Пилот Mercedes Джордж Рассел заявил, что контакт с Максом Ферстаппеном из Red Bull на Гран-при Испании «казался преднамеренным», назвав действия соперника «совершенно ненужными».
Инцидент между Ферстаппеном и Расселом произошел за три круга до финиша гонки, когда пилоты боролись за четвертую позицию. Столкновение случилось в пятом повороте после того, как команда Red Bull велела Ферстаппену пропустить Рассела.
Стюарды приняли решение наказать Ферстаппена 10-секундным штрафом за этот инцидент. В результате Макс опустился с пятого на десятое место. Ему также добавили три штрафных балла в суперлицензию, что ставит его в одном балле от автоматического запрета на участие в гонке.
«Я был так же удивлен, как и вы. Я видел подобные маневры раньше в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1», — сказал Рассел.
«В итоге мы финишировали четвертыми, а он — десятым. Я не совсем понимаю, что творилось у него в голове. В тот момент это казалось преднамеренным, поэтому было удивительно».
На вопрос, был ли его маневр умышленным, Ферстаппен ответил:
«Разве это важно? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном конкретном моменте».
В Red Bull велели Ферстаппену пропустить Рассела из-за более раннего инцидента на рестарте после машины безопасности, когда они соприкоснулись колесами в первом повороте. Тогда Ферстаппен срезал шикану и сохранил позицию.
Ферстаппен в конечном итоге пропустил Рассела после второго контакта, однако чемпион мира Ф1 2016 года Нико Росберг высказал мнение, что действующему чемпиону нужно было показать «черный флаг».
Отвечая на вопрос, согласен ли он с оценкой Росберга, Рассел сказал: «Не мне судить. Сейчас я не собираюсь об этом думать, потому что у нас есть свои проблемы, которыми нужно заняться».
«Мы пытаемся сделать нашу машину быстрее. Машина безопасности в конце гонки все перемешала. Решение о том, был ли это умысел или нет, принимать стюардам».
«Макс — потрясающий гонщик, на которого равняются многие. Жаль, что подобные вещи продолжают происходить. Это кажется совершенно ненужным и, похоже, никогда не приносит ему пользы».
Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был недоволен Расселом
После гонки Ферстаппен теперь отстает на 49 очков от лидера чемпионата.
Несмотря на нежелание Ферстаппена обсуждать инцидент с Расселом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение вернуть позицию Расселу стало причиной второго контакта в пятом повороте.
«Исходя из недавнего опыта и рассматривая недавние инциденты, очевидно, что это субъективно. Вы запрашивали разъяснения у FIA, у судьи, по сути, ничего не пришло в ответ», — пояснил Хорнер.
«Видно, что об этом доложили. Это дело передается стюардам. По всему видно было, что будет штраф».
«Поэтому Максу дали указание вернуть позицию, чем он был, очевидно, расстроен и недоволен, потому что, во-первых, по его ощущениям, ему не оставили места, а во-вторых, Джордж не полностью контролировал ситуацию».
«После разговора со своим инженером он решил вернуть место в пятом повороте. Между машинами произошел контакт».
«У меня не было возможности поговорить с Максом с его стороны, но, очевидно, стюарды посчитали, что он стал причиной столкновения, и он получил 10 секунд и, к сожалению, несколько штрафных баллов. Это, конечно, очень расстроило, потому что в итоге мы получили лишь одно очко за день, тогда как должен был быть легкий подиум».
Мнения экспертов
Нико Росберг:
«Это выглядело как очень преднамеренная месть. Подождать соперника, врезаться в него, прямо как, по его ощущениям, другой парень врезался в него в первом повороте».
«Это совершенно недопустимо, и я думаю, по правилам это должен был быть черный флаг, да. Если вы ждете соперника, чтобы в него въехать, это черный флаг».
Энтони Дэвидсон:
«Я не понимаю, почему Макс замедляется после четвертого поворота. А затем вдруг решает: “нет, я не пропущу его”».
«Почти похоже на то, что он решает: “нет, я совсем не дам ему проехать”, входит в поворот на слишком высокой скорости — и при этом он не теряет контроля — и ныряет внутрь поворота, сильно ударяя Mercedes».
«Джордж сразу же по радио сказал: “Что это, черт возьми, было?”. Я думаю, это было умышленно, и мне не нравится такое видеть. До этого момента я не могу винить Макса ни в чем».
Наоми Шифф:
«Думаю, все дело в темпераменте. В какой-то момент Макс узнает, что он на жесткой резине, и уже расстроен из-за этого».
«Затем все идет не так, ему говорят, что инцидент с [Шарлем] Леклером был проигнорирован, а Леклер сказал, что он ехал навстречу Максу, так что он расстроен и этим».
«Затем он считает, что Рассел неправ. Когда вы злите Макса, наружу выходит лев».