Всего два этапа нового сезона Формулы-1 понадобилось, чтобы место самого нестабильного пилота на стартовой решетке вновь оказалось в центре внимания из-за неудовлетворительных результатов.
По имеющимся данным, Red Bull серьезно рассматривает возможность рокировки между Лиамом Лоусоном и Юки Цунодой из Racing Bulls уже к следующей гонке – Гран-при Японии. Это связано с неудачным стартом сезона для Лоусона, который всего три месяца назад заменил Серхио Переса. Босс команды Кристиан Хорнер неоднократно называл это место “самым сложным в Формуле-1”.
Спекуляции о будущем Лоусона, а также дискуссии о том, что Red Bull могли сделать иначе и какие шаги предпримут в дальнейшем в отношении пилота, выступающего в команде с чемпионом мира Максом Ферстаппеном, стали главной темой обсуждения на последнем выпуске F1 Show. Саймон Лазенби, Тед Кравиц и Берни Коллинз вновь собрались, чтобы обсудить ключевые моменты в спорте после Гран-при Китая.
Ключевые моменты обсуждения:
- Red Bull рассматривает возможность обмена Лоусона на Цуноду
Комментируя первые результаты Лоусона в сравнении с Ферстаппеном после трех неудачных квалификаций подряд и отсутствия очков, Коллинз отметила: “Выступления на обоих гоночных уик-эндах пока выглядят не очень хорошо.
[В Китае] отставание в семь десятых секунды в Q1 достаточно, чтобы оказаться на разных концах стартовой решетки”.
«Макс очень, очень силен. Он выжимает максимум из машины. Он показывает лучшее время на круге, когда это важно, он очень редко ошибается. Он обычно опережает в квалификации тех, кто ошибается. Он собирает лучший круг, когда это нужно, и даже в гонках, когда это важно, ему удается вырваться вперед».
«На мой взгляд, было очень интересное интервью с Кристианом Хорнером в пятницу. Натали [Пинкхэм] надавила на него по поводу разработки команды, и он сказал, что команда последовала направлению своего самого быстрого гонщика в разработке машины, которой довольно сложно управлять, и многие другие не могут с ней справиться, потому что она такая нервная и дерганая».
«Макс может с этим справиться; это направление развития, которое они выбрали».
«Насколько им сложно выйти из этого? Смогут ли они когда-нибудь наладить работу второго места?»
В выпуске The F1 Show Берни Коллинз, Тед Кравиц и Саймон Лазенби обсуждают Гран-при Китая.
Несмотря на то, что Лоусон никогда раньше не выступал ни в Альберт-Парке, ни на Шанхайской международной трассе, и даже Ферстаппен охарактеризовал новый Red Bull 2025 года как сложную в управлении машину, новозеландский гонщик, находящийся под давлением, признал после неудачного Гран-при Китая, что ему “нужно как можно быстрее разобраться с характеристиками машины”.
Кравиц считает, что Лоусон заслуживает больше времени в болиде, чтобы набрать оптимальную форму, и задался вопросом, почему замена может произойти до Гран-при Японии, поскольку “Лоусон знает Сузуку как свои пять пальцев и, очевидно, будет там лучше”, учитывая опыт 23-летнего гонщика на этой трассе в Формуле-1 и Super Formula в 2023 году.
«Он никогда не ездил в Австралии и Китае, которые являются действительно сложными трассами, чтобы показать лучшее время», – добавил Кравиц.
Коллинз, которая вновь задалась вопросом, почему Лоусону не предоставили больше времени для тестов на старой машине Red Bull перед его переходом в основную команду, также предположила, что им следовало бы иначе подойти к процессу выбора замены Серхио Пересу, учитывая сложные характеристики их болида.
«Я думаю, что у них большие проблемы, – сказала она. – Я думаю, что им следовало бы посмотреть на молодых талантов и сказать: “у кого самый подходящий стиль вождения под аэродинамический баланс [смещенный вперед]?”. Мы считаем, что характеристика этой машины именно такая, она очень “острая” и сильно отличается от Racing Bulls по характеру».
«Поэтому им следовало бы посмотреть, кто из их молодых гонщиков ближе всего к этому спектру, именно он добьется наибольшего успеха».
«Им, возможно, следовало бы посадить их всех в старый Red Bull на день и сказать: “кто покажет лучшее время круга на этой машине?”. Это один из показателей, потому что Racing Bulls фундаментально отличается. Люди, потерпевшие неудачу в Red Bull, – (Алекс) Албон – отличный пример. Он отлично выступает в Williams, и, возможно, если бы ему снова предложили место в Red Bull, он мог бы и не вернуться, потому что эта машина ему не по душе».
И, подчеркивая нынешнее stark различие между выступлениями лидера Red Bull и второго пилота, Коллинз сказала: «Если Макс уйдет или не появится на гонке, в настоящее время они будут 10-й самой быстрой командой».
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.