Формула 1 планирует провести дальнейшие дискуссии по поводу возможных изменений в правилах для новых силовых установок 2026 года. Эти изменения, связанные с техническим регламентом, глава команды Mercedes Тото Вольфф ранее назвал “шуткой”.
На недавнем заседании Комиссии Ф1, состоявшемся в четверг, обсуждалось предложение по снижению доли электрической энергии в силовых установках образца 2026 года. Ожидалось голосование, но оно не состоялось. Для принятия предложения необходимо было бы одобрение четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
По заявлению FIA, Комиссия Ф1 “обсудила в принципе уточнения стратегии управления энергией на 2026 год, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок в случае низкой производительности или существенных проблем с надежностью в 2026 году”.
Также в заявлении говорится, что “все эти темы будут более детально проработаны специалистами в соответствующих консультативных комитетах”.
Согласно действующему регламенту 2026 года, мощность силовой установки будет разделена примерно поровну (50/50) между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью. Для сравнения, в текущих силовых установках 2025 года доля электрической энергии составляет около 20%, то есть в 2026 году планируется значительное увеличение.
Однако предложенное изменение подразумевало снижение мощности электромотора с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что привело бы к соотношению 60/40 в пользу ДВС. Причина такого предложения заключалась в опасениях, что на трассах с длинными прямыми у пилотов может закончиться заряд батареи, что вынудит их применять технику “lift and coast” (ранний сброс газа и движение накатом) перед зонами торможения.
На заседании в Женеве Комиссия Ф1 также сообщила о планах рассмотреть использование альтернативных материалов для нижних планок днища автомобилей. Это должно помочь предотвратить возгорание травы, которое наблюдалось во время уик-энда Гран-при Японии, когда искры от болидов стали причиной пожара.
Вольфф: Предложение — шутка. Другие руководители команд “открыты” для обсуждения
Считается, что Mercedes имеет преимущество в подготовке к сезону 2026 года, когда Формулу 1 ждут самые масштабные изменения в истории технического регламента. Ранее в этом месяце уже проходило совещание, посвященное регламенту 2026 года и будущим силовым установкам, где команды договорились не вносить никаких изменений на следующий год.
Руководителей команд спросили о предложении перед четверговым голосованием после Гран-при Саудовской Аравии. Тото Вольфф выразил свое мнение однозначно.
“Читать повестку дня Комиссии Ф1 почти так же смешно, как читать некоторые комментарии в Твиттере об американской политике”, — сказал он. “Я действительно хочу оградить себя и не комментировать, но это шутка. Неделю назад было совещание по двигателям, а теперь подобные вещи снова попадают в повестку”.
Команда Red Bull вступает в новую эру технического партнерства с Ford, разрабатывая собственную силовую установку Red Bull Powertrains. Кристиан Хорнер назвал предложение “довольно разумным”, но отметил, что его нужно было рассмотреть “два года назад”.
“Кажется, Mercedes достаточно уверены в работе, которую они проделали для следующего года”, — сказал он. “Мы просили рассмотреть этот вопрос два года назад, и это не то, что мы сами активно продвигали в повестку дня на этой неделе.
FIA провела исследование, и я думаю, они отчаянно хотят избежать ситуации, когда в самом Гран-при будет много `lift and coast`, что не пойдет на пользу спорту и будет сильно разочаровывать пилотов. Мы не лоббировали и не просили об этом, и если это делается в интересах спорта, то вы должны это поддержать”.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассер и руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявили, что они “открыты” для предложения.
“Мы должны быть открыты к этому и избегать борьбы только потому, что считаем, что у нас есть преимущество в батареях или что-то подобное. Это может стать худшим сценарием для Ф1”, — сказал Вассер.
“Действительно, мы находимся на переломном этапе с точки зрения регламента. Если посмотреть на последние 25 или 30 лет, у нас никогда не было таких масштабных изменений в правилах. Это первый раз, когда мы одновременно меняем шасси, двигатели и спортивный регламент. Это вызов для команд. Это вызов для FIA”.
Стелла добавил:
“Мое мнение предельно ясно. Принцип, который я хочу подчеркнуть, заключается в том, что ответственность всех заинтересованных сторон — обеспечить успех регламента 2026 года, потому что нет смысла командам соревноваться друг с другом, если у нас нет хорошего спорта.
Качество спорта, качество зрелища, качество гонок — это функция продукта. С точки зрения шасси и силовой установки, я считаю, нужно продолжать открытый разговор, углубляясь в детали, рассматривая обгоны, использование мощности, рекуперацию энергии — все, что определяет качество продукта, а следовательно, зрелище и здоровье бизнеса. Мы должны изучить это и не говорить, что правила `заморожены`”.