Владелец Team Penske Роджер Пенске принял решение уволить президента команды Тима Синдрика, управляющего директора IndyCar Рона Рузевски и генерального менеджера IndyCar Кайла Мойера. Это решение принято после недавнего скандала с предполагаемым мошенничеством, связанным с гонкой Indianapolis 500.
«Нет ничего важнее честности нашего спорта и наших гоночных команд», — заявил Пенске в своем заявлении в среду.
«За последние два года у нас были организационные провалы, и нам пришлось внести необходимые изменения. Я приношу извинения нашим болельщикам, партнерам и нашей организации за то, что подвел их».
Стоит отметить, что Роджер Пенске является не только владельцем гоночной команды из трех автомобилей, но и собственником самой серии IndyCar, трассы Indianapolis Motor Speedway и, соответственно, гонки Indy 500.
У двукратного действующего победителя Indianapolis 500 Йозефа Ньюгардена и его напарника Уилла Пауэра была обнаружена незаконно модифицированная деталь на их болидах перед финальным квалификационным раундом 109-й гонки Indianapolis 500, который состоялся в воскресенье.
В результате им обоим не разрешили участвовать в квалификации, а в понедельник их результаты были аннулированы, и они были перемещены в конец стартовой решетки, заняв 32-е и 33-е места соответственно.
Команды-соперники выразили недовольство, считая такое наказание недостаточным. Они указывают на то, что это уже второй скандал с мошенничеством за два сезона, и предполагают, что использование незаконных автомобилей, возможно, помешало Джейкобу Абелю из Dale Coyne Racing квалифицироваться.
Синдрик и Рузевски уже были ранее отстранены руководством IndyCar от участия в гонке, а команды оштрафованы на 100 000 долларов каждая. Примечательно, что это уже второй год подряд, когда они получают отстранение от участия в «Величайшем зрелище в гонках» (The Greatest Spectacle in Racing).
Проблемы для Team Penske начались еще до старта квалификационного заезда «Fast 12» в воскресенье. Владелец команды-соперника Чип Ганасси был среди тех, кто первым заподозрил и обвинил Team Penske в нечестной игре. Были замечены неодобренные изменения в заднем аттенюаторе — устройстве безопасности, предназначенном для поглощения и уменьшения силы ударов. Возникло предположение, что эти модификации могли дать двум автомобилям Team Penske аэродинамическое преимущество во время их квалификационных попыток из четырех кругов.
Год назад Team Penske уже фигурировала в скандале, связанном с использованием системы push-to-pass. Тогда выяснилось, что Йозеф Ньюгарден имел доступ к дополнительному повышению мощности на этапе открытия сезона, хотя по правилам это было запрещено. Его лишили победы, а владелец команды Роджер Пенске (который, как упоминалось, также владеет IndyCar и Indianapolis Motor Speedway) тогда отстранил Синдрика на две гонки, включая Indy 500.
Тим Синдрик — самое высокопоставленное лицо, пострадавшее в текущем скандале. Он является членом Зала славы Team Penske и работает в организации с 2000 года, изначально в качестве президента Penske Racing Inc.
В 2005 году Синдрик был повышен до должности президента Penske Performance и до февраля текущего года фактически управлял повседневной деятельностью всех гоночных подразделений Пенске.
Однако в феврале этого года «правая рука» Пенске был лишен большинства своих основных полномочий, хотя сам Синдрик тогда заявил, что это было его решение отойти от роли общего руководителя организации. Он оставался президентом программы IndyCar до недавнего увольнения.