Mercedes ‘подкосило’ неудачами на тройном этапе Ф1, команда надеется на улучшение в Монреале

Новости F1

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон заявил, что команда была “подкошена” низким количеством набранных очков и проблемами с надежностью во время тройного этапа Формулы 1.

За три последних европейских гонки в Италии, Монако и Испании “Серебряные стрелы” набрали всего 18 очков. Этот результат значительно ниже, чем у главных соперников – McLaren, Ferrari и Red Bull, и даже на два очка меньше, чем у Racing Bulls, занимающей шестое место.

В результате команда впервые в сезоне потеряла второе место в Кубке конструкторов, уступив его Ferrari.

Необычно для команды, но они также столкнулись с проблемами надежности болида.

Кими Антонелли сошел в Имоле из-за проблемы с дроссельной заслонкой, а в Испании его остановил отказ силовой установки. У Джорджа Расселла уик-энд в Монако был испорчен из-за проблемы с проводкой в квалификации, из-за чего он стартовал 14-м на самой важной стартовой решетке сезона.

В преддверии Гран-при Канады Эллисон отметил, что в коротком перерыве между гонками настроение в команде было “немного задумчивым”.

«Полагаю, после Барселоны некоторые аспекты нашего подхода к уик-энду, а также характеристики машины в условиях очень горячей трассы дают нам некоторый оптимизм на будущее», — сказал Эллисон в последнем видеообзоре гонки Mercedes.

«Но нас всех сильно расстроили сходы и тот факт, что за тройной этап мы набрали очки далеко не с той скоростью, что в первых гонках года.

Так что, надеюсь, в будущем все будет хорошо, но я бы не хотел повторить эти три гонки снова в таком виде».

Размышляя о тройном этапе, Эллисон провел параллель со своей любимой детской книгой «Мир глазами Гарпа».

Он объяснил: «Главный герой этой книги, Гарп, купил свой первый дом потому, что в него врезался легкий самолет. Он считал дом «уже пережившим катастрофу», и поэтому ничего плохого в будущем с ним не случится.

Таким образом, можно посмотреть на эти тройные этапы – мы определенно «уже пережили катастрофу» с внезапными сходами по вине очень надежных компонентов, от которых мы никогда не ожидали подобного отказа.

Так что, если повезет, в будущем нам будет сопутствовать удача.

«Но если говорить серьезнее, я думаю, самое важное в этих трех гонках то, что мы довольно сильно ошиблись с настройками машины в первых двух из них.

Мы слишком сильно нагружали заднюю ось и в результате сильно страдали, но к Барселоне мы подошли с другим настроем. И на трассе, которая просто уничтожила бы наши шины, если бы мы действовали так же, как в Имоле и Монако, мы на самом деле были немного больше похожи на самих себя.

И, глядя вперед, зная, что мы можем делать больше подобного и углубляться в это на предстоящих гонках, я думаю, это хороший знак».

Действительно, учитывая последние неудачи, Эллисон с оптимизмом полагает, что Гран-при в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева может пройти для команды удачно.

Расселл завоевал поул-позицию там в прошлом году, а затем финишировал третьим после борьбы за победу в хаотичной дождевой гонке. Mercedes удавалось квалифицировать хотя бы один болид в первых двух рядах стартовой решетки на 11 последних Гран-при Канады.

На вопрос, могут ли более низкие температуры в Монреале сыграть им на руку, Эллисон ответил: «Что ж, возможно, это будет нам на пользу, если будет прохладнее.

Но я думаю, что важнее абсолютной температуры – это сама специфика трассы в Монреале. Это трасса с сильными торможениями, где относительно сложнее добиться правильной температуры передней и задней осей по отношению друг к другу.

И это трасса, где в прошлом нам, как правило, удавалось относительно неплохо освоиться. Так что я с нетерпением жду этой гонки. Мы привезем с собой одну или две новые детали и посмотрим, как у нас пойдут дела».

Антонелли «знает, что ему есть над чем работать»

Тройной этап оказался особенно разочаровывающим для Антонелли: 18-летнему новичку не удалось набрать ни одного очка.

Хотя две из этих гонок были испорчены техническими проблемами на его болиде, когда он находился в десятке лучших, в Монако итальянец так и не смог побороться за высокие позиции после аварии в первом сегменте квалификации (Q1).

Эллисон сказал: «Кими молод и полон юношеского оптимизма, но я абсолютно уверен, что наши неудачи в этот период сильно задели Кими.

Два схода – один из-за проблем с шасси, другой из-за проблемы с силовой установкой – всего за три гонки. Это довольно горькая пилюля.

Оставив это в стороне, и сам Кими понимает, что ему есть над чем работать.

Но помимо этого, с ним была проведена очень позитивная работа, и он получил ценный опыт, выступая на такой динамичной трассе, как в Барселоне, где температура асфальта приближалась к 50 градусам, и где приходилось работать с мягкими шинами в таких условиях.

Это просто очень быстро накапливает для него опыт, и он справлялся с этим довольно хорошо».

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта