Перестановки в Alpine F1: Колапинто вместо Духана и уход Оукса. Команда в хаосе?

Новости F1

Увольнение пилота и отставка руководителя команды всего через шесть гонок после начала сезона обычно не свидетельствуют о процветании в Формуле-1. Но действительно ли Alpine переживает кризис?

Оливер Оукс неожиданно покинул пост руководителя команды вечером во вторник, всего за несколько часов до того, как Alpine подтвердила давно циркулировавшие слухи о замене Джека Духана на Франко Колапинто для участия в предстоящем Гран-при Эмилии-Романьи.

Хотя первоначальные предположения о связи этих двух событий, по-видимому, оказались ошибочными, это не придает уверенности в отношении команды, которая, возможно, является самой нестабильной на стартовой решетке за последнее десятилетие.

После появления новостей ситуацию проанализировали эксперты Карун Чандхок и Крейг Слейтер в специальном выпуске шоу о Формуле-1.

В чем суть неортодоксальной `ротации` пилотов Alpine?

Хотя большинство СМИ Формулы-1 еще к вечеру воскресенья на прошедшем Гран-при Майами сообщали о том, что Духан потерял место, Alpine все же удалось преподнести сюрприз, подтвердив замену.

Смена состава была представлена как `ротация`, при этом Колапинто был подтвержден в качестве напарника Пьера Гасли только на ближайшие пять этапов.

Такое соглашение редко встречалось в новейшей истории спорта, и решение команды сделать краткосрочный характер сделки публичным также весьма примечательно.

По словам Alpine, их логика заключается в том, что в преддверии значительного изменения регламента в следующем году, которое, как они надеются, позволит им совершить рывок вперед, они хотят оценить свой пул молодых пилотов сейчас, чтобы обеспечить максимально сильный состав к 2026 году.

Слейтер пояснил: “В Alpine также считают, что у них будет хороший болид в следующем сезоне. У них двигатели Mercedes, и их шасси уже очень хорошее.”

“Они могут оказаться одной из четырех команд, способных бороться за чемпионство в следующем году. Некоторые даже связывают Макса Ферстаппена с переходом в Alpine, хотя на данный момент это кажется надуманным.”

“Они верят в Гасли и хотят определить оптимальную пару пилотов на 2026 год.`”

Сделка с Колапинто — дело только в деньгах?

Существует более скептическая точка зрения на сделку на пять гонок, согласно которой все дело в деньгах.

Колапинто впечатляюще выступил в девяти гонках за Williams в конце прошлого сезона и быстро привлек значительную спонсорскую поддержку и популярность из родной Аргентины.

Помимо его гоночного потенциала, его положение на южноамериканском рынке, вероятно, сыграло значительную роль в решении исполнительного директора Alpine Флавио Бриаторе заплатить, как считается, 4,5 млн евро (3,8 млн фунтов стерлингов), чтобы подписать Колапинто из Williams по договору пятилетней аренды.

Слейтер сказал: “Насколько я знаю, финансовые соображения сыграли большую роль в его замене Духана.”

“Сумма, которую Alpine может получить, довольно значительна. Как мы полагаем, они заплатили Williams за эту пятилетнюю аренду Колапинто, и поэтому есть необходимость окупить эти деньги.”

“Тот факт, что это всего на пять гонок, необычен. Думаю, ожидается, что если он выступит неплохо, он останется там до конца года.`”

Сделка на пять гонок должна привлечь выгодные спонсорские контракты и даст Alpine возможность убедиться в поступлении ожидаемых средств.

Был ли Духан невезучим, и завершена ли его карьера в Ф1?

Духан, казалось, был обречен еще до начала своего дебютного сезона в Ф1, поскольку подписание Alpine Колапинто в качестве резервного пилота в январе породило слухи о том, что время австралийца на исходе.

На фоне этого он испытывал огромное давление, чтобы показать результат, и хотя были моменты высокой скорости, две серьезные аварии, а также сход в Майами сделали его положение уязвимым.

Хотя теоретически тот факт, что команда описывает смену как `ротацию`, дает Духану надежду на возвращение в кокпит, существует подозрение, что следующая возможность достанется другому молодому резервному пилоту Alpine, Полу Арону.

Слейтер сказал: “Они присмотрелись к Джеку Духану. По-видимому, это не исключено, но я думаю, что его возвращение в машину весьма маловероятно.”

“Есть также Пол Арон и Колапинто. Арон и Колапинто в этом сезоне провели по четыре тестовые сессии на болиде 2023 года, так что они смогли оценить возможности обоих и их готовность к работе, возможно, в следующем году.`”

Чандхок считает, что терпение, с которым Духан воспринял неудобную ситуацию, созданную для него командой, объясняется тем, что Alpine по-прежнему является наиболее вероятным путем его возвращения на стартовую решетку.

Чандхок сказал: “В связи с появлением Cadillac, очевидно, много разговоров о рынке пилотов, но я не слышу, чтобы Джек был на вершине чьего-либо списка.”

“Думаю, его лучший вариант — это если Колапинто будет испытывать трудности, а они отступят и дадут Джеку больше тестов и шанс немного улучшиться.`”

`Что-то гнилое` за отставкой Оукса?

Сроки отставки Оукса заставили большинство сделать логичный вывод, что он уволился из-за недовольства решением Бриаторе о смене пилота, с которым он был не согласен. Однако это оказалось не так.

Бриаторе опубликовал заявление в среду, настаивая на хороших отношениях между ними и на том, что отставка произошла по `личным` причинам, в то время как Оукс подтвердил это своим собственным заявлением.

Выступая незадолго до того, как заявления были опубликованы, Чандхок поделился своими подозрениями относительно ситуации.

Флавио Бриаторе и Оливер Оукс
Флавио Бриаторе принял на себя обязанности руководителя команды Оливера Оукса.

Он сказал: “Я чувствую неладное. Думаю, что в состоянии Alpine что-то более гнилое.”

“Он не ушел только из-за решения по пилоту. Он не отказался от шанса быть одним из 10 руководителей топ-команд в спорте только из-за того, кто будет сидеть во второй машине.`”

“Так что для меня здесь происходит нечто большее, что еще не выяснилось.`”

Слейтер добавил: “Все, на что мне указывают, это то, что его уход не обязательно связан со сменой пилота. Возможно, дело в чем-то другом.”

“Возможно, это удобный момент для него, чтобы уйти в тень произошедшего.`”

Alpine в смятении?

В последние годы в Alpine не было недостатка в драме: Оукс стал четвертым руководителем команды, покинувшим свой пост с начала 2021 года.

Также было много других громких уходов в технических и исполнительных отделах, а команда упустила потенциально великолепный состав пилотов в лице Фернандо Алонсо и Оскара Пиастри, позволив обоим уйти в конце 2022 года.

Несмотря на эту нестабильность, Alpine привлекла 200 млн евро (170 млн фунтов стерлингов) инвестиций от группы инвесторов, включая голливудских звезд и великих спортсменов, таких как Рори Макилрой и Энтони Джошуа.

2025 год станет последним сезоном, когда команда, принадлежащая Renault Group, будет выступать как заводская, поскольку Renault объявила в прошлом году об отмене своих планов по производству двигателей для сезона Ф1 2026 года и последующих.

Чандхок задался вопросом, не указывают ли недавние действия команды на подготовку к тому, чтобы извлечь выгоду из текущей популярности Ф1 и продать ее в ближайшем будущем.

Он сказал: “Что они пытаются достичь? Ведь они больше не заводская команда. Полагаю, они пытаются строить бренд Alpine, но это не массовый автомобиль.”

“Соотношение цифр и обоснования трудно определить. Они просто играют на повышение стоимости? В таком случае, ну, продавайте сейчас.”

“Если они играют на повышение стоимости, то почему бы не продать ее? Во всей этой истории много вещей, которые до сих пор мне не совсем понятны. Я не вижу общей стратегии.`”

Слейтер добавил: “Возможно, из всего этого хаоса выйдет что-то позитивное для Alpine. Но на данный момент им нужно успокоиться и отложить всю эту нестабильность.`”

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта