Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон заявил, что команда была “подкошена” низким количеством набранных очков и проблемами с надежностью во время тройного этапа Формулы 1.
За три последних европейских гонки в Италии, Монако и Испании “Серебряные стрелы” набрали всего 18 очков. Этот результат значительно ниже, чем у главных соперников – McLaren, Ferrari и Red Bull, и даже на два очка меньше, чем у Racing Bulls, занимающей шестое место.
В результате команда впервые в сезоне потеряла второе место в Кубке конструкторов, уступив его Ferrari.
Необычно для команды, но они также столкнулись с проблемами надежности болида.
Кими Антонелли сошел в Имоле из-за проблемы с дроссельной заслонкой, а в Испании его остановил отказ силовой установки. У Джорджа Расселла уик-энд в Монако был испорчен из-за проблемы с проводкой в квалификации, из-за чего он стартовал 14-м на самой важной стартовой решетке сезона.
В преддверии Гран-при Канады Эллисон отметил, что в коротком перерыве между гонками настроение в команде было “немного задумчивым”.
«Полагаю, после Барселоны некоторые аспекты нашего подхода к уик-энду, а также характеристики машины в условиях очень горячей трассы дают нам некоторый оптимизм на будущее», — сказал Эллисон в последнем видеообзоре гонки Mercedes.
«Но нас всех сильно расстроили сходы и тот факт, что за тройной этап мы набрали очки далеко не с той скоростью, что в первых гонках года.
Так что, надеюсь, в будущем все будет хорошо, но я бы не хотел повторить эти три гонки снова в таком виде».
Размышляя о тройном этапе, Эллисон провел параллель со своей любимой детской книгой «Мир глазами Гарпа».
Он объяснил: «Главный герой этой книги, Гарп, купил свой первый дом потому, что в него врезался легкий самолет. Он считал дом «уже пережившим катастрофу», и поэтому ничего плохого в будущем с ним не случится.
Таким образом, можно посмотреть на эти тройные этапы – мы определенно «уже пережили катастрофу» с внезапными сходами по вине очень надежных компонентов, от которых мы никогда не ожидали подобного отказа.
Так что, если повезет, в будущем нам будет сопутствовать удача.
«Но если говорить серьезнее, я думаю, самое важное в этих трех гонках то, что мы довольно сильно ошиблись с настройками машины в первых двух из них.
Мы слишком сильно нагружали заднюю ось и в результате сильно страдали, но к Барселоне мы подошли с другим настроем. И на трассе, которая просто уничтожила бы наши шины, если бы мы действовали так же, как в Имоле и Монако, мы на самом деле были немного больше похожи на самих себя.
И, глядя вперед, зная, что мы можем делать больше подобного и углубляться в это на предстоящих гонках, я думаю, это хороший знак».
Действительно, учитывая последние неудачи, Эллисон с оптимизмом полагает, что Гран-при в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева может пройти для команды удачно.
Расселл завоевал поул-позицию там в прошлом году, а затем финишировал третьим после борьбы за победу в хаотичной дождевой гонке. Mercedes удавалось квалифицировать хотя бы один болид в первых двух рядах стартовой решетки на 11 последних Гран-при Канады.
На вопрос, могут ли более низкие температуры в Монреале сыграть им на руку, Эллисон ответил: «Что ж, возможно, это будет нам на пользу, если будет прохладнее.
Но я думаю, что важнее абсолютной температуры – это сама специфика трассы в Монреале. Это трасса с сильными торможениями, где относительно сложнее добиться правильной температуры передней и задней осей по отношению друг к другу.
И это трасса, где в прошлом нам, как правило, удавалось относительно неплохо освоиться. Так что я с нетерпением жду этой гонки. Мы привезем с собой одну или две новые детали и посмотрим, как у нас пойдут дела».
Антонелли «знает, что ему есть над чем работать»
Тройной этап оказался особенно разочаровывающим для Антонелли: 18-летнему новичку не удалось набрать ни одного очка.
Хотя две из этих гонок были испорчены техническими проблемами на его болиде, когда он находился в десятке лучших, в Монако итальянец так и не смог побороться за высокие позиции после аварии в первом сегменте квалификации (Q1).
Эллисон сказал: «Кими молод и полон юношеского оптимизма, но я абсолютно уверен, что наши неудачи в этот период сильно задели Кими.
Два схода – один из-за проблем с шасси, другой из-за проблемы с силовой установкой – всего за три гонки. Это довольно горькая пилюля.
Оставив это в стороне, и сам Кими понимает, что ему есть над чем работать.
Но помимо этого, с ним была проведена очень позитивная работа, и он получил ценный опыт, выступая на такой динамичной трассе, как в Барселоне, где температура асфальта приближалась к 50 градусам, и где приходилось работать с мягкими шинами в таких условиях.
Это просто очень быстро накапливает для него опыт, и он справлялся с этим довольно хорошо».