McLaren продолжит позволять Оскару Пиастри и Ландо Норрису свободно соревноваться, несмотря на их столкновение на Гран-при Канады. Однако в команде подчеркнули, что этот инцидент напомнил гонщикам о необходимости проявлять больше “осторожности” при плотной борьбе.
Норрис врезался в заднюю часть машины Пиастри на последних кругах прошлой гонки в Монреале, когда пара гонщиков, претендующих на высокие места в чемпионате, боролась за четвертую позицию. Британец сам снял большую часть напряжения вокруг инцидента, немедленно взяв на себя вину и извинившись перед Пиастри и командой.
Руководитель команды Андреа Стелла заявил после гонки, что, хотя перед Гран-при Австрии на их базе состоятся “серьезные” разговоры, инцидент не повлияет на их подход к гонкам и “правила папайи”, которых пилоты договорились придерживаться.
Стелла отметил: “Возможность свободно гоняться и четкое понимание того, как мы это делаем, — это ценность гонок, которую мы хотим максимально реализовать и уважать, а не контролировать все с пит-уолла каждый раз, когда машины сближаются”.
“Думаю, в противном случае гонки быстро могут стать несколько искусственными. Мы хотим дать Ландо и Оскару возможность соревноваться и по итогам сезона оказаться на позиции, которую они заслуживают по своим достоинствам, результатам и качеству гонок, которое они показали в течение сезона, а не понять в конце года, что очки контролировались командой, а не их пилотажем”.
“Это не всегда простое и прямолинейное занятие, но мы хотим справиться с ним как можно лучше”.
Стелла добавил: “Я не ожидаю, что этот эпизод [в Канаде] изменит наш подход. Если что, он только укрепит и усилит принципы, которые требуют большей осторожности от наших гонщиков”.
“Потому что, если мы говорим, что между двумя машинами McLaren не должно быть контакта, нам нужно иметь запас, чтобы гарантировать отсутствие контакта, даже если в ситуации с DRS машину может почти втянуть к другой и вызвать подобный просчет дистанции”.
Потребуется лучшая оценка ситуации
Учитывая сильные выступления McLaren в этом сезоне, благодаря которым Пиастри и Норрис регулярно борются в числе лидеров в первых десяти гонках, руководство команды уже несколько месяцев говорило, что рано или поздно ожидает какого-либо столкновения между ними.
Теперь, когда первый подобный инцидент произошел, Стелла считает, что “сильная культура” McLaren позволит как команде, так и обоим пилотам извлечь уроки из событий в Канаде и стать сильнее.
“В каждой ситуации в пылу момента кажется, что это худшая катастрофа, но на самом деле сила гонщиков, сила, исходящая из сильной культуры, заключается в том, что вы анализируете эпизоды, просматриваете их, извлекаете все положительные уроки и отбрасываете все, что не нужно для нашего будущего подхода к гонкам”, – пояснил Стелла.
“Это мышление, которое есть у всех нас в McLaren, и я думаю, что это подтверждается тем, как Ландо справился с ситуацией. Это определенно будет тема для разговора не только с нашими гонщиками, но и со всей командой”.
“Мы опираемся на нашу очень сильную культуру и используем эти эпизоды, когда они немного остыли и наш разум холоднее, чем в пылу момента, чтобы стать сильнее командой с двумя более сильными гонщиками”.
Признавая, что подобные плотные дуэли на трассе будут происходить снова, Стелла сказал: “Опыт такой ситуации, я думаю, сделает нас как команду и каждого из наших двух гонщиков более устойчивыми к таким обстоятельствам, потому что две машины McLaren будут снова гоняться близко друг к другу, но потребуется лучшая оценка дистанции”.
Сход Норриса в Канаде означает, что он теперь отстает от лидера Пиастри в личном зачете на 22 очка перед предстоящим сдвоенным этапом в Австрии и Великобритании. И хотя в прошлый раз они впервые в этом сезоне не попали на подиум, McLaren сохраняет уверенное лидерство в Кубке конструкторов, опережая Mercedes на 175 очков.