Льюис Гамильтон охарактеризовал шокирующий двойной ранний вылет Ferrari из квалификации Гран-при Эмилии-Романьи как «сокрушительный». Неудачный сезон итальянской команды достиг новой низшей точки на их домашней трассе.
Впервые за всю историю трассы Имола, где в эти выходные проходит 32-й Гран-при, ни один болид Ferrari не смог пробиться в десятку лучших по итогам квалификации. Шарль Леклер и Льюис Гамильтон выбыли из Q2, заняв 11-е и 12-е места соответственно.
Это также первый раз почти за год, с прошлогоднего Гран-при Канады в июне, когда Ferrari не смогла пройти в Q3.
Гамильтон, который в квалификации оказался всего на одну десятую секунды позади Леклера, в эти выходные впервые выступает перед знаменитыми фанатами Ferrari, известными как Тифози.
Разочарованный семикратный чемпион мира заявил Sky Sports F1: «Было тяжело. В конечном итоге, я чувствую себя ужасно, опустошен тем, что мы не смогли пройти дальше».
«Я действительно чувствовал, что мы сделали так много позитивных шагов в течение выходных. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза были лучше сегодня, баланс был очень хорошим».
«В Q2, первая попытка чувствовалась прилично, а потом, когда мы поставили новые шины, почему-то у меня просто не стало больше сцепления, и я не смог поехать быстрее».
Изображение: Льюис Гамильтон и Шарль Леклер выбыли из Q2, что усилило проблемы Ferrari в квалификации
«Видно, что все остальные явно смогли включить шины. Нам определенно нужно разобраться с этим».
Подробнее о своем разочаровании Гамильтон добавил: «Причина, по которой это сокрушительно, заключается в том, чтобы увидеть всех, кто так усердно работал в боксах, быть в Италии на первой для меня гонке за Ferrari и не пройти в Q3 – это определенно вызывает смешанные чувства».
Перед финальными попытками во второй части квалификации пилоты Ferrari находились в топ-10, занимая пятое и шестое места, но они сделали себя уязвимыми для вылета, не сумев улучшить свои времена на новых комплектах мягких шин в последних попытках.
Именно это и произошло: позади них на трассе Карлос Сайнс из Williams, Исак Хаджар из Racing Bulls, Пьер Гасли из Alpine на мягких шинах, а также дуэт Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл на теоретически более медленных средних шинах – все показали более высокие времена круга, вытеснив Ferrari из топ-10.
Изображение: Основные моменты квалификации Гран-при Эмилии-Романьи
Однако на вопрос, можно ли было выжать больше из машины, Леклер ответил: «Не думаю».
«Всегда можно сделать немного больше на круге и улучшить некоторые вещи, но сейчас мы просто нигде».
«В машине недостаточно производительности, и я продолжаю повторяться».
«В этой машине на данный момент просто нет того потенциала, на который мы надеялись, и нам нужно быть лучше».
Изображение: Льюис Гамильтон смотрит на экраны с временами после вылета из Q2 вместе с напарником Шарлем Леклером
Пилоты Ferrari готовятся к «тяжелой» и «очень сложной» гонке
Уже отставая на огромные 152 очка от лидера Кубка конструкторов McLaren (болиды которого стартуют первым и четвертым), Ferrari, занимающая четвертое место, теперь будет стремиться спасти достойный результат со своих низких стартовых позиций в воскресном Гран-при, состоящем из 63 кругов.
Однако ни Гамильтон, ни Леклер не ожидают, что это будет легкой задачей.
«Это все большие `если`. Это очень сложная трасса для обгонов», — сказал Гамильтон о узкой трассе Имолы длиной 3,05 мили.
«Думаю, завтра будет трудно продвинуться. Нам придется упорно бороться, чтобы найти способ продвинуться вперед».
«Даже просто попасть в топ-10 и продвинуться выше в топ-10 будет сложно. Впереди нас много быстрых машин».
Леклер, который показал сильный темп в гоночных симуляциях в пятницу, согласился.
«Очень, очень тяжело», — сказал он.
«Но я могу бороться сколько угодно, но на данный момент я не могу творить чудеса. Это то, что есть в машине. Я стараюсь выжать из нее максимум. Вот и все».