Ситуация в борьбе за титул Формулы 1 перед Гран-при Майами

Новости F1

Анализ ключевых моментов и тенденций в борьбе за титул чемпиона мира Формулы 1 после первых пяти гонок сезона 2025 года, в преддверии Гран-при Майами на этих выходных.

Пиастри уверенно утверждается в новом статусе

Всего через неделю после победы в Бахрейне, сделавшей его фаворитом букмекеров на титул, Оскар Пиастри закрепил свой новый статус еще одним уверенным выступлением, опередив Макса Ферстаппена в Саудовской Аравии.

Находящийся в отличной форме австралиец впервые в карьере в Ф1 одержал две победы подряд – достижение, которого его напарник по команде Ландо Норрис еще не добивался в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок, оправившись от ошибки на открытии сезона в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места.

С момента своей первой победы на Гран-при Венгрии в июле прошлого года Пиастри одержал пять побед в 17 гонках, что на одну больше, чем у его напарника, и на две больше, чем у Ферстаппена за тот же период.

Наблюдатели и соперники отмечают растущий темп и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении всего гоночного уик-энда.

Мартин Брандл из Sky Sports F1 написал в своей колонке после гонки в Джидде: “Немногие в Ф1 считают, что Макс не является лучшим гонщиком на стартовой решетке прямо сейчас. Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится, и несмотря на то, что по опыту он отстает от Ферстаппена на 163 гонки и от Норриса на 82 гонки, он уже выиграл 10% из своих 51 старта и лидирует в чемпионате мира. И он будет только становиться лучше”.

Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему понравился “очень спокойный подход” гонщика McLaren и то, что он “выступает, когда нужно, практически не допуская ошибок”.

Важным моментом в Джидде, конечно, стала борьба колесо в колесо с обладателем поул-позиции Ферстаппеном в ключевом первом повороте гонки.

То, что Пиастри в итоге одержал верх в этой дуэли после лучшего старта со второй позиции, а затем, как решили судьи, “выиграл” поворот, когда Red Bull атаковал его (инцидент, за который Ферстаппен получил штраф), впечатлило многих.

Чемпионат пилотов: Пятерка лидеров

Пилот Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в прорыве в квалификации

Четвертый визит Формулы 1 на Международный автодром Майами знаменует годовщину первой победы Норриса в Ф1, которую он одержал с пятого места, опередив Ферстаппена, на своем 110-м старте.

Возвращение в “Волшебный город” поэтому будет связано с особыми воспоминаниями для Норриса, которому остро необходим результат, меняющий ход событий, после того как он потерял раннее лидерство в чемпионате в пользу Пиастри из-за неудачного периода на Ближнем Востоке.

Именно в квалификации, которая ранее была его сильной стороной по сравнению с напарником по McLaren, ему нужно добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном круге в Китае, Бахрейне, а особенно авария в Саудовской Аравии, означают, что Норрис стартовал с первого ряда всего дважды в этом сезоне.

За последние два уик-энда его стартовые позиции были шестой и десятой.

И гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается при адаптации своего стиля пилотирования к характеристикам нынешнего McLaren, причем особенно сложным для него оказалось извлечение максимума из машины с низким уровнем топлива в квалификации.

Выступая после того, как в итоге удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: “Я просто сам себе создаю трудности, особенно в таких гонках. Было бы гораздо проще, гораздо спокойнее, просто ехать впереди. В некотором смысле это немного проще, поэтому мне нужно немного помочь себе и лучше проводить субботы”.

Руководитель команды Андреа Стелла отметил о гонке Норриса с десятого места: “Это было важно для морального духа Ландо. Он показал великолепное гоночное мастерство и сказал на круге после финиша: `нам просто нужно немного отточить субботы, и мы будем получать удовольствие`”.

Отставание в десять очков от Пиастри на данном этапе, конечно, еще не является серьезным поводом для беспокойства, но Норрис, который в Саудовской Аравии опережал напарника до проблем в квалификации, захочет как можно скорее наверстать упущенное.

Ферстаппен рядом и по-прежнему представляет серьезную угрозу

Тот факт, что победа в Джидде вместо второго места сделала бы Ферстаппена, а не Пиастри, лидером чемпионата перед Майами, наглядно показывает, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой серьезной угрозой для пилотов McLaren.

“Нас ждет внутрикомандная борьба в McLaren, при этом Ферстаппен будет представлять серьезную опасность”, – заявил Карун Чандхок из Sky Sports F1 в подкасте F1 Show. “Он готов нанести удар и является тем, кто максимально использует потенциал Red Bull. Его нельзя сбрасывать со счетов”.

McLaren и их гонщики, безусловно, учитывают присутствие Ферстаппена всего в 12 очках позади, особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии и, как ожидается, привезет заметное обновление на следующую гонку в Имоле, когда Ф1 вернется в Европу.

И хотя McLaren последовательно преуменьшает влияние предстоящих изменений в тестах на прогиб переднего антикрыла на производительность их машины начиная с девятого этапа в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.

На данный момент все сводится к максимизации результатов, что мало кто делает лучше Ферстаппена. Действительно, пока он находится примерно в пределах одной победы в гонке (25 очков) от лидерства в чемпионате, он в полной мере будет бороться за свой пятый титул подряд.

Будет ли неудача в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?

Действительно ли Джордж Расселл был прав, высказывая серьезную осторожность относительно своих шансов бороться за титул в этом году, учитывая разочаровывающую гонку Mercedes в Саудовской Аравии?

За неделю до этого в Бахрейне, заняв впечатляющее второе место между McLaren и обеспечив себе третий подиум в четырех гонках, Расселл предупреждал: “Я не ожидаю, что это продолжится в течение многих гонок”.

Всего через одно воскресенье ахиллесова пята Mercedes 2024 года – износ шин в жарких условиях – вновь проявилась в Джидде с удвоенной силой в день гонки, оставив Расселла только пятым и в 27 секундах позади Пиастри на финише.

“Очевидно, это наше худшее выступление в этом году”, – признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки. “Темп просто пропал из-за образования волдырей на шинах и их перегрева, и пока у нас нет объяснений”.

В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса до сих пор не была той, где Mercedes боролся за самые высокие места с момента ее появления в календаре в 2022 году.

Это делает предстоящий спринтерский уик-энд еще одним важным тестом в начале сезона для потенциала “Серебряных стрел” в борьбе за лидерство в 2025 году.

Ferrari срочно нужно что-то менять

Хотя еще относительно рано в сезоне из 24 гонок окончательно исключать любого потенциального претендента на титул, Ferrari и их именитые пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять очки такими темпами, если хотят в скором времени включиться в борьбу за титул.

Шарль Леклер, занимающий самое высокое место среди гонщиков Ferrari, находится на пятой позиции в турнирной таблице, но даже он прибывает в Майами с отставанием в 52 очка от Пиастри – дефицит, превышающий две победы в гонке.

Леклер потерял 10 очков, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде остается лучшим результатом для Скудерии в гран-при в этом сезоне.

Хотя в некоторых отрезках гонок болид SF-25 выглядел действительно конкурентоспособным, стабильное выступление в лидирующей группе оказалось труднодостижимым, особенно в квалификации, что снижало шансы команды по воскресеньям.

Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место, а восемь очков, потерянных из-за штрафа на Гран-при Китая, означают, что он даже позади новичка Mercedes Кими Антонелли.

Очевидно, что при таком значительном раннем отставании от быстрых McLaren, что-то должно очень быстро измениться, чтобы британец смог побороться за рекордный восьмой титул в этом году, хотя он и сказал в Японии, что победа в чемпионате в его первый год в Ferrari “не была его ожиданием”.

Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется на более многообещающее развитие событий в ближайшее время, несмотря на несколько зловещее предсказание после неудачи в Саудовской Аравии, что весь год будет “болезненным” в болиде Ferrari, с которым он пока не сработался.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта