Red Bull признает недостатки аэродинамической трубы, влияющие на проблемы болида RB21

Новости F1

Команда Red Bull признала, что “недостатки” их аэродинамической трубы способствуют проблемам с болидом. Они надеются, что будущие обновления повысят уверенность Макса Ферстаппена и Юки Цуноды.

Несмотря на то, что Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса всего на восемь очков, Red Bull несколько уступает McLaren по темпу. Победа Ферстаппена на третьей гонке сезона в Сузуке потребовала от него выдающегося выступления.

Советник Red Bull, Хельмут Марко, выразил “большую обеспокоенность” по поводу будущего Ферстаппена, поскольку у голландца есть пункты о результативности в контракте, которые позволят ему уйти до истечения срока его текущего соглашения в конце 2028 года.

Ферстаппен финишировал шестым на Гран-при Бахрейна в воскресенье, отстав от победителя гонки Оскара Пиастри на 34 секунды, даже несмотря на появление автомобиля безопасности за 25 кругов до финиша.

“Я думаю, проблемы поняты. Проблема в том, что решения, которые мы видим в наших инструментах, не соответствуют тому, что мы видим на трассе в данный момент”, – сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.

“Это то, в чем нам нужно разобраться. Почему мы не можем увидеть в наших инструментах то, что видим на трассе? Когда возникает такой разрыв, очевидно, нужно его устранить”.

Хорнер также признал, что аэродинамическая труба Red Bull “не воспроизводит” то, что они видят на трассе, что создало “путаницу” между их инструментами моделирования и данными с трассы.

“Нужно понять, в чем ее слабость. Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что мы находимся в конце свода правил, где улучшения очень и очень незначительны.

“Мы видим некоторые недостатки нашей текущей трубы, которая испытывает трудности в этой области”.

Относительные трудности Red Bull начались 12 месяцев назад, когда команда доминировала в начале сезона 2024 года, а затем выиграла всего две гонки во второй половине сезона.

Серхио Пересу становилось все труднее справляться с болидом, и к концу года он потерял свое место. Лиам Лоусон заменил его в 2025 году, но продержался всего две гонки, оказавшись в конце пелотона.

Цунода квалифицировался и финишировал всего на три позиции позади Ферстаппена в Бахрейне, но после своего первого дня за рулем RB21 в Японии он отметил, что болид ощущается “немного иначе”, чем то, что он испытывал на симуляторе.

Фундаментальная проблема Red Bull – плохое управление резиной по сравнению с McLaren, Mercedes и, иногда, Ferrari. Это усугубляется тем, что болид не так охотно входит в повороты, как хочет Ферстаппен, что соответствует его стилю вождения.

Все это означает, что Ферстаппен и Цунода не могут выжимать из болида максимум, и, если они это делают, шины изнашиваются, и они теряют скорость.

“Я думаю, очевидно, что мы понимаем, в чем проблема. Дело в реализации решения”, – сказал Хорнер.

“Итак, это фаза входа в середину поворота, которую он [Ферстаппен] отмечает, и предоставление ему возможности, сцепления и уверенности, необходимых для поддержания скорости на входе в повороты. Сейчас это, по сути, аэродинамическая проблема, которую нам нужно решить, чтобы дать ему это сцепление.

“Нам нужно просто разобраться в этом, и вы получите большой дисбаланс. Как эти болиды работают с задним или передним антикрылом и так далее. Нужно все это распутать и в основном “успокоить” болид”.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта