Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что Формуле 1 следует быть “гибкой” в отношении предложенного позднего изменения регламента на новые силовые установки 2026 года. Ранее он называл это предложение “шуткой”.
В прошлом месяце состоялось заседание Комиссии Формулы 1, на котором обсуждалась возможность снижения объема вырабатываемой электрической энергии силовыми установками. Такие поздние изменения правил перед крупным пересмотром необычны для Ф1.
Ожидалось голосование по этому предложению, но оно не состоялось. Для изменения регламента требовалось бы голосование в пользу предложения со стороны четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
Что именно предлагает изменение регламента на силовые установки 2026 года?
Согласно новому регламенту 2026 года, предполагается распределение мощности силовой установки примерно 50/50 между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью. В текущих моторах (2025 год) электрическая часть составляет около 20%, то есть планировался существенный рост к 2026 году.
Однако предложенное изменение предусматривало бы снижение мощности электродвигателя с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что привело бы к соотношению мощности примерно 60/40 (ДВС/электричество).
До заседания Вольфф критиковал предложение, называя его “почти таким же смешным, как чтение некоторых комментариев, которые я вижу в Twitter о американской политике”. Теперь его позиция изменилась.
“Очевидно, чем ближе вы подходите к новому регламенту, тем больше люди действуют – все мы – в интересах команды, это их обязанность”, – сказал Вольфф.
“Мы исходим из того, что не знаем, как всё обернется в следующем году. Увидим ли мы проблемы со сбором энергии в Баку или Монце? Я не знаю. Надеемся, нет”.

“Мы сигнализировали, что вместо того, чтобы действовать сейчас на основе предположений – как мы прекрасно делали в предыдущие годы, а затем ошибались в ту или иную сторону – вам не нужно выбрасывать `железо` и придумывать что-то новое; это в рамках программного обеспечения и доступных возможностей”, – пояснил он. “Мы увидим финальный продукт в следующем году на тестах. Как производитель силовых установок, мы хотим, чтобы это было отличное зрелище. Мы хотим победить, но также осознаем, что в спорте должны быть вариативность и непредсказуемость”.
Mercedes считается лидером в подготовке к 2026 году – крупнейшему изменению правил в истории Ф1, затрагивающему почти все технические аспекты.

Последнее изменение двигателей в 2014 году привело к доминированию Mercedes в течение трех сезонов с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, прежде чем Ferrari, а затем Red Bull, сократили отставание. Mercedes выиграл титул конструкторов восемь сезонов подряд (с 2014 по 2021 год) и семь подряд титулов пилотов.
“Нам нравились годы с 2014 года, но в течение длительного периода времени это, конечно, не лучшее для спорта”, – добавил Вольфф. “Я стараюсь быть очень сбалансированным между тем, что хорошо для Mercedes, что я должен делать, и тем, что является правильным решением для будущего. Нам нужно избегать таких перепадов”.
“FIA предложила этот двигатель. Он никому не нравился. 50-процентная электрическая часть в то время соответствовала направлению развития дорожных автомобилей, и это было причиной для привлечения таких производителей, как Audi и Porsche. Итак, мы это сделали. Трудно менять `правила игры`, особенно для новых участников. Honda подтвердила свое участие, Audi присоединилась, и включая нас, они не очень хотят менять эти `правила игры` на данном этапе. Но нам нужно быть гибкими, если это необходимо”.
Команда | Поставщик мотора |
---|---|
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari |
Хорнер: Предложение — не новая проблема
Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, создавая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер ранее называл предложение “довольно разумным” и считает, что любое изменение электрической мощности будет направлено исключительно на улучшение гоночного зрелища.
“Самая большая проблема — это не новая проблема. На нее указывали все производители силовых установок два года назад, это количество рекуперации энергии”, — сказал он.

“Неизбежно конструкторы шасси будут превосходить критерии регламента, и следствием этого станет количество `lift-and-coast` (отпускание педали газа и движение накатом) в Гран-при. Вы также должны помнить, что по регламенту 2026 года машина фактически постоянно находится в режиме DRS. Как только вы выезжаете на прямую, крыло открывается. Таким образом, механизма обгона не будет”.
“FIA снова подняла эту тему, которую некоторое время назад уже рассматривали производители силовых установок. Если это действительно в интересах спорта и гонок, чтобы избежать всего этого `lift-and-coast`, то, я думаю, это стоит рассмотреть. Это не меняет спецификацию или мощность двигателя. Это просто количество использования батареи, возможно, на определенных Гран-при”.
Вольфф и Хорнер расходятся во мнениях о весе машины в 2026 году
Еще одна проблема, касающаяся 2026 года, – это опасения, что будет трудно приблизиться к минимальному весу машины в 768 кг, что на 32 кг меньше текущих машин.
FIA снизила вес, чтобы сделать машины следующего года более маневренными для улучшения гонок. Этого планируется достичь за счет меньшей колесной базы и ширины.
Но руководитель Red Bull Хорнер считает, что новые, более тяжелые силовые установки скомпенсируют меньшие машины и шины.
“Число [веса машины] было взято с потолка. У нас есть двигатели, которые значительно тяжелее, а вес машины стал меньше”, — сказал он. “Поэтому добиться этого [минимального веса] будет огромной проблемой для каждой команды. Экономия веса стоит колоссальных денег. На прошлой неделе обсуждалось введение стальных `лыж` – возможно, это оправдало бы добавление 5 кг к минимальному весу”.
“Но что есть, то есть. Это одинаково для всех. Команды будут делать выбор, чтобы достичь веса, потому что вес – это бесплатное время на круге”.
Каждые 10 кг сэкономленного веса в Ф1 дают примерно три десятых секунды на круге, что является огромным преимуществом. Следовательно, значительная разница в весе между машинами будет ключевым фактором в иерархии команд.
Вольфф поддерживает текущий минимальный лимит веса FIA на 2026 год.
“Как сказал Кристиан, команды делают выбор. Сколько времени на круге вы относите к весу и балласту? Где вы хотите сэкономить?”, — объяснил он. “Вы можете скомпрометировать другие элементы производительности, если хотите снизить вес, или наоборот. Это сложно. Причина, по которой мы это делаем, — сделать машины более маневренными. Было ли это важно? Думаю, да. Мы должны с чего-то начать. Этот начальный шаг сложен, но он одинаков для всех”.