Макс Ферстаппен завоевывает поул на Гран-при Майами

Новости F1

Макс Ферстаппен, несмотря на неудачный Спринт, где он не набрал очков, вновь превзошел команду McLaren в квалификации и занял первое место на стартовой решетке воскресного Гран-при Майами, опередив Ландо Норриса.

Действующий чемпион мира, который ранее на этой неделе стал отцом, повторил свои блестящие выступления в третьем сегменте квалификации из Сузуки и Джидды, завоевав свой третий поул в сезоне. Это произошло всего через несколько часов после того, как он не смог набрать очков в субботней короткой гонке, получив штраф за столкновение с Кими Антонелли после ошибки команды Red Bull на пит-стопе.

Ошибка Ландо Норриса на его последнем быстром круге в 17-м повороте, где его машину слегка вынесло на поребрик, возможно, стоила ему тех 0.065 секунды, на которые Ферстаппен опередил его в борьбе за поул.

Тем не менее, британец опередил своего напарника по команде McLaren, лидирующего в чемпионате Оскара Пиастри, который опустился на четвертое место на финальных кругах, показав время хуже, чем в Q2, где он задал невероятный темп.

Кими Антонелли, лидер Спринта, продолжил свое яркое выступление, заняв третье место. После собственного разочарования в Спринте, где он финишировал седьмым с рекордного поула, итальянский подросток отстал от Норриса всего на 0.002 секунды и от поул-позиции Ферстаппена на 0.067 секунды.

Антонелли впервые в этом сезоне обошел своего напарника по команде Mercedes Джорджа Рассела в обоих квалификационных форматах. Более опытный гонщик Mercedes снова был разочарован своим темпом, отстав от Антонелли на десятую секунды и заняв пятое место на стартовой решетке.

Однако квалификация принесла новое разочарование для команды Ferrari, которая показала не лучший результат. Всего через несколько часов после того, как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке лидеров во втором подряд Спринте сезона, его проблемы с темпом на одном круге вернулись. Он квалифицировался 12-м, впервые в своей шестигоночной карьере в Ferrari не пройдя в третий сегмент квалификации.

Шарль Леклерк прошел в финальный сегмент (Q3), но смог показать там лишь восьмое время.

Таким образом, Ferrari не только отстала от своих обычных трех главных соперников, но и от Williams, гонщики которой Карлос Сайнс и Алекс Албон впечатляюще заняли шестое и седьмое места соответственно.

Эстебан Окон вывел команду Haas в топ-10 с девятым временем, опередив Юки Цуноду на втором болиде Red Bull, который отстал от Ферстаппена на ошеломляющие 0.739 секунды.

Новоиспеченный отец Ферстаппен показывает “Макс-круг”

Хотя дождливый Спринт прошел не по плану четырехкратного чемпиона Ф1, в квалификации он с самого начала демонстрировал борьбу за первый ряд, вновь бросив вызов быстрым болидам McLaren.

Задав темп в Q1, Ферстаппен был лишь пятым в Q2, отстав на 0.374 секунды от впечатляющего времени Пиастри на этом этапе сессии, но в Q3 он улучшил свой результат на 0.4 секунды, показав предварительный поул после первых попыток.

Шансы Ферстаппена улучшить свой результат в финальной попытке, казалось, были подорваны небольшой избыточной поворачиваемостью в первом повороте, но в итоге он смог улучшить свое время на 0.288 секунды, показав результат 1:26.204, который Норрис и Пиастри не смогли превзойти.

“Поздравляю Макса, особенно с тем, что он стал отцом. Я надеялся, что это замедлит его!!” – пошутил Норрис после сессии.

“Макс в очередной раз показал “Макс-круг”, и я не могу его винить. Я счастлив и с нетерпением жду завтрашнего дня.”

Размышляя о “отличной квалификации” после улучшения настроек своего Red Bull после Спринта, Ферстаппен сказал: “У меня был небольшой момент в последнем круге в первом повороте, поэтому я потерял там немного времени. Но здесь очень сложно с шинами на одном круге. Но в итоге все сложилось хорошо, так что я очень рад быть на поуле.”

“Можно было бы сбросить газ, но это квалификация, поэтому нужно стараться исправить ситуацию и просто давить на газ на выходе из поворота.”

Квалификация Гран-при Майами: Топ-10

Гонщик Команда Время
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:26.204
2) Ландо Норрис McLaren +0.065
3) Кими Антонелли Mercedes +0.067
4) Оскар Пиастри McLaren +0.171
5) Джордж Рассел Mercedes +0.181
6) Карлос Сайнс Williams +0.365
7) Алекс Албон Williams +0.478
8) Шарль Леклерк Ferrari +0.550
9) Эстебан Окон Haas +0.620
10) Юки Цунода Red Bull +0.739
Выбыли в Q2
11) Исак Хаджар Racing Bulls 1:26.987
12) Льюис Хэмилтон Ferrari 1:27.006
13) Габриэль Бортолето Sauber 1:27.151
14) Джек Дуэн Alpine 1:27.186
15) Лиам Лоусон Racing Bulls 1:27.363
Выбыли в Q1
16) Нико Хюлькенберг Sauber 1:27.473
17) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:27.604
18) Пьер Гасли Williams 1:27.710
19) Лэнс Стролл Aston Martin 1:27.830
20) Оливер Берман Haas 1:27.999
Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта