Лиам Лоусон назвал потерю места в Red Bull, о котором он мечтал, “тяжелой”, но поблагодарил болельщиков за поддержку перед возвращением в Racing Bulls.
Лоусон вернулся в младшую команду Red Bull перед Гран-при Японии на следующей неделе. Юки Цунода занял его место в основной команде рядом с Максом Ферстаппеном после всего лишь двух гонок нового сезона Формулы-1.
В своем первом публичном сообщении после внезапной замены 23-летний гонщик написал в Instagram: “Быть гонщиком Red Bull Racing было моей мечтой с детства, это то, к чему я стремился всю свою жизнь.
“Это тяжело, но я благодарен за все, что привело меня к этому моменту. Всем, кто поддерживал меня, спасибо за вашу поддержку, это очень много значит.”
“Спасибо Visa Cash App Racing Bulls за теплый прием, я рад и готов приступить к работе в одном из моих любимых мест [Японии]”.
В посте Лоусона в Instagram были две фотографии из детства новозеландца.
Первая – это отчет о школьной презентации с изображением маленького Лоусона рядом с книгой, открытой на странице о гонщике, а вторая, по-видимому, рисунок того, кем он хотел стать, когда вырастет – гонщиком Формулы-1, одетым в комбинезон в стиле Red Bull.
Потеряв мечту выступать за многократную чемпионскую команду Red Bull, по крайней мере, на данный момент, Лоусон возвращается в Racing Bulls, где он многообещающе начал свою карьеру в Формуле-1, приняв участие в 11 гонках в 2023 и 2024 годах.
В отличие от первых двух этапов сезона в Австралии и Китае, Лоусон уже знаком с японской трассой Сузука. Он трижды гонялся там в течение своего единственного сезона в японской Супер Формуле в 2023 году, а также участвовал в Гран-при Японии того же года, заменив травмированного Даниэля Риккардо в составе младшей команды Red Bull в течение пяти гонок.
Марко: Лоусон потерял уверенность, но признает “ошибку” Red Bull
В своей регулярной колонке для принадлежащего Red Bull сайта Speedweek, советник по автоспорту Хельмут Марко, который также возглавляет молодежную программу компании, пролил свет на мотивы этого жесткого решения, заявив, что Лоусон потерял уверенность после неудачных уик-эндов в Австралии и Китае.
“В первые выходные в Австралии Лиам столкнулся с отказом турбины на третьей тренировке и не смог проехать ни одного круга. С этого момента давление на него возросло еще больше. И ошибки стали накапливаться. Эта тенденция продолжилась и в Китае”, – написал Марко.
“Нам нужно было действовать, пока Лиам полностью не потерял уверенность. В этом контексте мы не должны забывать – его карьера не закончена; он снова выступает за Racing Bulls, команду с машиной, которая всегда способна набирать очки; машиной, которой также значительно легче управлять; и, в конечном итоге, команду, где его не будут сравнивать с Максом Ферстаппеном.”
“Еще одна проблема, с которой Серхио Перес, со всем своим опытом, столкнулся в 2024 году, заключается в том, что машина Red Bull Racing, с ее узким оптимальным рабочим диапазоном, является сложной в управлении. Кроме того, мы отстаем от лидеров на две-три десятых секунды, что еще больше усложняет ситуацию.”
“В целом, уверенность Лоусона неуклонно снижалась; это было отчетливо видно.”
Замена произошла всего через 99 дней после того, как Red Bull объявила о своем решении продвинуть Лоусона вместо более опытного Цуноды на место, освобождаемое Пересом, несмотря на то, что первый участвовал всего в 11 Гран-при к тому моменту.
“Почему Цуноде не отдали предпочтение с самого начала? Потому что карьера Юки часто имела взлеты и падения; он не отличался репутацией надежности и стабильности”, – написал Марко.
“Но сейчас он совершил скачок в своем развитии, в том числе и в плане физической подготовки.”
“Юки показал впечатляющие результаты в первые два гоночных уик-энда [2025 года]. То, что отличало Лоусона во второй половине сезона 2024 года, мы теперь видим в Юки.”
О лидере команды Ферстаппене, чей официальный аккаунт в Instagram в четверг “лайкнул” пост бывшего голландского гонщика Формулы-1 Гидо ван дер Гарде, критикующий действия Red Bull в этой ситуации и выражающий поддержку Лоусону, Марко сказал, что на встрече, состоявшейся ранее на этой неделе на базе в Милтон-Кейнсе с участием чемпиона мира и его инженеров, “обсуждалось, как и когда” Red Bull “снова получит победную машину”.
Он сказал, что команде “удалось показать Ферстаппену общее направление развития гоночного болида и конкретные улучшения, которые вносятся”.
В отдельном интервью BBC Radio 5 Live в пятницу Марко признал: “Да, я бы сказал, что мы совершили ошибку” в своем первоначальном решении относительно Лоусона и Цуноды.
Он сказал, что у Цуноды теперь будет “время до конца сезона”, чтобы проявить себя на этом месте, в чем он поддерживает японского гонщика, а также выразил уверенность, что Лоусон окажет влияние, вернувшись в Racing Bulls.
“Не секрет, что у всех топ-пилотов есть пункты о производительности…”
Марко также сказал, что команда сосредоточена на улучшении своей машины, чтобы помочь Ферстаппену выиграть рекордный пятый подряд титул чемпиона мира в этом году.
Но, на фоне давних слухов о долгосрочном будущем голландца в команде, несмотря на контракт до 2028 года, Марко добавил: “Есть огромная мотивация добиться этого пятого титула.”
“Мы также знаем, что если мы не оправдаем ожидания Макса, не секрет, что у всех топ-пилотов есть пункты о производительности в их контрактах. Но мы хотим выиграть этот титул.”