Ландо Норрис из McLaren показал лучшее время в первой практике Гран-при Японии, а Юки Цунода уверенно начал свой путь в Red Bull.
Несмотря на то, что Норрис выехал с трассы, борясь с управлением своей MCL39, он смог показать время 1:28.549, опередив Джорджа Рассела на Mercedes на 0.163 секунды.
Лидер чемпионата пилотов, несмотря на лучшее время, выразил недовольство по радио из-за износа шин во время длинной серии кругов. Его напарник по команде, Оскар Пиастри, стал только 15-м, допустив ошибки на быстрых кругах.
Пилоты Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, заняли третье и четвертое места соответственно, опередив Макса Ферстаппена на пятом месте. Цунода, новый напарник Ферстаппена, показал шестое время, уступив ему чуть более десятой секунды.
Цунода был неожиданно переведен в Red Bull из юниорской команды Racing Bulls всего через две гонки сезона. Лиам Лоусон был понижен в должности всего через три месяца после того, как команда из Милтон-Кейнса выбрала новозеландца напарником Ферстаппена на сезон 2025 года.
Выступление Цуноды, отставшего всего на десятую секунды от действующего чемпиона мира, стало обнадеживающим началом на домашней гонке. Однако, на длинных сериях кругов разрыв между ними казался более значительным.
В конце сессии Цунода сказал по радио: “Машина показалась мне интересной на трассе. Но все в порядке. Хорошая сессия”.
Лоусон, вернувшийся в Racing Bulls, где он провел свои предыдущие 11 Гран-при, показал 13-е время. Его опередил напарник по команде Исак Хаджар, который продолжил впечатляющее начало своего дебютного сезона, заняв восьмое место.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в интервью Sky Sports F1 сказал: “Это позитивное начало для Юки. Он очень хорошо знает эту трассу”.
“Его отзывы по машине очень четкие и лаконичные. Это только начало его пути с командой, и впереди еще много работы”.
Фернандо Алонсо из Aston Martin занял седьмое место, а новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли не смог угнаться за темпом Рассела и стал девятым.
Карлос Сайнс, перешедший из Ferrari в Williams, показал признаки адаптации к новой команде, опередив своего напарника Алекса Албона и заняв 10-е место.
Японских болельщиков порадовало выступление Рио Хиракавы, который заменил Джека Духана в Alpine, выполнив первую из обязательных практик для молодых гонщиков в этом сезоне.
McLaren быстры, несмотря на неуверенный старт
McLaren приехали в Японию в статусе фаворитов, после того как Норрис и Пиастри одержали по одной победе в первых двух гонках. Однако действующие чемпионы Кубка конструкторов в пятницу на первой практике выглядели не совсем уверенно.
Норрис постоянно испытывал проблемы с управлением болидом в 16-м и 17-м поворотах в последнем секторе и в итоге выехал на гравий.
Однако тот факт, что он смог показать лучшее время, несмотря на явно неоптимальные настройки, должен стать предупреждением для преследователей.
Единственным, кто, судя по первой практике, мог бросить вызов McLaren, был Рассел, который был силен на протяжении всей сессии и, похоже, лучше справился с износом шин на длинной серии кругов.
Ferrari, стремящиеся отыграться после двойной дисквалификации в Китае, отстали от Норриса на полсекунды и, похоже, все еще пытаются решить проблемы с настройками, которые привели к нестабильному началу сезона.
Выступление Цуноды было обнадеживающим, но Ферстаппен также отстал от Норриса более чем на полсекунды и жаловался на “очень странный” изгиб на своей машине. Это говорит о том, что голландцу будет сложно повторить свою доминирующую победу в Сузуке 12-месячной давности.
Результаты первой практики Гран-при Японии
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:28.549 |
2) Джордж Рассел | Mercedes | +0.163 |
3) Шарль Леклер | Ferrari | +0.416 |
4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.502 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.516 |
6) Юки Цунода | Red Bull | +0.623 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.673 |
8) Исак Хаджар | RB | +0.676 |
9) Кими Антонелли | Mercedes | +0.735 |
10) Карлос Сайнс | Williams | +0.784 |
11) Алекс Албон | Williams | +0.843 |
12) Рио Хиракава | Alpine | +0.845 |
13) Лиам Лоусон | RB | +0.987 |
14) Пьер Гасли | Alpine | +0.998 |
15) Оскар Пиастри | McLaren | +1.159 |
16) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.209 |
17) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.474 |
18) Оливер Берман | Haas | +1.528 |
19) Эстебан Окон | Haas | +1.574 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.598 |