Макс Ферстаппен заявил, что Юки Цунода «не блинчик», комментируя провальное выступление своего напарника по Red Bull в квалификации Гран-при Испании, где тот занял последнее место.
Команда Red Bull испытывает трудности с поиском достойного партнера для четырехкратного действующего чемпиона мира Ферстаппена с тех пор, как в начале прошлого сезона резко ухудшилась форма Серхио Переса.
Серхио Перес был заменен в конце 2024 года на Лиама Лоусона из Racing Bulls, однако уже после двух этапов сезона 2025 года Лоусона неожиданно сменил его бывший напарник Цунода.
У Цуноды были проблески хороших результатов, но в целом ему не хватало стабильности: за шесть этапов он набрал всего семь очков, в то время как Ферстаппен за этот период одержал две победы и еще дважды поднимался на подиум.
До Переса напарниками Ферстаппена были Пьер Гасли и Алекс Элбон. Оба покинули Red Bull из-за сложностей с тем, чтобы соответствовать скорости голландца, но впоследствии зарекомендовали себя как уважаемые пилоты в автоспорте.
На вопрос о трудностях Цуноды в Барселоне в субботу Ферстаппен ответил голландским журналистам: «Юки не блинчик. Такая ситуация [со вторым пилотом Red Bull] длится уже давно».
«Возможно, это какой-то знак. Чего именно? Можете решить сами».
Не совсем ясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его слова могут намекать либо на его собственный выдающийся уровень мастерства, либо на недостатки болидов Red Bull, либо на сочетание обоих факторов.
Ферстаппен, которого многие считают лучшим пилотом на текущей стартовой решетке, известен своей способностью управлять болидами с настройками, которые вызывают затруднения даже у некоторых из лучших гонщиков мира.
Цунода: «Ситуация довольно сложная»
Цунода выглядел подавленным после вылета из квалификации, признав, что был «доволен» своим кругом, прежде чем узнал, что его времени хватило лишь для того, чтобы оказаться в самом хвосте пелотона.
25-летний пилот отстал от результата своего напарника в первой части квалификации на шесть десятых секунды. Сам Ферстаппен в итоге квалифицировался третьим.
Японский гонщик рассказал: «По сравнению с любым другим Гран-при, я внезапно довольно сильно потерял в скорости».
«С самого начала первой тренировки сцепление было очень низким. Происходило что-то странное».
«Мы сделали все возможное, чтобы решить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, нам удавалось улучшить баланс, но это не давало общего прогресса».
«Кругом в Q1 я был вполне доволен, уверенность была, но сцепления катастрофически не хватало. Ситуация довольно сложная».
Во время Q1 Цунода попросил проверить днище болида после наезда на поребрик, но сразу после сессии не был уверен, стало ли повреждение причиной его проблем.
Он добавил: «Сложно сказать. Нужно посмотреть, есть ли повреждения. Я не думаю, что мы ехали как-то экстремально. Уровень был вполне приемлемым».
«С первого же круга [в этот уик-энд] скорости не было, так что это не внезапная потеря формы. Я сейчас испытываю трудности».
В официальном пресс-релизе Red Bull после сессии руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что проблемы Цуноды в Испании «трудно понять».
«Юки испытывал трудности весь уик-энд», — сказал Хорнер.
«Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться помочь ему, но это сложно объяснить, нам нужно будет изучить данные».