Мартин Брандл анализирует спорный инцидент Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри на первом повороте Гран-при Саудовской Аравии

Новости F1

Немного спорных моментов всегда придает остроты гонке, и пятый по счету Гран-при Формулы 1 в Саудовской Аравии добавил немало событий, включая серьезную драму в первом повороте.

Макс Ферстаппен показал очередной невероятный круг, завоевав поул-позицию. Возможно, это стало возможным благодаря своевременному слипстриму от партнера по команде Юки Цуноды, ошибке Ландо Норриса, притершего свой McLaren к стене, и грамотным действиям пит-уолл Red Bull, которые заправили его на две быстрые попытки в оставшиеся после красного флага минуты.

В паддоке Формулы 1 мало кто сомневается, что Макс – лучший гонщик на данный момент. Но Оскар Пиастри из McLaren быстро учится, и, несмотря на значительно меньший опыт по сравнению с Ферстаппеном (на 163 старта меньше) и Норрисом (на 82 гонки Ф1 меньше), он уже выиграл 10% своих 51 гонок и возглавляет чемпионат мира. И он будет только прибавлять.

Карун Чандхок в SkyPad анализировал, почему Макс Ферстаппен получил пятисекундный штраф после столкновения с Оскаром Пиастри в первом повороте Гран-при Саудовской Аравии.

Пиастри стартовал лучше Ферстаппена со второй позиции и подошел к апексу первого поворота, легко оказавшись бок о бок по внутренней траектории. Правила гонок, которыми руководствуются стюарды, в этом году были уточнены: пилот, который “выигрывает” поворот, оказавшись достаточно близко, больше не обязан оставлять место для гонки по внешней стороне. Теперь внешний пилот должен уступить и встать в строй. Это изменение было призвано предотвратить ситуацию, когда внешний гонщик просто отпускает тормоза или даже ускоряется, выезжает за пределы трассы и заявляет, что он был впереди и ему не оставили достаточно места, тем самым легко провоцируя штраф для внутреннего пилота. Именно это Макс и попытался сделать в воскресенье вечером.

Никто не играет с правилами так искусно, как Макс, но на этот раз он рискнул и проиграл. Иногда можно посмотреть инциденты с разных ракурсов, обсудить ситуацию и усомниться в первом впечатлении, но ускорение через зону вылета с относительно небольшим углом поворота руля явно дало Максу несправедливое преимущество и лидерство. У меня и многих других не было в этом сомнений, как и у стюардов, назначивших пятисекундный штраф, сниженный с десяти секунд из-за того, что инцидент произошел на первом круге в плотной борьбе.

Макс Ферстаппен выразил недовольство получением пятисекундного штрафа за инцидент в первом повороте на первом круге в Саудовской Аравии.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был расстроен пятисекундным штрафом Макса Ферстаппена за инцидент с Оскаром Пиастри из McLaren на первом круге, который лишил его шансов на победу.

В итоге Ферстаппен проиграл гонку с отставанием в 2,8 секунды. Возможно, если бы команда велела ему немедленно вернуть позицию, он мог бы победить. С другой стороны, он ехал впереди в чистом воздухе, что помогло сохранить шины, тормоза и двигатель от перегрева и обеспечило ему сильный темп на протяжении всего первого отрезка. Возможно, такая выгода стоит пятисекундного штрафа…

Если бы снаружи первого поворота была стена, барьер или гравийная ловушка, Макс уступил бы и встал позади McLaren Пиастри.

Макс оставался в ярости долго после гонки, считая решение стюардов ошибочным и утверждая, что он выиграл поворот, но его просто вынудили выехать за пределы трассы. То же самое касалось и руководителя команды Кристиана Хорнера, который энергично вступился за своего пилота. Я понимаю, что они настроены быть ультра-конкурентными, всегда убежденные в своей правоте и неправоте всех остальных. Именно поэтому они доминировали так много сезонов, но этот эпизод они оценили неправильно и проиграли.

Тем временем, позади них, Юки Цунода и Пьер Гасли, к сожалению, столкнулись в пятом повороте, и оба болида отбросило в стену, после чего им пришлось сойти с дистанции. Это был типичный инцидент первого круга, но я не сомневаюсь, что если бы у них был второй шанс, они оба оставили бы больше места в борьбе бок о бок на нескольких поворотах.

Это позволило Ландо Норрису отыграть несколько позиций на старте после аварии в квалификации, из-за которой он стартовал десятым. Для него началась погоня, и жесткие шины, на которых он стартовал, работали отлично.

Ландо Норрис попал в серьезную аварию на своем McLaren во время третьего сегмента квалификации на Гран-при Саудовской Аравии.

Карлос Сайнс на Williams был быстро пройден, затем Ландо настиг Льюиса Хэмилтона (который проводил нестабильную гонку, и так было до самого финиша). Льюис хорошо знал, что точка активации DRS находится после последнего поворота, поэтому он постоянно пропускал Ландо перед этим поворотом, чтобы затем легко обгонять его на следующей длинной прямой перед пит-лейн. В конце концов, Ландо понял тактику, отстал, а затем ответил тем же на пит-прямой, но при этом потерял три важных круга, что, возможно, стоило ему подиума.

Он также обогнал Кими Антонелли на Mercedes и затем держался в пределах видимости от Ferrari Шарля Леклера, который впечатляюще провел свой отрезок на шинах Medium до 29-го круга. Ландо же на стартовых жестких шинах провел контрстратегию до 34-го круга.

Пиастри из лидеров заехал на пит-стоп первым, на 19-м круге. Джордж Рассел, едва удерживающийся на своем Mercedes, остановился на 20-м круге, а Ферстаппен с лидирующей позиции заехал на 21-м круге. Отбыв пятисекундный штраф, он вернулся на трассу, фактически занимая второе место, в четырех с небольшим секундах позади молодого австралийца Пиастри.

Это была игра в кошки-мышки до самого финишного флага на 50-м круге, но постоянно казалось, что у Пиастри достаточно темпа, чтобы сдерживать Ферстаппена, несмотря на проблемный трафик. Оскар совершил отличный обгон Льюиса Хэмилтона, вернув позицию перед пит-стопом Льюиса. Очевидно, у него нет страха в быстрых поворотах, даже при обгоне по внешней траектории пилота такого уровня, как Льюис.

На своем единственном пит-стопе Норрис рискованно проехал возле всех белых линий и в зоне ограничения скорости при въезде на пит-лейн, а затем привлек внимание дирекции гонки, почти пересекши линию выезда, но ему все сошло с рук. Пройдя Рассела, он снова бросился в погоню за Ferrari Леклера.

И Леклер, и Норрис ехали на пределе своих возможностей, но пилот Ferrari принес итальянской команде первый подиум в сезоне Гран-при, а Ландо финишировал всего в одной секунде позади.

Рассел спокойно доехал до финиша пятым, его шины “сдались”, с отрывом в семь секунд от своего молодого партнера по команде Кими Антонелли.

В целом, это была разочаровывающая гонка для Mercedes, которую они назвали худшей в сезоне, не в последнюю очередь потому, что стартовали с третьей и пятой позиций, а финишировали пятым и шестым.

Хэмилтон финишировал седьмым, на полминуты позади Леклера, хотя временами показывал хороший темп. Потенциал там где-то есть, но сейчас интервью Льюиса после гонки смотреть очень тяжело. Он недоволен своими выступлениями и явно более чем озадачен и разочарован.

Льюис Хэмилтон из Ferrari был расстроен после седьмого места на Гран-при Саудовской Аравии. (Примечание: в тексте статьи указано, что Хэмилтон выступает за Mercedes, что соответствует действительности. Вероятно, в исходных данных к видео произошла ошибка).

Карлос Сайнс провел очень хороший уик-энд для Williams, заняв восьмое место, даже замедляясь, чтобы “буксировать” своего партнера по команде Алекса Албона позади, оставаясь в зоне действия DRS и помогая ему сдерживать всегда впечатляющего Исака Хаджара, который занял 10-е место и заработал последнее очко для Racing Bulls.

Haas в этот день не набрал очков, а Williams поднялся на пятое место в Кубке конструкторов.

Фернандо Алонсо был очень недоволен после гонки, заявив, что это худшее, что он испытывал за 25 лет. Он финишировал 11-м после того, как Лиам Лоусон был оштрафован на 10 секунд за обгон вне трассы и невозвращение позиции. Но вспомните, что всего два года назад на своем Aston Martin он был единственным пилотом, кто мог держаться в поле зрения Red Bull, а с тех пор их относительный темп серьезно упал.

Ландо Норрис пошутил, что сам усложняет себе жизнь, едва не попав на подиум на Гран-при Саудовской Аравии.

McLaren лидирует в Кубке конструкторов с отрывом в 77 очков, а их пилоты Пиастри и Норрис занимают первое и второе места в личном зачете. Но если они будут отбирать очки друг у друга в будущих гонках, что весьма вероятно, то несмотря на небольшое преимущество McLaren в гоночном темпе, Ферстаппен, и в какой-то степени Рассел, будут готовы этим воспользоваться.

Норрису нужно победить в Майами, чтобы восстановить свои сильные позиции, но его соперники очень сильны и становятся только лучше и быстрее.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта