Тото Вольфф: Ferrari выиграет больше всего от новых правил о гибких крыльях на Гран-при Испании

Новости F1

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высказал предположение, что Ferrari потенциально может получить наибольшую выгоду от грядущего изменения правил Формулы 1 относительно гибких передних антикрыльев, которое вступит в силу на Гран-при Испании.

Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган спорта, в январе опубликовала техническую директиву, объявив о введении более строгих тестов на гибкость передних антикрыльев, начиная с девятого этапа сезона в Барселоне.

Лидеры Кубка конструкторов McLaren неоднократно заявляли, что не видят проблем для себя в связи с обновленными правилами. Однако руководитель Ferrari Фредерик Вассёр назвал это потенциальным “переломным моментом” для его команды, и Вольфф, похоже, поддержал эту точку зрения.

Комментируя ситуацию после Гран-при Монако в воскресенье, Вольфф отметил:

Думаю, мы видели, что Ferrari, вероятно, была самой консервативной в подходе к гибким крыльям. Нам предстоит понять, как это скажется на расстановке сил. Я не уверен, что это приведет к изменениям, но это еще один предмет для любопытства, и я пока не знаю, чем все обернется.

Ранее в эксклюзивном интервью перед Гран-при Эмилии-Романьи Вассёр выражал надежду, что новые правила станут “переломным моментом”, и подтвердил свои ожидания после более успешного выступления Ferrari в Монако.

«Думаю, Барселона находится в календаре у всех в паддоке из-за нового регламента на переднее антикрыло», — сказал Вассёр.

Мы работаем над этим уже долгое время, и это может стать переломным моментом для каждого, потому что мы не знаем влияния нового регламента на каждую отдельную команду. Мы сосредоточимся на этом в Барселоне, чтобы получить лучшее представление о новом переднем антикрыле.

Хорнер: Изменение регламента повлияет на расстановку сил

Комментарии Вольффа и Вассёра — это очередной намек со стороны соперников McLaren на то, что лидирующая команда может понести потери в скорости из-за изменения правил. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также неоднократно проявлял интерес к потенциальному влиянию технической директивы.

Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис выразили уверенность, что изменения не станут проблемой для их команды.

Директива предусматривает снижение допустимого прогиба с 15 мм до 10 мм. Задержка с ее введением была призвана дать командам достаточно времени для внесения необходимых изменений. FIA ужесточила правила гибкости задних антикрыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, по всей видимости, не повлияло на расстановку сил.

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из Red Bull сумел удержаться в пределах 25 очков от Пиастри (согласно источнику), и Хорнер, похоже, надеется, что обновленные правила сыграют на руку голландцу.

Семь дней назад мы были в Имоле, на более скоростной трассе, и машина показала себя очень хорошо, — сказал Хорнер после четвертого места Ферстаппена в Монако. — Теперь мы возвращаемся на несколько более скоростных трасс, и, конечно, нас ждет по сути изменение регламента.

Возможно, это никак не повлияет на расстановку сил, но это изменение, и оно затронет все команды — возможно, нейтрально, но какое-то влияние будет. Мы не знаем, как это повлияет на других… это существенное изменение, и, конечно, будет какой-то эффект. Команды, конечно, предвидели это, поэтому эффект может быть нейтральным, или, возможно, это повлияет на износ шин. Это не упрощает жизнь.

Вассёр хочет, чтобы Ferrari продолжила двигаться `положительным` курсом

После сильного завершения прошлого сезона ожидалось, что Ferrari станет главным соперником McLaren в борьбе за Кубок конструкторов в 2025 году (согласно источнику), однако в течение первых восьми этапов команда выступила явно хуже ожиданий.

Они завоевали всего два подиума в Гран-при: Шарль Леклер в Саудовской Аравии и Монако, в то время как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке только в спринтах (согласно источнику).

Несмотря на очень разочаровывающее выступление в Майами, Ferrari показала признаки улучшения в Джидде, Имоле и Монако.

Они остаются четвертыми в Кубке конструкторов, отставая на 177 очков от лидера McLaren, но приблизились на пять очков к Mercedes, занимающей второе место (согласно источнику).

После второго места Леклера в Монако (согласно источнику) Вассёр заявил:

Мои ожидания, краткий обзор сезона, не изменились за этот уик-энд. Думаю, мы провели не особо сильную первую часть сезона. В первой трети сезона мы выступили хуже ожиданий, это совершенно очевидно, и мы должны быть честны с собой. Даже если у нас была хорошая гонка в эти выходные, это не меняет картину полностью. Я также чувствую, что у нас наблюдается положительная тенденция за последние три-четыре гонки, с хорошим гоночным темпом в Джидде, Имоле и в Монако. Если мы сможем начать вторую часть сезона на этом пути, это будет хорошо.

Европейская тройка Гран-при Формулы 1 завершается Гран-при Испании в Барселоне на этих выходных.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта