемой частью машины. Можно маскировать это или ухудшать с помощью настроек, но сама по себе проблема присутствует».