McLaren, как и многие другие команды Формулы 1, планируют представить значительные обновления машины на предстоящем Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле.
Первая европейская гонка сезона традиционно становится местом для дебюта крупных новинок, поскольку у команд было достаточно времени на разработку, а логистика упрощается благодаря близости трассы к их базам.
Несмотря на сильные выступления McLaren в первых шести этапах сезона и значительное преимущество в Кубке конструкторов (105 очков), Ландо Норрис признался, что с нетерпением ждет обновлений.
Причина в том, что по сравнению с его напарником Оскаром Пиастри, которому он уступает 16 очков в личном зачете, Норрису было непросто справляться с управляемостью MCL39, особенно на одном быстром круге в квалификации.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил надежду, что грядущие обновления сделают MCL39 более удобной для пилотирования Норрисом.
Отвечая на вопрос об этих ожиданиях ранее в этом месяце на Гран-при Майами, Норрис сказал:
Я определенно думаю, что это поможет. Честно говоря, я не знаю точных сроков внедрения всего. Есть также комплекс новинок, которые будут постепенно появляться и внедряться со временем. Но я также не хочу полагаться только на это. Есть вещи, над которыми я работаю отдельно, и, надеюсь, это даст лучший результат, чем просто ждать новые детали. Но хорошо, что мы работаем как команда и пытаемся понять эти моменты.
В прошлом сезоне Норрис уверенно опережал Пиастри, но в этом австралиец продемонстрировал более стабильные выступления, в том числе победу в спринте в Майами, и стал фаворитом у букмекеров в сравнении с напарником в борьбе за титул.
Норрис добавил:
Было очевидно, что есть отличия от прошлого года в том, как работает машина, как она себя ведет и как я могу извлечь из нее время круга и показать результат. Так что это сочетание факторов. Мне нужно немного терпения с некоторыми вещами — некоторые более значительны, чем другие, — но это требует времени. Поэтому я просто продолжаю работать и совершенствоваться.
MCL39 больше подходит Пиастри или он просто лучше адаптировался?
Хотя McLaren явно является очень быстрой машиной на длинной дистанции, в квалификации оба пилота иногда испытывают трудности с извлечением максимальной производительности, поскольку MCL39 сложно управлять с малым количеством топлива.
По сравнению с прошлым годом, когда Норрис доминировал над Пиастри в квалификации, в этом сезоне Ландо выглядит гораздо хуже, а ошибки на последовательных этапах в Бахрейне и Саудовской Аравии привели к стартам лишь с шестого и десятого мест соответственно.
Отвечая на вопрос, подходит ли машина этого года больше стилю Пиастри, чем его собственному, Норрис ответил:
Очень трудно ответить. Я думаю, есть определенные вещи, которые не дают мне почувствовать то, что нужно, и именно эти вещи позволяют мне пилотировать на том уровне, на котором я могу — завоевывать поул-позиции и показывать высочайший уровень в гонках. Мы говорим о мелочах. Это не значит, что машиной стало невозможно управлять. Просто когда речь идет о квалификации, где разница измеряется сотыми и тысячными долями секунды, именно на это я жалуюсь, и не более того.
Наверное, я не могу просто ответить да или нет. Думаю, он [Пиастри], возможно, более естественно способен адаптироваться. И я также считаю, что задача пилота — адаптироваться к любой машине, которую ему дают, но есть компромиссы, и команда тоже должна помогать извлечь максимум из машины. Но ясно, что были некоторые изменения, и подходит ли это просто Оскару или его манере, или он просто лучше справился с адаптацией — это не то, что мне нужно знать, пытаться выяснить или тратить на это время. Это также немного навредило мне, и я не смог показывать тот уровень, который был у меня в конце прошлого сезона, который, я считаю, был моим лучшим уровнем.