Льюис Хэмилтон считает, что улучшения в коммуникации и рабочих процессах команды Ferrari все еще находятся в стадии доработки, подходя к середине своего первого сезона в составе Скудерии.
Гран-при Великобритании на этих выходных станет двенадцатой гонкой из двадцати четырех запланированных. На трассе в Сильверстоуне семикратный чемпион впервые выступит за рулем болида Ferrari перед своими домашними болельщиками.
Вопреки высоким предсезонным ожиданиям, которые возникли после сильного финиша 2024 года, текущая кампания Ferrari пока в основном разочаровывает. Надежды команды на борьбу за чемпионский титул с доминирующим McLaren пока не оправдались.
Сам Хэмилтон, после двенадцати лет в Mercedes, продолжает адаптироваться к машине и командным процедурам. Британец до сих пор не поднимался на подиум Гран-при в этом сезоне, в то время как его напарник Шарль Леклерк уже четырежды финишировал в топ-3.
За шесть месяцев до вступления в силу одного из самых масштабных изменений регламента в истории Формулы 1, с которым Ferrari связывает надежды на возвращение в борьбу за титул, Хэмилтона в четверг спросили, доволен ли он подготовкой команды в областях, не связанных напрямую с болидом 2026 года — например, коммуникацией, обновлениями и рабочими процессами — и есть ли у них возможности для улучшения этих аспектов до конца текущего года.
На это он ответил: “Нет. Это все еще в процессе.”
“Я пытаюсь инициировать определенные изменения. Процесс кажется довольно медленным, но изменения происходят, и мы видим улучшения.”
“Конечно, хочется, чтобы все произошло прямо сейчас, как можно скорее.”
“Этот год — это время, когда я буквально пытаюсь заложить фундамент отношений с командой. Мы узнаем друг друга.”
“У нас разные подходы к работе, поэтому мы идем на компромиссы и вносим коррективы, чтобы подготовиться наилучшим образом.”
“Я никогда не хочу повторять за напарником” – Хэмилтон о тактических запросах в Австрии
Общаясь с журналистами в Сильверстоуне, Хэмилтон привел пример прошлонедельного Гран-при Австрии, который, по его мнению, показывает, как они с Ferrari все еще учатся адаптироваться друг к другу.
На среднем отрезке прошлой воскресной гонки, находясь в нескольких секундах позади напарника Шарля Леклерка (на третьем и четвертом местах соответственно) и не видя реальной угрозы со стороны Джорджа Расселла из Mercedes позади, Хэмилтон запросил у командного мостика продлить свой отрезок перед вторым и последним пит-стопом.
Однако команда придерживалась заранее намеченного плана, и он провел пит-стоп на один круг позже Леклерка. В итоге напарники пересекли финишную черту с разницей в девять секунд.
На вопрос, обсуждали ли они эту ситуацию с прошлого воскресенья, Хэмилтон сказал: “Да, даже буквально час назад я снова это поднял. Я говорил об этом после гонки, а потом у нас было время все обдумать.”
“Думаю, с точки зрения команды, их главной целью было гарантировать третье и четвертое места, и это абсолютно нормально. Но я им сказал: `Послушайте, я здесь не для того, чтобы стартовать четвертым и финишировать четвертым. Я борюсь за каждый возможный успех`.”
“В подобной ситуации, например, у нас была абсолютно одинаковая стратегия. Кажется, мы оба ехали на `медиум`-`хард`-`медиум`. Я же предложил схему `медиум`-`медиум`-`хард`, чтобы иметь другую резину под конец. Я вообще никогда не хочу использовать ту же стратегию, что и напарник, никогда.”
“На финальном отрезке позади нас не было давления. Мне сказали: `Да, но тогда Шарль обогнал бы тебя ближе к финишу`. Я ответил: `Мог бы появиться Сейфти-кар`. В той ситуации не было никакого риска попробовать что-то другое. И я сказал: `Я не хочу, чтобы дошло до того, что я буду вас игнорировать. Поэтому мы работаем над тем, как улучшить нашу коммуникацию`.”
“Мы все еще учимся понимать друг друга и то, как нам удобнее работать, и это понятно.”
Ждать ли Хэмилтону первый подиум в Ferrari на домашней трассе?
Хэмилтон возвращается в Сильверстоун спустя год после своей рекордной девятой победы на этой трассе. Тот успех был особенно эмоциональным для пилота Mercedes, став первой победой за два с половиной года.
На этот раз 40-летний британец постарается прервать другую необычную для его карьеры серию – тринадцать гонок без финиша на подиуме.
Стоит отметить, что Хэмилтон финишировал на подиуме на последних двенадцати Гран-при Великобритании. Он заявил: “Я надеюсь, что мы выступим примерно так же, как в Австрии, но я никогда особо не анализировал результаты Ferrari на этой трассе в прошлом.”
“Если погода будет сухой, McLaren, вероятно, оторвется. Но здесь никогда не знаешь, что произойдет из-за ветра и дождя.”
“Поддержка болельщиков сыграет большую роль, и я надеюсь, она поможет нам сократить отставание.”
Отвечая на вопрос о возможности десятой победы, он сказал: “Я правда не знаю и не хочу загадывать. В душе я очень надеюсь на успешный уик-энд.”
“У меня еще не было подиума в этом сезоне, и было бы здорово сделать это именно здесь. Надеюсь, потрясающая поддержка болельщиков поможет нам.”
Расписание Гран-при Великобритании
Пятница, 4 июля
8:45: Практика F3
9:55: Практика F2
12:00: Первая практика Гран-при Великобритании (начало сессии в 12:30)
13:55: Квалификация F3
14:50: Квалификация F2
15:35: Вторая практика Гран-при Великобритании (начало сессии в 16:00)
17:15: Шоу F1
Суббота, 5 июля
9:10: Спринт F3
11:15: Третья практика Гран-при Великобритании (начало сессии в 11:30)
13:10: Спринт F2
14:15: Подготовка к квалификации Гран-при Великобритании
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
16:55: Гонка F4 1
17:40: Заметки Теда о квалификации
Воскресенье, 6 июля
8:15: Гонка F4 2
9:25: Основная гонка F3
11:00: Основная гонка F2
13:30: Воскресенье Гран-при: Подготовка к Гран-при Великобритании
15:00: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
17:00: Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Великобритании
18:00: Заметки Теда