Макс Ферстаппен подтверждает недовольство перестановками гонщиков Red Bull перед Гран-при Японии

Новости F1

Макс Ферстаппен подтвердил, что его решение “лайкнуть” пост в социальных сетях, критикующий решение Red Bull о замене Лиама Лоусона на Юки Цуноду, “не было ошибкой”.

Официальный аккаунт Ферстаппена в Instagram “лайкнул” пост бывшего голландского гонщика Формулы-1 Гидо ван дер Гарде всего через несколько часов после того, как Red Bull подтвердила, что Лоусон вернется в Racing Bulls, а Цунода будет переведен в основную команду, начиная с Гран-при Японии в эти выходные.

Лоусон провел всего две гонки в Red Bull и сказал Sky Sports F1, что был “шокирован” этим решением.

  • Расписание F1 на 2025 год
  • Турнирная таблица чемпионата F1

Бывший голландский гонщик F1 Гидо ван дер Гарде:

`Меня немного утомляют все комментарии о том, что F1 – самый сложный вид спорта с точки зрения результатов, и когда ты не дорабатываешь, ты должен столкнуться с последствиями.

`Да, вы должны показывать результат. Да, давление безумное. Но, на мой взгляд, это больше похоже на запугивание или панический шаг, чем на достижения высоких спортивных результатов.

`Они приняли решение, полностью осознавая, дали Лиаму всего две гонки, чтобы сломить его дух. Не забывайте о преданности делу, тяжелой работе и успехе, которых Лиам добился в своей карьере, чтобы достичь того уровня, на котором он находится сейчас.

`Да, он выступил хуже в первых двух гонках – но если кто и осознает это, так это он сам. Возможно, он сам предложил это, но если нет, я желаю Лиаму сил и мужества, чтобы выйти на старт в Японии. Верь в себя, подними голову, докажи, что они неправы @liamlawson30.`

`Мне понравился комментарий, текст, так что, думаю, это говорит само за себя, верно? Это не было ошибкой`, – заявил Ферстаппен в Сузуке.

Советник Red Bull Хельмут Марко также заявил, что действующий чемпион мира F1 считает, что команда `слишком рано заменила Лоусона`, но `понимает решение`.

Ферстаппен, который отстает от Ландо Норриса на восемь очков в чемпионате пилотов, отказался подробно комментировать свое мнение о перестановке СМИ.

`Моя реакция была доведена до сведения команды, но в целом, не только по поводу перестановки, но и по поводу всего. Мы обсуждали это уже на прошлых выходных и на базе`, – сказал он.

`Все было доведено до сведения команды, то, как я отношусь ко всему. Иногда не обязательно всегда делиться всем публично. Я думаю, что так лучше.

На вопрос Sky Sports F1, разговаривал ли он с Лоусоном, Ферстаппен добавил: `Я обсудил все с командой, я поговорил с Лиамом, и это все, что я могу сказать об этом`.

Ферстаппен: Red Bull более нервная машина, чем другие

Уникальный стиль вождения Ферстаппена, заключающийся в желании иметь сильную переднюю часть для поворота машины, означает, что задняя часть может быть нестабильной, с чем боролись его предыдущие товарищи по команде, Пьер Гасли, Алекс Албон, Серхио Перес и, совсем недавно, Лоусон.

Он считает, что `нелегко найти золотую середину`, и упомянул количество гонок, которые Лоусон начал в F1.

`Люди всегда говорят, что Лиам провел 11 гонок или что-то в этом роде в общей сложности, но за другой период времени`, – сказал Ферстаппен.

`Для новичка в начале сезона, с нынешним календарем, и F1 очень сложна, большинство трасс, на которых они не ездили, или сразу же, имеют спринтерские выходные, так что все эти сценарии не помогают.

`С моей стороны, очень трудно сказать, насколько сложно или насколько хорошо управляется машина, потому что я на самом деле не водил никакой другой машины в своей карьере и не был в другой команде. Я просто адаптируюсь к ситуации, в которой нахожусь, как могу лучше`.

Понятно, что Red Bull сложнее водить по сравнению с другими машинами, включая Racing Bulls, после конкурентоспособных выступлений Цуноды и Исаака Хаджара.

Ферстаппен говорит, что вторая команда Red Bull, Racing Bulls, которая была близка к нему по темпу в квалификации в Австралии и Китае, `проделала очень хорошую работу` со своей машиной, но в гонке это `другая история`.

`Из того, что я вижу, [Red Bull] немного более нервная, немного более, я бы сказал, нестабильная в разных фазах поворотов, чем, возможно, некоторые из моих товарищей по команде привыкли к этому раньше`, – добавил он.

Ферстаппен настаивает, что проблема больше в машине

Ферстаппен максимально использовал свои результаты в этом году, заняв второе место в Мельбурне, третье в спринте в Шанхае и четвертое в основной гонке Гран-при Китая.

27-летний гонщик, который стремится повторить рекорд Михаэля Шумахера по пяти подряд титулам чемпионов мира, подтвердил, что Red Bull `делает все возможное`, чтобы сократить отставание от лидеров McLaren.

`Я думаю, что наша главная проблема в том, что наша машина не там, где мы хотим, чтобы она была`, – сказал Ферстаппен.

`Я думаю, что все в команде тоже это знают, и это то, на чем я сосредотачиваюсь, честно говоря, потому что как только машина станет более конкурентоспособной и в целом более управляемой, тогда, я думаю, даже в другой машине это придет к вам в любом случае немного более естественно`.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта