Поул Оскара Пиастри в Испании, McLaren занимает весь первый ряд

На Гран-при Испании Оскар Пиастри одержал победу над напарником Ландо Норрисом в борьбе за поул-позицию. Команда McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки.

Пиастри, который в личном зачете опережает Норриса на три очка, уступал напарнику после первых попыток в финальной части квалификации. Однако великолепный заключительный круг с результатом 1:11.546 принес ему четвертый поул в текущем сезоне.

Норрис не смог сохранить форму, продемонстрированную им на пути к поулу и победе в Монако на прошлой неделе. Его последняя попытка была не столь чистой, и он отстал от Пиастри на две десятых секунды.

Макс Ферстаппен и Джордж Расселл показали идентичное время, отстав от Норриса менее чем на десятую долю секунды. Ферстаппен стартует с третьей позиции, опередив Расселла, благодаря тому, что показал свой результат раньше.

Льюис Хэмилтон, выступающий за Ferrari, занял пятое место, опередив своего напарника Шарля Леклера. Леклер стал седьмым, пропустив также вперед Кими Антонелли на Mercedes. Это лишь второй раз за девять квалификаций этого сезона, когда Хэмилтон смог квалифицироваться выше Леклера.

Впечатляющее выступление McLaren опровергло спекуляции о том, что лидеры Кубка конструкторов столкнутся с проблемами из-за новой технической директивы, введенной в Барселоне для ограничения гибкости передних антикрыльев.

Результаты квалификации усилили ожидание того, что борьба за титул может развернуться непосредственно между двумя пилотами McLaren.

Пьер Гасли показал хорошее восьмое время за Alpine, а новичок Racing Bulls Исак Хаджар продолжил демонстрировать сильную форму, заняв девятую позицию, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Проблемы Red Bull со второй машиной продолжились: Юки Цунода квалифицировался последним, не сумев пройти в третий сегмент квалификации в третий раз подряд.

Результаты квалификации Гран-при Испании: Топ-10

1) Оскар Пиастри, McLaren

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Макс Ферстаппен, Red Bull

4) Джордж Расселл, Mercedes

5) Льюис Хэмилтон, Ferrari

6) Кими Антонелли, Mercedes

7) Шарль Леклер, Ferrari

8) Пьер Гасли, Alpine

9) Исак Хаджар, Racing Bulls

10) Фернандо Алонсо, Aston Martin

Пиастри усиливает борьбу за лидерство

После доминирования McLaren на пятничных тренировках стало очевидно, что борьба между Пиастри и Норрисом продолжится, и суббота преподнесла захватывающее противостояние в финале квалификации (Q3).

Уступив Пиастри в заключительной тренировке, Норрис смог собраться и вернуться в борьбу к началу Q3.

Норрис воспользовался кратковременным слипстримом за Пиастри в начале своего первого быстрого круга в Q3. Пиастри быстро съехал с траектории, осознав, что напарник идет позади.

Норрис показал значительно сильнее первый сектор, и после первых попыток опережал Пиастри на 0.017 секунды. Остальные участники Q3 боролись за третье место.

Норрис первым отправился на финальную попытку, но допустил неточности по ходу круга. Пиастри же позади проехал почти идеальный круг, одержав победу с наибольшим отрывом между первым и вторым местом в любой квалификационной сессии этого сезона.

Норрис прокомментировал: «Оскар проехал очень хорошо. Темп определенно был, просто допустил пару маленьких ошибок».

Пиастри опроверг предсезонные ожидания о том, что Норрис будет основным претендентом от McLaren на титул в этом сезоне. Австралиец продолжает демонстрировать заметный прогресс по сравнению с прошлым годом.

Опередив Норриса в субботу, Пиастри получил преимущество 5-4 в прямом противостоянии в квалификациях Гран-при этого сезона. Это позволило австралийцу превзойти показатель прошлого года, когда он опередил Норриса всего четыре раза за весь сезон.

Пиастри, который в Барселоне в прошлом году испытывал трудности, заявил: «Очень доволен. Уик-энд пока складывается хорошо. Начало было не лучшим, мы немного мучились, но вчера вечером нашли темп, и сегодня машина просто мега. Чувствую, что смог проехать несколько хороших кругов».

«12 месяцев назад здесь была довольно жалкая картина, так что перевернуть ситуацию таким образом — отличный результат».

Прогноз на воскресенье обещает сохранение сильной жары в Барселоне, что станет серьезным испытанием для обоих пилотов McLaren в плане управления резиной. Но Пиастри пока перехватил инициативу после победы Норриса в Монако.

Хэмилтон доволен, уступив Ферстаппену и Расселлу

Как и большую часть сезона, ближайшими соперниками McLaren были Ферстаппен и Расселл, но даже эта опытная пара не смогла помешать McLaren занять весь первый ряд.

Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 25 очков, остается главной угрозой для пилотов McLaren в чемпионате. Он показал на пути к победе в Имоле, в начале этого трипл-хедера, что готов воспользоваться малейшей возможностью на первом круге.

«Нам не хватало темпа весь уик-энд по сравнению с ними [McLaren]. Мы хорошо справились, — сказал Ферстаппен. — Третье место — это примерно то, где мы должны быть. Это интересно. Здесь все дело в том, чтобы выжать из машины максимум».

«Я постараюсь сделать все возможное [в гонке], но их будет трудно победить».

Mercedes обычно теряют в темпе с субботы на воскресенье, что может сделать Расселла уязвимым перед Ferrari Хэмилтона позади него.

Расселл сообщил Sky Sports F1: «Мы знаем, что у нас быстрая машина в субботу. Мы делаем все возможное, чтобы машина была быстрой и в воскресенье».

«Судя по тому, что мы видели до сих пор, это будет непростая гонка, похожая на Бахрейн, с сильным перегревом резины и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминирующим был McLaren там».

Для Хэмилтона начало первого сезона в Ferrari после громкого перехода из Mercedes складывается не лучшим образом, но в воскресенье он будет стартовать с пятой позиции, повторяя свой лучший стартовый результат в сезоне Гран-при.

Семикратный чемпион мира в пятницу выглядел разочарованным, описывая SF-25 как «неуправляемую», но после квалификации, где он опередил напарника всего во второй раз за долгое время, его настроение было гораздо позитивнее.

Хэмилтон сказал Sky Sports F1: «Мы исправили машину к сегодняшнему дню, и она стала гораздо более управляемой, гораздо приятнее».

«Мы явно улучшили ее к квалификации, смогли пройти в Q3 и попасть в топ-5. Я очень этому рад».

Полные результаты квалификации Гран-при Испании

1) Оскар Пиастри, McLaren – 1:11.546

2) Ландо Норрис, McLaren – +0.209

3) Макс Ферстаппен, Red Bull – +0.302

4) Джордж Расселл, Mercedes – +0.302

5) Льюис Хэмилтон, Ferrari – +0.499

6) Кими Антонелли, Mercedes – +0.565

7) Шарль Леклер, Ferrari – +0.585

8) Пьер Гасли, Alpine – +0.653

9) Исак Хаджар, Racing Bulls – +0.706

10) Фернандо Алонсо, Aston Martin – +0.738

Выбыли в Q2:

11) Алекс Албон, Williams – 1:12.641

12) Габриэль Бортолето, Sauber – 1:12.756

13) Лиам Лоусон, Racing Bulls – 1:12.763

14) Лэнс Стролл, Aston Martin – 1:13.058

15) Оливер Бирман, Haas – 1:13.315

Выбыли в Q1:

16) Нико Хюлькенберг, Sauber – 1:13.190

17) Эстебан Окон, Haas – 1:13.201

18) Карлос Сайнс, Williams – 1:13.203

19) Франко Колапинто, Alpine – 1:13.334

20) Юки Цунода, Red Bull – 1:13.385

Примечание: Текст основан на исходной статье, которая, судя по всему, описывает события квалификации Гран-при Испании 2025 года.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта