Льюис Хэмилтон сообщил, что на его болиде Ferrari имеется проблема, из-за которой одна из деталей работает менее эффективно, чем аналогичная деталь на машине его напарника по команде, Шарля Леклера. Это заявление прозвучало после неудачного для Хэмилтона Гран-при Японии.
Хэмилтон квалифицировался восьмым и финишировал седьмым, обогнав на старте Исака Хаджара из Racing Bulls. В воскресенье гонка для него прошла довольно обособленно от основной борьбы.
Леклер, в свою очередь, квалифицировался на три десятых секунды быстрее Хэмилтона и стартовал и финишировал четвертым, опередив Хэмилтона на финише на 13 секунд.
«Сегодня я сделал все, что мог. Мне явно не хватало скорости по сравнению с болидами впереди», — сказал Хэмилтон в интервью Sky Sports F1.
«Мы обнаружили в машине элемент, который работал неэффективно на протяжении последних трех гонок. Я надеюсь, что когда это будет исправлено, мои результаты улучшатся. Из-за этой проблемы я теряю чуть больше десятой секунды на круге. Надеюсь, к следующей гонке это будет исправлено».
В Ferrari стараются не занижать дорожный просвет болидов так сильно, как хотелось бы, после того как и Хэмилтон, и Леклер были дисквалифицированы на Гран-при Китая. Хэмилтон — за чрезмерный износ днища, а Леклер — из-за недостаточного веса машины.
Современные болиды Формулы-1 требуют от команд максимально низкого дорожного просвета для увеличения прижимной силы и производительности.
Однако слишком низкий дорожный просвет приводит к износу доски под болидом и риску дисквалификации. Связано ли это с деталью, о которой говорит Хэмилтон, пока неясно.
«Они [команда] знают об этом и не понимают, почему [это происходит]. Надеюсь, когда появится новый компонент, проблема исчезнет, и на обеих машинах все будет одинаково», — сказал он.
«Я относительно доволен своим гоночным темпом, учитывая то, что у меня было. В остальном, хорошая работа команды, они молодцы. Двигаемся дальше и вверх».
Хэмилтон добавил для письменных СМИ: «Я очень надеюсь, что к следующей гонке будут позитивные изменения. На протяжении первых трех гонок наблюдался некоторый дефицит между двумя сторонами гаража в отношении одного элемента машины.
«На моей стороне что-то работает хуже. Хорошо, что мы это знаем, и с тем, что у меня было, это был лучший результат».
В конструкторском зачете Ferrari уже на 76 очков отстает от McLaren после всего лишь трех гоночных уик-эндов.
После зимнего оптимизма по поводу продолжения борьбы с McLaren, начатой в 2024 году, Леклер разочарован, что команда не приблизилась к сопернику, но предположил, что он использует иной подход, чтобы быть более конкурентоспособным, чем Хэмилтон.
«В машине больше ничего не было», — сказал Леклер в интервью Sky Sports F1.
«Как команда, мы хорошо поработали над балансом и стратегией, чтобы оптимизировать результат, но еще обиднее, когда вы делаете все идеально и финишируете четвертым, отставая минимум на две-три десятых от ребят впереди.
«Первый отрезок был неплохим, но потом мы немного потеряли в скорости. Позитивный момент в том, что мы максимально использовали уик-энд, но негативный — темп просто не тот.
«Я пошел в определенном направлении со своим стилем вождения, и я чувствую, что это поможет мне чаще всего максимизировать возможности машины. Это еще нужно подтвердить, но я с нетерпением жду Бахрейна, чтобы увидеть, сработает ли это для меня.
«Если да, то я уверен, что до конца года все будет хорошо, я смогу максимально использовать машину, но если это означает, что мы будем четвертыми, это не здорово. Я надеюсь, что скоро появится больше производительности, и у нас должно быть кое-что в ближайшее время».
Формула-1 продолжает тройной выезд в Сахир на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.