Макс Ферстаппен, несмотря на неудачный Спринт, где он не набрал очков, вновь превзошел команду McLaren в квалификации и занял первое место на стартовой решетке воскресного Гран-при Майами, опередив Ландо Норриса.
Действующий чемпион мира, который ранее на этой неделе стал отцом, повторил свои блестящие выступления в третьем сегменте квалификации из Сузуки и Джидды, завоевав свой третий поул в сезоне. Это произошло всего через несколько часов после того, как он не смог набрать очков в субботней короткой гонке, получив штраф за столкновение с Кими Антонелли после ошибки команды Red Bull на пит-стопе.
Ошибка Ландо Норриса на его последнем быстром круге в 17-м повороте, где его машину слегка вынесло на поребрик, возможно, стоила ему тех 0.065 секунды, на которые Ферстаппен опередил его в борьбе за поул.
Тем не менее, британец опередил своего напарника по команде McLaren, лидирующего в чемпионате Оскара Пиастри, который опустился на четвертое место на финальных кругах, показав время хуже, чем в Q2, где он задал невероятный темп.
Кими Антонелли, лидер Спринта, продолжил свое яркое выступление, заняв третье место. После собственного разочарования в Спринте, где он финишировал седьмым с рекордного поула, итальянский подросток отстал от Норриса всего на 0.002 секунды и от поул-позиции Ферстаппена на 0.067 секунды.
Антонелли впервые в этом сезоне обошел своего напарника по команде Mercedes Джорджа Рассела в обоих квалификационных форматах. Более опытный гонщик Mercedes снова был разочарован своим темпом, отстав от Антонелли на десятую секунды и заняв пятое место на стартовой решетке.
Однако квалификация принесла новое разочарование для команды Ferrari, которая показала не лучший результат. Всего через несколько часов после того, как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке лидеров во втором подряд Спринте сезона, его проблемы с темпом на одном круге вернулись. Он квалифицировался 12-м, впервые в своей шестигоночной карьере в Ferrari не пройдя в третий сегмент квалификации.
Шарль Леклерк прошел в финальный сегмент (Q3), но смог показать там лишь восьмое время.
Таким образом, Ferrari не только отстала от своих обычных трех главных соперников, но и от Williams, гонщики которой Карлос Сайнс и Алекс Албон впечатляюще заняли шестое и седьмое места соответственно.
Эстебан Окон вывел команду Haas в топ-10 с девятым временем, опередив Юки Цуноду на втором болиде Red Bull, который отстал от Ферстаппена на ошеломляющие 0.739 секунды.
Новоиспеченный отец Ферстаппен показывает “Макс-круг”
Хотя дождливый Спринт прошел не по плану четырехкратного чемпиона Ф1, в квалификации он с самого начала демонстрировал борьбу за первый ряд, вновь бросив вызов быстрым болидам McLaren.
Задав темп в Q1, Ферстаппен был лишь пятым в Q2, отстав на 0.374 секунды от впечатляющего времени Пиастри на этом этапе сессии, но в Q3 он улучшил свой результат на 0.4 секунды, показав предварительный поул после первых попыток.
Шансы Ферстаппена улучшить свой результат в финальной попытке, казалось, были подорваны небольшой избыточной поворачиваемостью в первом повороте, но в итоге он смог улучшить свое время на 0.288 секунды, показав результат 1:26.204, который Норрис и Пиастри не смогли превзойти.
“Поздравляю Макса, особенно с тем, что он стал отцом. Я надеялся, что это замедлит его!!” – пошутил Норрис после сессии.
“Макс в очередной раз показал “Макс-круг”, и я не могу его винить. Я счастлив и с нетерпением жду завтрашнего дня.”
Размышляя о “отличной квалификации” после улучшения настроек своего Red Bull после Спринта, Ферстаппен сказал: “У меня был небольшой момент в последнем круге в первом повороте, поэтому я потерял там немного времени. Но здесь очень сложно с шинами на одном круге. Но в итоге все сложилось хорошо, так что я очень рад быть на поуле.”
“Можно было бы сбросить газ, но это квалификация, поэтому нужно стараться исправить ситуацию и просто давить на газ на выходе из поворота.”
Квалификация Гран-при Майами: Топ-10
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:26.204 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.065 |
3) Кими Антонелли | Mercedes | +0.067 |
4) Оскар Пиастри | McLaren | +0.171 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +0.181 |
6) Карлос Сайнс | Williams | +0.365 |
7) Алекс Албон | Williams | +0.478 |
8) Шарль Леклерк | Ferrari | +0.550 |
9) Эстебан Окон | Haas | +0.620 |
10) Юки Цунода | Red Bull | +0.739 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:26.987 |
12) Льюис Хэмилтон | Ferrari | 1:27.006 |
13) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:27.151 |
14) Джек Дуэн | Alpine | 1:27.186 |
15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:27.363 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:27.473 |
17) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:27.604 |
18) Пьер Гасли | Williams | 1:27.710 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:27.830 |
20) Оливер Берман | Haas | 1:27.999 |