Макс Ферстаппен отказывается объяснять свое разочарование штрафом на Гран-при Саудовской Аравии

Новости F1

Макс Ферстаппен заявил, что не может полностью объяснить свое недовольство штрафом, полученным во время Гран-при Саудовской Аравии, из-за опасения, что люди не смогут “справиться с полной правдой”.

Действующий чемпион мира, стартовавший с поула в Джидде, был наказан за выезд за пределы трассы и получение преимущества в инциденте на первом повороте с Оскаром Пиастри, который в итоге одержал победу.

Пиастри, стартовавший вторым, лучше стартовал и поравнялся с Ферстаппеном по внутренней траектории. В этот момент голландский гонщик не уступил позицию, а вместо этого использовал зону вылета, чтобы сохранить лидерство.

  • Полные результаты Гран-при Саудовской Аравии | Оцените гонщиков
  • Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
  • Смотрите гонки F1 в прямом эфире на своем телефоне! 📱
  • Смотрите F1 без контракта 📺

Red Bull и Ферстаппен решили не уступать позицию Пиастри немедленно, после чего стюарды вынесли решение о пятисекундном штрафе, который позволил австралийцу выйти вперед после отбытия наказания во время пит-стопа.

Послушайте радиопереговоры Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри после их столкновения в первом повороте Гран-при Саудовской Аравии

Ферстаппен ясно дал понять, что недоволен решением, но сказал, что не может вдаваться в подробности, опасаясь неприятностей с руководящим органом спорта, FIA.

`Проблема в том, что я не могу поделиться своим мнением об этом, потому что меня могут наказать`, – сказал Ферстаппен. `Так что лучше не говорить об этом.

`Я думаю, лучше не говорить об этом. Все, что я скажу или попытаюсь сказать об этом, может навлечь на меня беду`.

Смотрите также:

  • F1 в 2025 году: Полное расписание гонок

  • Смотрите каждую гонку F1

  • Слушайте подкаст The F1 Show

  • Результаты Гран-при Саудовской Аравии

Основные моменты Гран-при Саудовской Аравии

На вопрос, расстроен ли он тем, что ему приходится держать язык за зубами, Ферстаппен добавил: `Я думаю, это просто мир, в котором мы живем. Вы не можете полностью поделиться своим мнением, потому что это не ценится, видимо, или люди не могут справиться с полной правдой.

`Для меня лучше, если мне не нужно слишком много говорить, это также экономит мое время, потому что нам и так приходится так много делать.

`Честно говоря, так все и становится. Все стали очень чувствительны ко всему. И потом, конечно, то, что мы имеем в настоящее время, мы все равно не можем критиковать. Так что, все в порядке, меньше разговоров – даже лучше для меня`.

Разные правила в этом году?

В своем послегоночном интервью Ферстаппена спросили, чем инцидент отличался от его столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при США в прошлом году, когда гонщик McLaren был наказан за то же нарушение.

Ферстаппен, похоже, заявил, что изменение Руководства по стандартам вождения в этом сезоне означает, что инциденты нельзя сравнивать.

Ферстаппен поделился своим разочарованием по поводу пятисекундного штрафа, полученного в первом повороте первого круга

Он сказал: `Мы много говорили об этом, и в прошлом году, и в этом году действуют разные правила, так что дело не в этом.

`Но, честно говоря, это тоже не моя проблема, если честно`.

На просьбу уточнить, он добавил: `Давайте посмотрим документы. Там все написано`.

В своем официальном письменном заключении по инциденту стюарды заявили, что, поскольку Пиастри – как обгоняющий автомобиль – опередил Ферстаппена, руководство подразумевает, что поворот принадлежал ему.

В постановлении говорится: `Стюарды рассмотрели данные системы позиционирования/маршалинга, видео, тайминг, телеметрию и видеоматериалы с бортовых камер и установили, что передняя ось болида №81 находилась как минимум на уровне зеркала болида №1 до и в апексе первого поворота, когда он пытался обогнать болид №1 по внутренней траектории. Фактически, болид №81 находился рядом с болидом №1 в апексе`.

Карун Чандхок проанализировал, почему Ферстаппен получил пятисекундный штраф

`Исходя из Руководства по стандартам вождения, поворот принадлежал болиду №81, и ему должны были предоставить место.

`Затем болид №1 покинул трассу и получил постоянное преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди болида №81 и попытался нарастить преимущество`.

Хорнер: Возможно, правила нуждаются в пересмотре

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был готов более подробно рассказать о том, почему он считает решение несправедливым, и появился на послегоночном брифинге с телеметрией, которая, по его словам, подтверждала его аргументы.

Он сказал: `Я думаю, что это было очень сурово. Мы не уступили позицию, потому что не считали, что сделали что-то не так. Вы можете совершенно четко увидеть, что в апексе поворота, по нашему мнению, Макс явно впереди`.

`Я не понимаю, как стюарды пришли к такому выводу. Они оба вошли на одной скорости. Оскар заехал глубоко в поворот, Макс не может просто исчезнуть в этот момент времени`.

`Возможно, эти правила нуждаются в пересмотре. Я не знаю, что случилось с принципом “дайте им гоняться” на первом круге. Кажется, от него просто отказались`.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был разочарован штрафом Ферстаппена

Хорнер добавил, что уверенность стюардов в своем заключении означает, что `весьма маловероятно`, что Red Bull будет подавать апелляцию на решение.

Он также объяснил, что на решение рискнуть получить штраф, а не уступать место, повлияла воспринимаемая Red Bull угроза со стороны Джорджа Рассела из Mercedes, занимавшего третье место.

`Если бы мы уступили, мы бы ехали в грязном воздухе и подверглись бы риску со стороны Джорджа`, – сказал Хорнер. `Так что лучшее, что можно было сделать в тот момент, это получить штраф, опустить голову и продолжать ехать`.

Пиастри: Все произошло так, как и должно было быть

Пиастри, который впервые в своей карьере стал лидером чемпионата мира, одержав свою третью победу в сезоне, был столь же уверен, что решение было принято правильно в его пользу.

`У меня был отличный старт, и я смог поравняться`, – сказал австралиец. `С этого момента мне, очевидно, пришлось тормозить довольно поздно, но я знал, что моей машины достаточно, чтобы войти в поворот`.

`Очевидно, мы оба тормозили очень поздно, но я думаю, что, на мой взгляд, я тормозил так поздно, как только мог, оставаясь на трассе. Я думаю, что все произошло так, как и должно было быть`.

Пиастри прокомментировал штраф Ферстаппена

Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сказал, что Ферстаппен `определенно` заслуживал штрафа после того, как решил не уступать поворот и позицию.

Браун сказал: `Я определенно думал, что штраф заслужен. Оскар был явно внутри, лучше стартовал, и, знаете, вам нужно использовать гоночную трассу`.

`Будь то пятисекундный штраф или возвращение позиции, я думаю, что могло быть и так, и так. Я думаю, что это было определенно уместно. Поворот был Оскара, и в какой-то момент вам нужно уступить`.

Брандл: Поворот был за Пиастри

Мартин Брандл, комментируя инцидент в прямом эфире, был непреклонен в том, что Ферстаппен заслуживает штрафа, и остался при своем мнении после гонки.

Брандл сказал: `Оскар вошел в первый поворот, вошел в первый апекс – и я читал правила на 2025 год – и этот поворот был за ним`.

Победный момент Пиастри

`Но если ваш соперник хочет снять ноги с тормоза – и если вы посмотрите, там не так уж много поворота руля – Макс на самом деле не пытался обойти снаружи`.

`Он потерял этот поворот, и ему следовало бы вернуться обратно`.

`Я думаю, что команда должна была сразу вернуть место. Я думаю, что было очевидно, что он получит штраф за это, и тогда, я думаю, у них мог бы быть шанс выиграть гонку`.

Формула-1 направляется в Майами на спринтерский уик-энд 2-4 мая.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта