Джордж Расселл сохранил свою третью позицию на Гран-при Майами после того, как стюарды отклонили протест, поданный командой Red Bull против пилота Mercedes.
Расселл финишировал на одну позицию выше Макса Ферстаппена, заняв последнее место на подиуме в воскресенье. После гонки Red Bull подала стюардам протест, утверждая, что британский пилот не снизил скорость в достаточной мере при прохождении участка с одним желтым флагом во время гонки.
Стюарды выслушали представителей обеих команд на заседании, состоявшемся через несколько часов после гонки, но в конечном итоге отклонили аргументы Red Bull.
Ферстаппен финишировал в 2,3 секунды позади Расселла, который обогнал нидерландца, сменив шины во время предыдущего режима виртуальной машины безопасности. Таким образом, любой штраф для пилота Mercedes мог бы отдать третье место чемпиону мира вместо четвертого.
На слушаниях Red Bull утверждала, что “хотя [Расселл] и отпустил педаль газа, когда был показан желтый флаг, он не снизил скорость”, и поэтому автомобиль Mercedes, по их мнению, не соответствовал правилам.
Представители Mercedes, однако, заявили, что “обычной практикой, принятой всеми командами и FIA, было и остается то, что значительное ослабление нажатия на педаль газа в зоне желтых флагов считается надлежащей реакцией, и поэтому они соблюдали соответствующие правила”.
Они добавили, что Расселл действительно “значительно” отпустил педаль газа, увидев остановившийся автомобиль Sauber пилота Габриэля Бортолето сбоку от трассы.
Стюарды отклонили иск Red Bull, что означало также потерю командой залоговой суммы, внесенной при подаче протеста.
В своих выводах стюарды отметили: “Из записей бортовой камеры, а также из телеметрии было очевидно, что автомобиль №63 [Расселл] отпустил педаль газа при прохождении зоны желтых флагов”.
“Нажатие на педаль газа было ослаблено примерно на 25 процентов, что привело к снижению крутящего момента примерно на 30 процентов”, – говорится в заключении.
“Статья 26.1 a) требует от пилота `заметно снизить скорость` в зоне желтых флагов, но не уточняет, означает ли это снижение абсолютной скорости или снижение скорости относительно обычной гоночной скорости на соответствующем участке трассы”.
“Скорость автомобиля №63 в зоне желтых флагов была значительно ниже обычной гоночной скорости, но абсолютная скорость при прохождении зоны желтых флагов немного увеличилась”.
“Стюарды определяют, что требование Статьи 26.1 a) касательно снижения скорости в зоне желтых флагов может относиться только к снижению относительно обычной гоночной скорости, поскольку снижение абсолютной скорости, в зависимости от участка трассы, на котором показан желтый флаг, может означать как соблюдение, так и несоблюдение правил, тогда как снижение относительной скорости всегда сигнализирует о том, что пилот принял к сведению и отреагировал на желтый флаг”.
“Например, в зоне торможения абсолютная скорость может быть снижена без обязательного соблюдения правил”, – добавили стюарды, объясняя разницу.
Таким образом, решение означает, что Расселл сохраняет свой четвертый подиум в шести гонках этого сезона и находится всего в шести очках позади Макса Ферстаппена, занимающего третье место в личном зачете пилотов.
Команда Mercedes, занимающая второе место в Кубке конструкторов, опережает Red Bull на 36 очков, хотя и отстает на 105 очков от лидера – команды McLaren, которая доминировала, заняв первое и второе места в Майами.