Оскар Пиастри вытеснил Ландо Норриса, став главным претендентом на титул Ф1 2025 в McLaren

Новости F1

В преддверии сезона Формулы-1 2025 года букмекеры из Великобритании неожиданно назвали Ландо Норриса фаворитом в борьбе за чемпионский титул, опередив даже четырехкратного действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена.

Норрис комментировал свой новый статус в предсезонных интервью, в то время как его напарник по McLaren, Оскар Пиастри, спокойно заявлял о собственной готовности бороться за титул, не обращая внимания на то, что букмекеры считали его аутсайдером, ставя ниже Шарля Леклера из Ferrari и Льюиса Хэмилтона.

Однако, после всего четырех из 24 этапов сезона, и несмотря на то, что Пиастри отстает от Норриса на три очка в общем зачете, австралиец обошел своего товарища по команде в букмекерских рейтингах и стал новым фаворитом.

Хотя еще далеко не факт, что титульная гонка развернется исключительно между гонщиками McLaren, учитывая, что Ферстаппен из Red Bull и Джордж Рассел из Mercedes остаются в пределах досягаемости, стремительная смена восприятия лидеров команды McLaren, безусловно, интригует.

В преддверии Гран-при Саудовской Аравии аналитики разбираются, как Норрис так быстро превратился из главной надежды McLaren в андердога внутри собственной команды.

Справится ли Норрис с давлением?

Практически никто не сомневался в скорости Норриса, необходимой для того, чтобы стать чемпионом мира. Возможно, он и не достиг уровня Ферстаппена, но британец в прошлом году доказал, преследуя голландца, что способен доминировать в гонках, когда у него есть самая быстрая машина.

Тем не менее, тот факт, что он не смог выиграть несколько гонок в 2024 году, где, казалось, имел небольшое преимущество в скорости, вызвал вопросы о его склонности создавать себе проблемы. Потеря лидерства на старте гонок стала повторяющейся проблемой, а Норрис также публично выражал неуверенность в себе и признавал превосходство Ферстаппена в ряде случаев.

Надежда была на то, что первый опыт постоянной борьбы в лидерах подготовит Норриса к его главному шансу в 2025 году, и первые признаки были превосходными: он взял поул-позицию на первом этапе сезона в Австралии, а затем одержал победу в крайне сложных условиях.

Интересные комментарии прозвучали от Рассела после той победы. Он предположил, что у McLaren было большее преимущество, чем у Red Bull во время их исторически доминирующей кампании 2023 года. Рассел добавил, что у него больше надежды бороться за победы, потому что, в отличие от Red Bull, у McLaren нет Ферстаппена.

Также было заметно, что Рассел неоднократно комментировал статус Норриса как фаворита, пересекаясь с ним на пресс-конференциях и в паддоке, и гонщик McLaren начал проявлять раздражение по поводу подколок своего давнего соперника.

В Китае Норрис выступил неудачно, заработав всего одно очко в спринте, а затем финишировал вторым после Пиастри в основной гонке. В следующем раунде в Японии он опередил своего напарника, но на этот раз стал вторым после Ферстаппена, поскольку пилот Red Bull неожиданно обошел McLaren.

Ферстаппен заявил после гонки, что если бы он был за рулем McLaren, то одержал бы уверенную победу в Сузуке, а затем повторил свои комментарии перед гонкой в Бахрейне. Норрису пришлось отвечать на заявления Ферстаппена, после чего он снова показал не самый лучший результат, квалифицировавшись шестым и пробившись на третье место в гонке.

После квалификации Норрис сказал, что чувствует себя “бестолково” и “как будто никогда раньше не водил болид Формулы-1”. Только Норрис знает, какое влияние оказывают на него комментарии соперников, но нет сомнений в том, что они неоднократно пытаются усилить давление на него.

В чем, по словам Норриса, проблема?

Несмотря на признание того, что McLaren является самой быстрой машиной на трассе, Норрис намекал на недостатки и неудовлетворенность характеристиками своего болида MCL39 с самого первого уик-энда сезона.

После того, как Пиастри полностью превзошел его в Бахрейне, он пошел еще дальше, заявив, что “не чувствует” машину и поэтому показывает “далеко не тот уровень, на который способен”.

Норрис сказал: “Я не могу проезжать круги так, как в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине возможностей машины”.

“В этом году я чувствую себя совершенно иначе. Даже в Австралии, несмотря на победу, я никогда не чувствовал себя уверенно”.

“Машина просто потрясающая, и это помогает мне выходить из многих проблем в данный момент. Но я далек от того уровня, на который способен, и это обидно признавать”.

“Я уверен, что у меня есть все необходимое… но когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на медленной, высокой скорости, в любом повороте – да, я никогда не буду таким быстрым, каким должен быть”.

Очевидно, что Норрис считает свою непоследовательность на старте сезона следствием отсутствия взаимопонимания с MCL39, но его решение так открыто говорить о своих трудностях, безусловно, не является общепринятым.

Мартин Брандл из Sky Sports F1 отметил в Бахрейне: “Нужно помнить, что когда мы все разочаровываемся в происходящем в нашей жизни, нас не снимает камера, и миллионы людей не смотрят на нас именно в этот момент. Но Норрис справляется с этим, он как бы ругает себя, когда его захлестывает разочарование, и так он работает. Мы все разные”.

“Думаю, он также пытается снизить давление таким образом, чтобы, возможно, его меньше критиковали, потому что он сам говорит, что он никуда не годится. Но использовать слова вроде “бестолковый”, когда он лидирует в чемпионате мира, честное слово, он явно не бестолковый. Он один из лучших в мире прямо сейчас”.

“Проблема такой стратегии в том, что она подпитывает твоих соперников. Пиастри, Леклер и Ферстаппен, должно быть, смотрят на это и думают: “Ого, там где-то есть слабое место, куда мы можем надавить”.

Прогресс Пиастри превосходит ожидания

Возможно, самая большая проблема для Норриса – это прогресс Пиастри, который, похоже, сделал еще один значительный шаг вперед на старте своего третьего сезона в Формуле-1.

В прошлом сезоне Норрис доминировал над Пиастри в квалификациях со счетом 21-3, но в этом году счет 2-2 после четырех гонок, и австралиец оказался сильнее в спринтовой квалификации в Китае. В 2024 году Норрис также, казалось, имел преимущество в гоночном темпе над своим напарником, но в этом сезоне этого не наблюдается.

Пиастри фактически оказывал больше давления на Норриса, когда следовал за ним в Австралии и Японии, чем британец, когда преследовал его в Китае. Он уверенно выиграл в Шанхае и еще более доминирующе в Бахрейне в воскресенье, став первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне.

Единственной осечкой Пиастри пока стал разворот под дождем в Мельбурне, который стоил ему, казалось бы, как минимум второго места в домашней гонке, но его впечатляющая реакция на финиш на девятом месте уже почти полностью нивелировала образовавшееся отставание.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сделал примечательное признание после гонки в Бахрейне, намекнув, что их болид 2025 года больше подходит стилю вождения Пиастри, чем Норриса.

Стелла сказал: “Мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые немного усложнили жизнь Ландо. Мы технически понимаем, что это такое; Ландо адаптируется к этому, возможно, это сыграло немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы исправить это”.

Несмотря на это признание, McLaren в этом году создали машину, которая – по крайней мере, на данный момент сезона – явно быстрее остального пелотона. Если Пиастри продолжит одерживать уверенные победы, подобные той, что он одержал в Бахрейне, Стелла, конечно, не будет стремиться к кардинальным изменениям MCL39.

Независимо от характеристик машины, Пиастри, похоже, добился прогресса как в скорости на одном круге, так и в управлении шинами во время гонок, которые были двумя ключевыми областями, требующими улучшения.

“Пиастри ничем невозмутим и не обеспокоен”

Хотя некоторые сомневались в скорости Пиастри, австралиец продемонстрировал замечательное самообладание с момента своего дебюта в 2023 году.

Существует огромный контраст между тем, как гонщики McLaren ведут свои дела: Пиастри мало что сообщает прессе, независимо от своих результатов.

Хотя подход Норриса, несомненно, более зрелищный и полезный для журналистов, похоже, что Пиастри способен проходить гоночный уик-энд с гораздо меньшим стрессом, чем его товарищ по команде.

В преддверии воскресной гонки в Бахрейне Мартин Брандл сказал: “У Пиастри есть скорость, у него есть талант, и, конечно, он становится все более опытным, все более комфортно чувствует себя в команде McLaren”.

“Я провел с ним немного времени на этой неделе, и он так же спокоен в жизни, как и на гоночной трассе, и это спокойствие ума окупится в такие дни, как сегодня, на поуле”.

“Не думаю, что его что-то смущает или беспокоит, и эта психологическая сила действительно проявится в этом сезоне”.

Как подсказывают слова Брандла, маловероятно, что подход или поведение Пиастри изменятся в результате его нового статуса.

В то время как Норрис настаивает на том, что проблема в машине, будет интересно посмотреть, поможет ли ему статус андердога – пусть и незначительного – вновь обрести свою лучшую форму в Саудовской Аравии в эти выходные.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта