Вторая гонка Формулы-1 подряд, где Оскар Пиастри одержал победу в дуэли с Максом Ферстаппеном и затем выиграл сам этап.
В Саудовской Аравии Пиастри агрессивно вынудил Ферстаппена срезать первую шикану и получить штраф. В Майами он снова опередил пилота Red Bull, одержав четвертую победу в сезоне и увеличив отрыв от Ландо Норриса в чемпионате до 16 очков.
У Норриса был шанс сократить отставание от Пиастри в воскресенье, но на первом круге, пытаясь обогнать стартовавшего с поула Ферстаппена, он потерял позиции, а затем уступил ему время по ходу гонки.
Это поднимает вопрос о том, более ли хитер Пиастри в борьбе с соперниками, особенно с Ферстаппеном, по сравнению со своим напарником Норрисом. Этот фактор может стать ключевым в чемпионской гонке этого года.
“Гоночное мастерство Оскара на высоте. В этом аспекте у него определенно есть преимущество над Норрисом”, — сказал Мартин Брандл.
“У Норриса есть небольшое преимущество в скорости, когда он идеально собирает круг. Пиастри же делает свою работу, совершает обгоны, не ошибается и одерживает победы”.
Пиастри начинает понимать Ферстаппена
Гран-при Саудовской Аравии стал для Пиастри возможностью заявить о себе в борьбе с Ферстаппеном, поскольку пилот McLaren идеально использовал правила и применил тактику, которую, вероятно, сам голландец использовал бы.
После спорных инцидентов между Ферстаппеном и Норрисом в разгар прошлогодней борьбы за титул, Правила гоночных стандартов Ф1 были обновлены перед этим сезоном.
Новые правила фактически позволяют пилоту на внутренней траектории вытеснять соперника широко, при условии, что он сам остается в пределах трассы, тем самым не будучи обязанным оставлять место снаружи.
Пиастри идеально применил это, поставив Ферстаппена в ситуацию, когда ему пришлось либо сбросить скорость, либо срезать поворот, что он в итоге и сделал, получив за это штраф.
“Я начинаю понимать, что можно и чего нельзя делать в борьбе с Максом. В Саудовской Аравии я сделал то, что было нужно, чтобы выиграть гонку самому”, — рассказал Пиастри.
Стартовав четвертым в Майами, Пиастри проявил обратное агрессии, применив выжидательную тактику. Он отыграл позицию, когда Норрис вылетел во втором повороте, быстро обогнал Антонелли и приступил к поиску возможности пройти Ферстаппена в борьбе за лидерство.
Пиастри провел несколько кругов позади Ферстаппена, который отлично оборонялся, и на 14-м круге вынудил соперника ошибиться в первом повороте.
“Хотя мне и потребовалось довольно много кругов, чтобы пройти его, этот обгон, вероятно, был самым эффективным из возможных”, — сказал Пиастри.
“За годы наблюдения за Максом и борьбы с ним я понял, что находиться снаружи от него — не самое приятное занятие, и мне пришлось попробовать что-то другое. Казалось, это лишь вопрос времени, но мне нужно было мудро выбрать момент”.
Борьба Норриса с Ферстаппеном
Норрис ощутил на себе особенности борьбы с Ферстаппеном еще на Гран-при Австрии 2024 года, где пилоты столкнулись после ожесточенной схватки за лидерство.
Позже в том же году Норрис был оштрафован за обгон Ферстаппена за пределами трассы в спорном моменте на Гран-при США.
Всего через неделю в Мехико Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа за выезд за пределы трассы и получение преимущества над Норрисом, что, однако, в конечном итоге помешало Норрису выиграть гонку.
Их последнее столкновение в Майами, возможно, привело бы к штрафу для Ферстаппена в прошлом году, но обновленные Правила гоночных стандартов позволили пилоту Red Bull, несмотря на скольжение, вытеснить Норриса широко.
“Если есть просвет, я буду атаковать. Я не отступлю. Я приехал сюда гоняться”, — сказал Норрис после этого.
Подобно Пиастри, Норрис также провел несколько кругов, не сумев эффективно пройти Ферстаппена.
Британский пилот посчитал, что бороться так жестко против гораздо более быстрых болидов McLaren со стороны Ферстаппена было “не очень умно”.
Однако, не упустил ли Норрис свой шанс, просто не оставшись позади Ферстаппена на втором месте после первого поворота?
Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон считают, что Норрис должен был рисковать, учитывая лучшее сцепление, но руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что “оглядываясь назад, возможно, для Ландо было бы мудрее притормозить”.
Трудно сказать, поступил бы Пиастри иначе. Однако, как отмечает Норрис, критики в любом случае нашли бы повод для недовольства, если он не вышел бы из ситуации победителем.
“Если я не рискую, люди жалуются. Если рискую, люди жалуются. Так что не угодишь”, — сказал Норрис.
“Но так уж обстоят дела с Максом — либо сталкиваешься, либо не обгоняешь. Если только не сделаешь все идеально и не поставишь его в идеальное положение, тогда, может быть, получится. Но я поплатился за то, что не сделал достаточно хорошо”.
Так есть ли разница между Норрисом и Пиастри?
Возможно, контрастирующие манера поведения и личностные качества Пиастри и Норриса вне болида заставляют некоторых думать, что они гоняются по-разному.
С одной стороны — спокойный, хладнокровный Пиастри, а с другой — Норрис, который проявляет больше эмоций и, как правило, более открыт.
Оба исключительно быстры, и главное испытание в гонках будет заключаться в том, как они будут бороться друг с другом за один и тот же участок трассы. Руководитель McLaren Стелла говорит, что не видит разницы между своими пилотами.
“Поэтому, я думаю, не стоит придавать ситуациям слишком большое значение. Как я уже говорил, это иногда вопрос доли секунды или доли метра”, — сказал он.
“Что касается обгонов, точности и решительности, я не вижу никакой разницы между нашими двумя пилотами”.