Как стало известно Sky Sports News, Red Bull серьезно рассматривает возможность замены Лайама Лоусона на Юки Цуноду на Гран-при Японии.
Карьера Лоусона в Red Bull началась неудачно: он выбывал в первом сегменте квалификации во всех трех сессиях (включая одну в формате спринта), а также демонстрировал недостаточный гоночный темп, что особенно заметно на фоне успехов его товарища по команде Макса Ферстаппена.
Red Bull решил продвинуть Лоусона из своей юниорской команды Racing Bulls после всего 11 Гран-при, проведенных за два коротких периода в 2023 и 2024 годах, отдав предпочтение 23-летнему гонщику перед его более опытным бывшим напарником Юки Цунодой.
На пресс-конференции после гонки в Китае руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заметно не стал опровергать сообщения о возможной замене.
Хорнер сказал: “В паддоке всегда будут спекуляции. Как я уже сказал, мы только что закончили гонку. Мы соберем информацию и внимательно ее изучим”.
На вопрос о заявлениях советника Red Bull Хельмута Марко о том, что на следующей неделе запланирована встреча для обсуждения ситуации, Хорнер ответил, что “ничего конкретного” не было назначено.
После неудачной квалификации Лоусона в субботу, в которой он изо всех сил пытался вывести свои шины в рабочий диапазон, Red Bull изменил настройки его болида, нарушив правила “закрытого парка” и отправив его на старт с пит-лейна.
Хорнер прокомментировал: “Я думаю, что у Лиама было несколько тяжелых гонок, тяжелый уик-энд здесь. Мы решили снять его с решетки вне “закрытого парка”, чтобы внести значительные изменения в настройках, и таким образом нам удалось получить 56 кругов разумных данных”.
“Очевидно, мы все это проанализируем, внимательно изучим и, как группа, сделаем все возможное, чтобы его поддержать”.
“Лиам, очевидно, испытывает проблемы с уверенностью в болиде на данный момент, поэтому мы внесли некоторые значительные изменения, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти более вдохновляющие настройки для него”.
Лоусон сказал Sky Sports F1: “Мы провели две гонки, и мы гоняемся. Конечно, хотелось бы иметь 60 тестовых дней. Я знаю, что многие другие ребята много тестировались вне сезона”.
“К сожалению, это не то, что мы сделали, но ничего не поделаешь. Просто так сложилось. Это не оправдание, просто то, с чем мне нужно справиться”.
Мог ли Лоусон быть лучше подготовлен к переходу в Red Bull?
Карун Чандхок, Sky Sports F1:
“Они продвинули его в Racing Bulls, и аргумент мог бы быть таким: если бы вы оставили Даниэля Риккардо там до конца прошлого сезона и дали Лиаму 10 000 км, которые Антонелли проехал на двухлетней машине, потому что вам разрешили бы провести такую тестовую программу, это бы лучше его подготовило.
“Но они, я полагаю, ответят, сказав: `мы дали ему 11 гонок [в 2023-2024 годах] вместо тестовой программы`.
`Но Mercedes подняли планку в плане подготовки новичков, и я думаю, что другим командам стоит на это обратить внимание`.”
Хорнер: Мне жаль Лоусона
Хотя Хорнер старался избегать каких-либо определенных заявлений во время брифинга, некоторые из его замечаний о проблемах Лоусона указывали на серьезную обеспокоенность внутри команды.
Хорнер сказал: “Я думаю, что у Лиама все еще есть потенциал, просто мы не реализуем его на данный момент. Я думаю, что проблема для него в том, что у него было несколько действительно тяжелых уик-эндов, на него давит пресса”.
“Давление в этом бизнесе растет естественным образом, и мне очень жаль его. Видно, что сейчас ему очень тяжело”.
“Он молодой парень, мы обязаны о нем позаботиться, и мы собираемся сделать все возможное, чтобы его поддержать”.
“Лиам по-прежнему очень способный гонщик. Мы это знаем, просто по какой-то причине мы не видим, что он способен продемонстрировать это на данный момент”.
Первые две гонки сезона прошли на трассах, на которых Лоусон ранее не выступал, но Хорнер, похоже, отверг это как оправдание его неудач.
Он сказал: “Я думаю, что эти ребята быстро набирают скорость. Мы просто продолжим оценивать ситуацию. У нас есть куча данных, которые нужно изучить. Этим мы и займемся”.
Цунода на очереди на повышение?
Цунода публично выражал свое разочарование тем, что его игнорируют при продвижении по службе, но на ранних этапах сезона он дал понять все своими выступлениями на трассе.
Хотя из-за крайне неудачного стечения обстоятельств он не смог набрать очки в первых двух Гран-при, он хорошо квалифицировался и занял впечатляющее шестое место в спринте в Шанхае в субботу.
Отвечая на вопрос о старте сезона Цуноды, Хорнер сказал: “Юки сейчас опытный гонщик, отлично справляется со своей работой. Ему не повезло, судя по графикам гонки, со стратегией и проблемой с передним антикрылом сегодня. Но опять же, в прошлые выходные он хорошо справлялся”.
В конце прошлого года у Цуноды была возможность протестировать чемпионский болид Ферстаппена RB20 2024 года на послесезонных тестах в Абу-Даби, но широко сообщалось, что Red Bull уже почти решил заменить уходящего Серхио Переса на Лоусона.
Хорнера спросили, будут ли результаты Цуноды на тех тестах более полезными, чем его форма в Racing Bulls, для понимания того, сможет ли он лучше справиться с Red Bull, чем Лоусон до сих пор.
Он сказал: “Вы смотрите на информацию, вы смотрите на данные, и в итоге 400 инженеров в нашей команде просматривают 600 датчиков, установленных на болиде, так что у нас есть огромное количество информации”.
“Юки прошел тест для нас, он показал себя очень хорошо. Это полезный набор данных, но это все. Вы всегда должны смотреть на картину в целом”.
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля, прямая трансляция на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – Без контракта, отмена в любое время