Макс Ферстаппен готов дать бой McLaren на Гран-при Японии в условиях дождливой гонки

Новости F1

Макс Ферстаппен заявил, что не будет “легкой добычей” для Ландо Норриса и Оскара Пиастри в воскресной гонке Гран-при Японии, поскольку над Сузукой нависла угроза дождя.

Ферстаппен неожиданно для многих завоевал свой первый поул за девять месяцев, после того как McLaren доминировала на тренировочных сессиях.

Норрис и Пиастри одержали по одной победе в первых двух гонках, но Ферстаппен отстает от британского гонщика, лидирующего в чемпионате, всего на восемь очков.

«Даже если у нас будет хороший старт или нет, для нас это будет тяжело», — сказал Ферстаппен.

«Пока что гоночный темп был не лучшим для нас. Мы это знаем. И то, что я сегодня завоевал поул, не является гарантией нашей победы завтра».

«В то же время, я не собираюсь сдаваться. Я хочу попытаться победить. Нам нужно подождать и посмотреть, какой будет погода, и я просто надеюсь, что гонка будет интересной».

Ожидается, что у McLaren будет более высокий гоночный темп, но им нужно будет обогнать Ферстаппена на трассе или за счет стратегии, если им не удастся опередить его на старте.

Трасса Сузука традиционно сложна для обгонов, здесь всего одна зона DRS на главной прямой, и трудно преследовать соперника в быстрых поворотах первой половины круга, поэтому позиция на трассе имеет большое значение.

Хотя Ферстаппен оказывал давление на Норриса на заключительных этапах стартового этапа сезона в Австралии, McLaren создала большой отрыв в 20 секунд, пока автомобили безопасности не сблизили пелотон.

В Китае Ферстаппен отставал от победителя гонки Пиастри на 16 секунд, но потерял все это время на шинах Medium на первом отрезке, прежде чем удержать отставание на шинах Hard.

«Будет очень тяжело [победить], но это нормально. Я постараюсь сделать все возможное», — добавил Ферстаппен.

«Пока в этом сезоне мы не могли с ними бороться. Но это не значит, что мы просто сидим и принимаем это. Мы стараемся сделать все возможное и завтра дадим хороший бой, если сможем».

«Но, в конце концов, чемпионат очень длинный, и нужно продолжать набирать очки, когда это возможно, наилучшим образом. По крайней мере, мы стартуем с первого ряда — а там посмотрим, куда мы приедем».

Гран-при Японии: Топ-10 стартовой решетки

1) Макс Ферстаппен, Red Bull

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Оскар Пиастри, McLaren

4) Шарль Леклер, Ferrari

5) Джордж Рассел, Mercedes

6) Андреа Кими Антонелли, Mercedes

7) Исаак Хаджар, Racing Bulls

8) Льюис Хэмилтон, Ferrari

9) Алекс Албон, Williams

10) Оливер Берман, Haas

Норрис “в предвкушении” борьбы с Ферстаппеном

Ферстаппен не был слишком агрессивен в борьбе с другими гонщиками в первых двух гонках, в отличие от дуэлей с Норрисом, которые были в 2024 году, когда борьба за титул обострилась.

Похоже, Ферстаппен не готов рисковать всем, сражаясь с машинами, которые, по его мнению, быстрее, как показал спринт в Китае, когда он почти уступил дорогу Пиастри, чтобы максимизировать свои очки.

Эта тактика сработала, потому что победа в воскресенье может вывести Ферстаппена в лидеры чемпионата, даже несмотря на то, что машина Red Bull явно уступает McLaren.

Норрис показал свой класс в Австралии, сохраняя хладнокровие в мокрых условиях, чтобы сдержать Ферстаппена, и, возможно, ему придется снова продемонстрировать это, чтобы победить голландца.

«Я в предвкушении борьбы с Максом. У нас было много таких в прошлом году, с нетерпением жду еще больше завтра», — сказал он.

«Я не знаю, что будет с погодой, это, честно говоря, главный вопрос. Может быть, будет как в Мельбурне, где гонка была захватывающей для вас, ребята, и тяжелой и нервной для нас».

Пиастри, которому в воскресенье исполняется 24 года, добавил: «Я думаю, что у нас хороший темп. Я думаю, что остальные не так уж и далеко, как думают люди. Никогда не знаешь наверняка с режимами двигателя и тому подобным».

«Очевидно, план на игру состоит в том, чтобы попытаться финишировать на две позиции выше, чем я стартую. Но, кроме этого, посмотрим, что получится».

Вызовет ли дождь хаос в Сузуке?

Если судить по стартовому этапу сезона в Австралии, дождь с нынешним поколением машин на сложной трассе вызовет множество ошибок.

Все новички, кроме Кими Антонелли из Mercedes, выбыли из гонки, и даже опытный Фернандо Алонсо развернул свой Aston Martin.

Последний прогноз погоды говорит о том, что в Сузуке будет сильный дождь в течение всего утра, а к началу гонки в 15:00 по местному времени (6:00 по британскому времени) он прекратится.

Вероятно, старт Гран-при Японии будет на мокрой трассе, что сделает старт захватывающим, когда 20 гонщиков устремятся в первый поворот.

Официальные лица Формулы-1 надеются, что дождь также избавит от любой возможности новых возгораний травы после пятого пожара, произошедшего во время квалификации в субботу.

Льюис Хэмилтон, который стартует восьмым, надеется на дождливую погоду, чтобы прорваться через пелотон.

«Я искренне люблю дождь, поэтому надеюсь, что он пойдет завтра после такой квалификации», — сказал он.

Его товарищ по команде Шарль Леклер стартует четвертым, но вряд ли сможет побороться за победу в сухих условиях, в то время как Джордж Рассел и Кими Антонелли нацелены на подиум, стартуя пятым и шестым.

Дальше в пелотоне, местный герой Юки Цунода постарается прорваться через пелотон с 14-го места в своей первой гонке за Red Bull.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта