Анализ ключевых моментов и тенденций в борьбе за титул чемпиона мира Формулы 1 после первых пяти гонок сезона 2025 года, в преддверии Гран-при Майами на этих выходных.
- Пиастри уверенно утверждается в новом статусе
- Чемпионат пилотов: Пятерка лидеров
- Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в прорыве в квалификации
- Ферстаппен рядом и по-прежнему представляет серьезную угрозу
- Будет ли неудача в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
- Ferrari срочно нужно что-то менять
Пиастри уверенно утверждается в новом статусе
Всего через неделю после победы в Бахрейне, сделавшей его фаворитом букмекеров на титул, Оскар Пиастри закрепил свой новый статус еще одним уверенным выступлением, опередив Макса Ферстаппена в Саудовской Аравии.
Находящийся в отличной форме австралиец впервые в карьере в Ф1 одержал две победы подряд – достижение, которого его напарник по команде Ландо Норрис еще не добивался в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок, оправившись от ошибки на открытии сезона в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места.
С момента своей первой победы на Гран-при Венгрии в июле прошлого года Пиастри одержал пять побед в 17 гонках, что на одну больше, чем у его напарника, и на две больше, чем у Ферстаппена за тот же период.
Наблюдатели и соперники отмечают растущий темп и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении всего гоночного уик-энда.
Мартин Брандл из Sky Sports F1 написал в своей колонке после гонки в Джидде: “Немногие в Ф1 считают, что Макс не является лучшим гонщиком на стартовой решетке прямо сейчас. Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится, и несмотря на то, что по опыту он отстает от Ферстаппена на 163 гонки и от Норриса на 82 гонки, он уже выиграл 10% из своих 51 старта и лидирует в чемпионате мира. И он будет только становиться лучше”.
Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему понравился “очень спокойный подход” гонщика McLaren и то, что он “выступает, когда нужно, практически не допуская ошибок”.
Важным моментом в Джидде, конечно, стала борьба колесо в колесо с обладателем поул-позиции Ферстаппеном в ключевом первом повороте гонки.
То, что Пиастри в итоге одержал верх в этой дуэли после лучшего старта со второй позиции, а затем, как решили судьи, “выиграл” поворот, когда Red Bull атаковал его (инцидент, за который Ферстаппен получил штраф), впечатлило многих.
Чемпионат пилотов: Пятерка лидеров
Пилот | Очки |
---|---|
1) Оскар Пиастри, McLaren | 99 |
2) Ландо Норрис, McLaren | 89 |
3) Макс Ферстаппен, Red Bull | 87 |
4) Джордж Расселл, Mercedes | 73 |
5) Шарль Леклер, Ferrari | 47 |
Норрис возвращается на место первой победы, нуждаясь в прорыве в квалификации
Четвертый визит Формулы 1 на Международный автодром Майами знаменует годовщину первой победы Норриса в Ф1, которую он одержал с пятого места, опередив Ферстаппена, на своем 110-м старте.
Возвращение в “Волшебный город” поэтому будет связано с особыми воспоминаниями для Норриса, которому остро необходим результат, меняющий ход событий, после того как он потерял раннее лидерство в чемпионате в пользу Пиастри из-за неудачного периода на Ближнем Востоке.
Именно в квалификации, которая ранее была его сильной стороной по сравнению с напарником по McLaren, ему нужно добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном круге в Китае, Бахрейне, а особенно авария в Саудовской Аравии, означают, что Норрис стартовал с первого ряда всего дважды в этом сезоне.
За последние два уик-энда его стартовые позиции были шестой и десятой.
И гонщик, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается при адаптации своего стиля пилотирования к характеристикам нынешнего McLaren, причем особенно сложным для него оказалось извлечение максимума из машины с низким уровнем топлива в квалификации.
Выступая после того, как в итоге удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: “Я просто сам себе создаю трудности, особенно в таких гонках. Было бы гораздо проще, гораздо спокойнее, просто ехать впереди. В некотором смысле это немного проще, поэтому мне нужно немного помочь себе и лучше проводить субботы”.
Руководитель команды Андреа Стелла отметил о гонке Норриса с десятого места: “Это было важно для морального духа Ландо. Он показал великолепное гоночное мастерство и сказал на круге после финиша: `нам просто нужно немного отточить субботы, и мы будем получать удовольствие`”.
Отставание в десять очков от Пиастри на данном этапе, конечно, еще не является серьезным поводом для беспокойства, но Норрис, который в Саудовской Аравии опережал напарника до проблем в квалификации, захочет как можно скорее наверстать упущенное.
Ферстаппен рядом и по-прежнему представляет серьезную угрозу
Тот факт, что победа в Джидде вместо второго места сделала бы Ферстаппена, а не Пиастри, лидером чемпионата перед Майами, наглядно показывает, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой серьезной угрозой для пилотов McLaren.
“Нас ждет внутрикомандная борьба в McLaren, при этом Ферстаппен будет представлять серьезную опасность”, – заявил Карун Чандхок из Sky Sports F1 в подкасте F1 Show. “Он готов нанести удар и является тем, кто максимально использует потенциал Red Bull. Его нельзя сбрасывать со счетов”.
McLaren и их гонщики, безусловно, учитывают присутствие Ферстаппена всего в 12 очках позади, особенно учитывая, что Red Bull выглядел по-настоящему быстрым в Саудовской Аравии и, как ожидается, привезет заметное обновление на следующую гонку в Имоле, когда Ф1 вернется в Европу.
И хотя McLaren последовательно преуменьшает влияние предстоящих изменений в тестах на прогиб переднего антикрыла на производительность их машины начиная с девятого этапа в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.
На данный момент все сводится к максимизации результатов, что мало кто делает лучше Ферстаппена. Действительно, пока он находится примерно в пределах одной победы в гонке (25 очков) от лидерства в чемпионате, он в полной мере будет бороться за свой пятый титул подряд.
Будет ли неудача в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
Действительно ли Джордж Расселл был прав, высказывая серьезную осторожность относительно своих шансов бороться за титул в этом году, учитывая разочаровывающую гонку Mercedes в Саудовской Аравии?
За неделю до этого в Бахрейне, заняв впечатляющее второе место между McLaren и обеспечив себе третий подиум в четырех гонках, Расселл предупреждал: “Я не ожидаю, что это продолжится в течение многих гонок”.
Всего через одно воскресенье ахиллесова пята Mercedes 2024 года – износ шин в жарких условиях – вновь проявилась в Джидде с удвоенной силой в день гонки, оставив Расселла только пятым и в 27 секундах позади Пиастри на финише.
“Очевидно, это наше худшее выступление в этом году”, – признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки. “Темп просто пропал из-за образования волдырей на шинах и их перегрева, и пока у нас нет объяснений”.
В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса до сих пор не была той, где Mercedes боролся за самые высокие места с момента ее появления в календаре в 2022 году.
Это делает предстоящий спринтерский уик-энд еще одним важным тестом в начале сезона для потенциала “Серебряных стрел” в борьбе за лидерство в 2025 году.
Ferrari срочно нужно что-то менять
Хотя еще относительно рано в сезоне из 24 гонок окончательно исключать любого потенциального претендента на титул, Ferrari и их именитые пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять очки такими темпами, если хотят в скором времени включиться в борьбу за титул.
Шарль Леклер, занимающий самое высокое место среди гонщиков Ferrari, находится на пятой позиции в турнирной таблице, но даже он прибывает в Майами с отставанием в 52 очка от Пиастри – дефицит, превышающий две победы в гонке.
Леклер потерял 10 очков, когда был дисквалифицирован с пятого места в Китае, но его третье место в Джидде остается лучшим результатом для Скудерии в гран-при в этом сезоне.
Хотя в некоторых отрезках гонок болид SF-25 выглядел действительно конкурентоспособным, стабильное выступление в лидирующей группе оказалось труднодостижимым, особенно в квалификации, что снижало шансы команды по воскресеньям.
Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место, а восемь очков, потерянных из-за штрафа на Гран-при Китая, означают, что он даже позади новичка Mercedes Кими Антонелли.
Очевидно, что при таком значительном раннем отставании от быстрых McLaren, что-то должно очень быстро измениться, чтобы британец смог побороться за рекордный восьмой титул в этом году, хотя он и сказал в Японии, что победа в чемпионате в его первый год в Ferrari “не была его ожиданием”.
Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется на более многообещающее развитие событий в ближайшее время, несмотря на несколько зловещее предсказание после неудачи в Саудовской Аравии, что весь год будет “болезненным” в болиде Ferrari, с которым он пока не сработался.