Льюис Хэмилтон и Феррари ищут прорыва на Гран-при Майами после сложного старта сезона Формулы-1 2025

Новости F1

В эти выходные в Майами пройдет второй спринтерский этап сезона Формулы-1. Шесть недель назад, первый спринт в Китае, казалось, дал ранний импульс как для карьеры Льюиса Хэмилтона в составе Феррари, так и для всего сезона итальянской команды.

Пусть это был и не полноценный Гран-при, поул и уверенная победа семикратного чемпиона в 19-круговой гонке на трассе в Шанхае выглядели значительными на тот момент. Они были достигнуты всего лишь во второй гоночный уик-энд с новой командой и после непростого дебюта в Австралии.

В пяти прошедших после этого полноценных гонках Феррари не удалось достичь тех же высот. Трудности Хэмилтона за рулем SF-25 особенно заметны, хотя подиум Шарля Леклерка в Саудовской Аравии (первый подиум команды в Гран-при в этом году) вселил определенную надежду.

Проблема для Феррари, которая уже привезла существенные обновления на четвертый этап в Бахрейне, заключается в том, что чем дальше они отстают, тем менее оправданным становится вложение ресурсов в сезон, который быстро рискует стать провальным, особенно в преддверии внедрения радикально новых правил в сезоне 2026 года.

Пауза в гонках до и после Гран-при Майами дает команде шанс перегруппироваться. Однако затем последует тройной европейский этап, открывающий серию из шести гонок за восемь недель, которая подведет нас к середине сезона.

Стартуя на Международном Автодроме Майами в качестве шестого этапа сезона, который сразу же погружает в борьбу со спринтерской квалификацией в пятницу вечером, Феррари отчаянно нуждается в прорыве.

Проблемы Феррари и надежды Майами

Перед Майами Феррари по-прежнему занимает четвертое место в Кубке конструкторов, отставая от своих основных соперников. Хотя они сократили отставание от занимающих третье место Red Bull и второе место Mercedes, набрав больше очков, чем обе эти команды, в двух последних гонках на Ближнем Востоке.

18 очков, потерянных ими из-за дисквалификации обеих машин на Гран-при Китая, могли бы превратить 11-очковое отставание от Red Bull (для которой Макс Ферстаппен набрал все очки, кроме двух из 89) в преимущество в семь очков.

Но большая проблема для Скудерии в том, что опережающая их на колоссальные 110 очков команда McLaren, с которой они в конце прошлого сезона боролись за титул в Кубке конструкторов (отстали всего на 14 очков) и которую надеялись опередить в этом году, сейчас находится так далеко впереди.

Было много спекуляций о причинах отставания Феррари в начале сезона. Но после подиума Леклерка в Джидде руководитель команды Фредерик Вассёр утверждал, что “потенциал” для борьбы с лидерами существует.

“Наиболее критична для нас разница между темпом в квалификации и гонке”, — сказал Вассёр после гонки.

“Думаю, гонка… второй отрезок был очень сильным. Полагаю, мы были быстрее [Оскара] Пиастри и Ферстаппена в последние 35 или 40 кругов гонки.”

“Мы должны сфокусироваться на этом, чтобы быть гораздо более стабильными на протяжении всего уик-энда. Но думаю, мы можем рассматривать [Саудовскую Аравию] как позитивный момент, потому что мы сделали шаг вперед, по крайней мере, в гоночном темпе. Он был очень сильным, и я считаю, что потенциал есть, но нам просто нужно лучше работать каждый раз.”

Ситуация с Хэмилтоном

Как признал сам семикратный чемпион, результат Леклерка был единственным позитивом, который он мог извлечь из уик-энда в Джидде, учитывая трудности, с которыми он столкнулся за рулем SF-25 на скоростной городской трассе.

Отстав в квалификации от напарника на 0.531 секунды, Хэмилтон финишировал на четыре позиции и 31 секунду позади Леклерка в 50-круговой гонке.

После этого он назвал гонку “ужасной” и “совсем не приятной”, признав, что “у меня нет никаких ответов”, чтобы объяснить свои трудности.

“Сейчас решения нет”, – предположил он. “Так будет до конца года. Будет больно.”

Возможно, такой мрачный прогноз относительно его перспектив на оставшиеся 19 этапов сезона был сделан сразу после гонки, когда разочарование и фрустрация, естественно, были на высоком уровне. Однако по результатам Саудовской Аравии видно, что он далек от того, где хочет быть с машиной.

“Меня беспокоит, что [Спринт в Китае] теперь становится исключением”, — отметил Карун Чандхок из Sky Sports F1.

“С воскресенья в Китае, где Леклерк опередил его в гонке, несмотря на сломанное переднее крыло, Леклерк был быстрее. Тренд вызывает у меня беспокойство.”

“В Австралии Льюис отставал от Шарля на 0.16 секунды, в Японии разница увеличилась до 0.30, в Бахрейне — до 0.59, в Саудовской Аравии — до 0.60.”

“Для гонщика, который, как мы надеемся, будет все больше привыкать к жизни в Феррари, этот разрыв должен был сокращаться, но он увеличивается в неправильном направлении.”

“В Саудовской Аравии он просто выглядел таким подавленным. Глядя на данные, психологически для гонщика это как `с чего начать?`”.

Но несмотря на растущее отставание от напарника, Вассёр настаивает: “Честно говоря, я не слишком волнуюсь. Если посмотреть на то, что он сделал в Китае или что он показал в гонке в Бахрейне, или даже на первую часть сессии в этот уик-энд, потенциал, безусловно, есть.”

“Нам просто нужно настроить баланс, потому что мы, коллективно, Льюис и мы, боремся с балансом его машины и с тем, как он работает с шинами.”

“Это своего рода негативный момент, но я думаю, что потенциал машины есть, и мы постараемся это решить.”

Намеки Леклерка на различия с Хэмилтоном

То, что Леклерк опережает Хэмилтона в квалификации, не стало большим сюрпризом, учитывая как репутацию монегаска как сильного гонщика по субботам, так и тот факт, что семикратный чемпион в прошлом сезоне значительно уступал Джорджу Расселу на одном быстром круге в Mercedes.

Хэмилтон регулярно мог изменить ситуацию в свою пользу в воскресенье, но пока проигрывает Леклерку со счетом 4-0 по финишам в Гран-при.

В разговоре с Мартином Брандлом из Sky Sports F1 перед Гран-при Саудовской Аравии, Леклерк объяснил, как он чувствует прогресс с машиной, подтвердив эту логику, заняв третье место в гонке.

“В начале года, помню, баланс был очень открытым, поэтому очень сложным на входе в поворот, довольно сильная недостаточная поворачиваемость в середине поворота. Мы начинаем находить решения, чтобы устранить недостаточную поворачиваемость в середине поворота.”

“Это означает, что нам приходится ехать на более сложной машине, но это то, что мне особенно нравится.”

“Думаю, с точки зрения баланса, мы практически достигли оптимального баланса машины. Чего нам не хватает пока, это просто сцепления на низких и средних скоростях. На высоких скоростях мы не так плохи.”

Сложный характер машины, который, по словам Леклерка, ему “особенно нравится”, явно не подходит Хэмилтону. Но если это единственная настройка, которая позволяет извлечь достаточный темп из SF-25, чтобы сделать ее конкурентоспособной, это может стать очень долгим сезоном для британца.

Анализируя ситуацию после гонки в Джидде, Брандл предположил, что Хэмилтону нужен собственный прорыв — в плане настроек — если он хочет сократить разрыв с Леклерком.

“Мне трудно поверить, что Льюис не понимает машину. Это новая машина, но мы уже на пороге мая”, — сказал Брандл. “Я просто думаю, что Льюис не сработался с этой машиной. Не думаю, что он выбирает правильное направление настроек. То, что я слышал из Mercedes, Льюису нравится машина, настроенная определенным образом. Это тяжелые дни.”

“Мы знаем, что Льюис лучше и быстрее этого. Что-то не работает, что-то не налаживается.”

Расписание Гран-при Майами 2025 (указано время в часовом поясе UK, для пересчета в другие пояса требуется уточнение)

Четверг, 1 мая
19:00: Пресс-конференция пилотов

Пятница, 2 мая
15:00: F1 Academy Практика 1
17:00: Практика Гран-при Майами (начало сессии в 17:30)
19:30: Пресс-конференция руководителей команд
20:15: F1 Academy Практика 2
21:05: Спринтерская квалификация Гран-при Майами (начало сессии в 21:30)

Суббота, 3 мая
15:20: F1 Academy Квалификация
16:00: СПРИНТ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ (начало гонки в 17:00)
18:30: Заметки Теда после Спринта
19:50: F1 Academy Гонка 1
20:35: Подготовка к квалификации Гран-при Майами
21:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ
23:00: Заметки Теда после Квалификации

Воскресенье, 4 мая
18:00: F1 Academy Гонка 2
19:30: Воскресенье Гран-при: Подготовка к Гран-при Майами
21:00: ГРАН-ПРИ МАЙАМИ
23:00: Клетчатый Флаг: Реакция на Гран-при Майами
Полночь: Заметки Теда

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта