Льюис Хэмилтон резко ответил критикам, обвинив их в “пустой болтовне” и “необоснованных догадках” относительно его трудностей в начале карьеры в Ferrari. После впечатляющего разворота событий он одержал победу в спринтерской гонке Гран-при Китая.
После сложного Гран-при Австралии, где Хэмилтон финишировал 10-м в дождевых условиях, в Китае он завоевал поул-позицию в спринте в пятницу, а затем продемонстрировал великолепное вождение, уверенно победив в субботней 19-круговой гонке.
Переход семикратного чемпиона мира в Ferrari после 12 сезонов с Mercedes привлек огромное внимание на старте сезона в Австралии. Его выступление там, которое сам Хэмилтон после завоевания поула в спринте в Китае назвал “катастрофой”, подверглось тщательному анализу.
В интервью после гонки на Шанхайском международном автодроме, перед тем как занять пятое место в квалификации к воскресному Гран-при, Хэмилтон сказал: “Мне кажется, многие недооценили, насколько сложно перейти в новую команду, акклиматизироваться, наладить понимание и общение – все эти вещи”.
“Я слышал много критики и пустых разговоров по пути, от людей, которые явно не понимают, возможно, потому что у них нет такого опыта или они не в курсе”.
“Было здорово приехать сюда и чувствовать себя более комфортно в машине, потому что в Мельбурне я чувствовал себя не очень хорошо. С первого круга в этот уик-энд мы были в хорошей форме”.
На пресс-конференции после гонки Хэмилтона спросили, сделал ли его критицизм, о котором он говорил на трассе, более удовлетворенным от первой в карьере победы в спринте.
Он ответил: “Я не собираюсь никому отвечать. Просто мы живем в такое странное время, когда люди любят быть негативными при любой возможности, даже в мелочах. Им нравится быть негативными. Такое сейчас трудное время”.
“Я вижу некоторых людей, и опять же, я не особо читаю новости, но кое-что до меня доходит. Я вижу людей, которыми восхищался годами, говорящих невпопад. Очевидно, некоторые из них просто делают необоснованные догадки о происходящем”.
“Существует реальное недооценка того, что переход в новую команду, которая работает совершенно по-другому, с совершенно другими характеристиками машины, – это непросто. Нельзя просто сесть и сразу поехать хорошо”.
Перед началом сезона Хэмилтон говорил о своем восхищении тем, как быстро бывшие гонщики Ferrari Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель освоились в итальянской команде, и снова сравнил свой путь с опытом этих чемпионов мира.
Он добавил: “Если посмотреть на Себастьяна и Фернандо, они проделали отличную работу, когда присоединились к команде на ранних этапах”.
“Но для построения долгосрочного успеха с командой нужно время, и именно этим я и пытаюсь заниматься. Я не пытаюсь форсировать события или забегать вперед. Я просто не спеша строю отношения с этой замечательной командой. В этой команде огромный потенциал”.
“Для нас, уже на второй гонке, получить такой опыт – это хорошо. Эта трасса всегда была для меня удачной, так что нужно учитывать и это”.
“Но в целом, я чувствую себя действительно хорошо в машине, и по мере того, как я узнаю больше о том, какие настройки машине нравятся на такой трассе, как эта, например, когда я приеду на другую трассу, я думаю, что буду лучше понимать, как ее настроить”.
После изменений в настройках перед основной квалификацией SF-25 стала “более капризной” в управлении из-за порывистого ветра в Шанхае. Хэмилтон квалифицировался на Гран-при пятым, уступив 0,286 секунды поулу Оскара Пиастри из McLaren, но при этом опередив Леклера на десятую и на одну позицию.
“Нам нельзя забегать вперед”
Триумф Хэмилтона в спринте в Шанхае стал неожиданностью не только на фоне его дебютного выступления, но и потому, что McLaren, казалось, значительно опережает соперников.
Ландо Норрис выиграл в Мельбурне, и McLaren, вероятно, заняла бы первое и второе места, если бы Оскар Пиастри не развернулся под дождем.
Эта пара считалась явными фаворитами спринтерской квалификации, но Пиастри стал третьим, а Норрис – шестым. Австралийцу удалось обогнать Макса Ферстаппена и занять второе место в спринте, но Норрис смог отыграться только до восьмого места, потеряв три позиции на первом круге.
После гонки, отвечая на вопрос, придал ли ему этот результат уверенности в том, что он и Ferrari смогут конкурировать с McLaren за высокие места в этом сезоне, Хэмилтон призвал к осторожности.
Он сказал: “Мы только что приехали с гонки, где финишировали 10-ми, так что нужно учитывать множество факторов”.
“Нам нельзя забегать вперед, основываясь только на этом результате”.
“Сегодня машина чувствовалась хорошо, и да, мне удалось финишировать впереди McLaren и Red Bull. Но это не обязательно означает… Вы знаете, посмотрите на квалификацию, все очень, очень плотно”.
“Так что главное – не допускать ошибок. Но, думаю, в этот уик-энд мы, похоже, на уровне или около того, что очень хорошо”.
“Надеюсь, так будет и дальше. Но опять же, от трассы к трассе, посмотрим. На прошлой неделе у нас этого не было”.
“Я надеюсь, что мы извлекли много уроков из прошлой недели, которые уже применили на этой неделе, и машина стала намного лучше, поэтому я надеюсь, что мы сможем сохранить это. И если сможем, то да, это меня радует”.