Первая победа Хэмилтона на Ferrari в спринте Гран-при Китая – это значимо, считает Карун Чандхок

Новости F1

По мнению Каруна Чандхока, эксперта Sky Sports F1, первая победа Льюиса Хэмилтона в качестве пилота Ferrari в спринтерской гонке в Шанхае – это важный момент на старте многообещающего сотрудничества в Формуле-1.

Формат спринта в Формуле-1, который проводится на шести гоночных уик-эндах в течение сезона из 24 гонок и приносит дополнительные очки первым восьми финишировавшим, включает в себя собственную квалификационную сессию и короткую гонку на 100 км, фактически отделенную от основного Гран-при, который имеет наибольший вес очков и исторический престиж.

Победа Хэмилтона, стартовавшего с поул-позиции и лидировавшего до финиша в 19-круговой спринтерской гонке в Китае в субботу, не пополнила его рекорд в 105 побед в гонках. Перспективы сделать это в воскресенье менее радужны, поскольку в квалификации к основной гонке Гран-при на 56 кругов он показал лишь пятый результат, после не столь впечатляющего выступления Ferrari.

  • Когда смотреть воскресный Гран-при Китая в прямом эфире
  • Отчет о спринте: Хэмилтон побеждает за Ferrari | Отчет о квалификации: Пиастри на поуле Гран-при

Однако, по словам эксперта и бывшего гонщика Каруна Чандхока, спринтерский триумф имеет большое значение сам по себе, всего лишь на втором уик-энде Хэмилтона за Ferrari, где он впервые опередил своего нового напарника по команде Шарля Леклера во всех ключевых сессиях.

«Это важный день. В Ferrari принижают это, говоря, что “это всего лишь спринт, это всего лишь один день”, но это значимо», – заявил Чандхок.

«Это был Льюис Хэмилтон в сухой гонке, в сухой квалификации, где все были на трассе одновременно на одинаковых шинах, завоевал поул и выиграл гонку.

«Если это лает как собака и пахнет как собака, это собака – это была гонка, и он ее выиграл.

«Это был не Гран-при, это была треть дистанции, но он все контролировал. Это был тот Льюис Хэмилтон, которого нам всем не хватало последние три года. Поднявшись на вершину, вырвавшись вперед, оторвавшись от DRS, методично проходя круг за кругом и выиграв спринт».

`Вот для чего Ferrari подписали его`

После празднования своей впечатляющей победы в спринте – первой из 19 попыток в субботней гонке с момента ее введения в 2021 году – Хэмилтон заявил, что “болтливые” критики его разочаровывающего дебютного уик-энда с Ferrari в Австралии, где он финишировал 10-м под дождем, делали “невежественные предположения” о причинах трудностей на трассе Альберт-Парк.

Чандхок сказал о событиях в Мельбурне: «Мы размышляли об этом после уик-энда, и я просто подумал, что это была беспорядочная гонка. Несмотря на то, что он Льюис Хэмилтон и, возможно, величайший гонщик всех времен, ему потребуется пара дней, чтобы освоиться.

«Я думаю, что из лагеря Ferrari прозвучало несколько интересных моментов [в субботу]. Один от самого Льюиса, сказавшего, что в Мельбурне он следовал тому, как Ferrari вела дела, потому что это был первый уик-энд, и он не хотел вмешиваться и менять их методы.

«Но, приехав на этот уик-энд, он не стал размахивать руками, но сказал: “Я хотел бы просто изменить кое-что в том, как мы работаем с машиной, в направлении настроек и попытаться найти оптимальный вариант”.

«Он рассказал о том, как связался со своим гоночным инженером Риккардо Адами еще в понедельник, проведя неделю в подготовке, чтобы настроить машину на нужный уровень всего за одну тренировочную сессию, и они это сделали».

И о раннем влиянии, которое Хэмилтон уже оказывает на самую известную команду Формулы-1, Чандхок добавил: «Вот что Ferrari сделали, пригласив Льюиса.

«Они приобрели этот опыт и привлекли более 100 побед в Гран-при и более 100 поулов, чтобы просто немного направить их, а не изобретать велосипед, и он здесь, чтобы показывать результат на трассе».

Хэмилтон: Нам нельзя забегать вперед

Выступая после своей спринтерской победы и перед основной квалификацией, Хэмилтон сказал: «Мы только что приехали с гонки, где финишировали 10-ми, поэтому нужно учесть так много факторов.

«Нам просто нельзя забегать вперед, основываясь на этом одном результате, который мы только что получили.

«Сегодня машина чувствовалась хорошо, и да, удалось финишировать впереди McLaren и Red Bull. Но это не обязательно означает… вы знаете, посмотрите на [спринт] квалификацию, там очень, очень плотно.

«Так что не допускать ошибок будет ключевым моментом. Но я думаю, что в эти выходные мы, кажется, на месте или около того, что действительно хорошо.

«Я надеюсь, что так будет и дальше. Но опять же, от трассы к трассе, нам придется подождать и посмотреть. На прошлой неделе мы видели, что у нас этого не было.

«Я надеюсь, что из прошлой недели было извлечено много уроков, которые мы уже применили на этой неделе, и машина стала намного лучше, поэтому я надеюсь, что мы сможем сохранить это. И если мы сможем, то да, это меня радует».

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта