Лиам Лоусон признался, что был `шокирован` решением Red Bull исключить его из состава команды. Руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил причины этого `тяжелого` решения.
На прошлой неделе Red Bull неожиданно перевел Лоусона обратно в свою младшую команду Racing Bulls всего через две гонки после начала его первой кампании с командой. На место Лоусона был повышен японский гонщик Юки Цунода, который выступит на домашней гонке в эти выходные.
Это решение было принято всего через три месяца после того, как Лоусон был выбран напарником действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена вместо Цуноды, после невыразительных выступлений новозеландца в Австралии и Китае.
В эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в Токио в среду Лоусон сказал: `Честно говоря, это был шок. Я совершенно не ожидал такого поворота событий.
`Обсуждения, которые мы вели, не предвещали такого исхода, поэтому это стало для меня полной неожиданностью`.
Red Bull известен своей жесткой репутацией за кадровые перестановки в середине сезона, но скорость последней замены пилотов стала беспрецедентной.
Хотя первые две гонки для Лоусона сложились крайне неудачно, они проходили на трассах, с которыми он не был знаком. Многие в паддоке были удивлены, что команда не дала ему возможности проявить себя на более знакомой трассе, такой как Сузука.
На вопрос, разочарован ли он таким коротким периодом времени, отведенным ему, Лоусон ответил: `Честно говоря, да. Конечно, мне хотелось бы больше времени.
`И мне казалось, что, получив больше времени, особенно на трассах, где я уже бывал… Начало было сложным. Тесты прошли неровно. Первый уик-энд в Мельбурне начался с проблем на тренировках. А затем был спринт в Китае.
`Я думаю, что поездки на трассы, где я уже выступал, с учетом того, что машина была довольно сложной в управлении, могли бы помочь, и я бы хотел получить такую возможность. Но, очевидно, это не мое решение, поэтому я здесь, чтобы максимально использовать то, что есть`.
Хорнер: Мы слишком многого ожидали от Лоусона слишком рано
Понижение в должности, несомненно, стало унизительным ударом для Лоусона, но этот эпизод также бросает тень на репутацию Хорнера и советника Red Bull Хельмута Марко, которые принимают окончательное решение по составу пилотов команды.
Лоусон провел всего 11 Гран-при – за два отдельных периода в Racing Bulls – когда его выбрали вместо Цуноды.
В эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в среду Хорнер взял на себя ответственность за то, что `слишком многого ожидали слишком рано` от 23-летнего гонщика.
`Конечно, это ужасно, потому что ты лишаешь человека мечты и стремлений, но иногда нужно быть жестоким, чтобы быть добрым, и я думаю, что в данном случае это не конец для Лиама.
`Я предельно ясно дал ему понять, что это всего лишь выборка из двух гонок. Я думаю, что мы слишком многого от него потребовали слишком рано`.
`Мы должны признать, что, возможно, слишком многого от него ждали слишком рано. И поэтому сейчас ему нужно вернуться в Racing Bulls, в знакомую обстановку и, возможно, с меньшим давлением, чтобы снова взрастить тот талант, который, как мы знаем, у него есть, и дать Юки возможность использовать свой опыт`.
Машина Red Bull на старте сезона показалась чрезвычайно сложной в управлении: Ферстаппен с трудом занял второе место в Австралии и четвертое в Китае.
Хорнер говорит, что признание в команде необходимости скорейшей доработки RB21 стало важным фактором при продвижении более опытного Цуноды, который провел в Формуле 1 четыре сезона.
`Нам нужно поработать над машиной`, – сказал Хорнер. `Нам нужно улучшить машину. Нам нужно использовать опыт Юки.
`А тебе (Лоусону) нужно пойти и восстановиться в Racing Bulls, в среде, которую ты знаешь и которая, возможно, немного менее напряженная, чем Red Bull Racing`.
`Инженеры были обеспокоены состоянием Лоусона`
Отвечая на вопрос, что убедило его принять такое решение, Хорнер сказал, что и он, и инженеры были `обеспокоены` тем, насколько сильно Лоусон психологически переживает ситуацию.
Он сказал: `Я думаю, что по всему, что мы видели в Австралии и Китае, было видно, что это очень сильно влияет на Лиама.
`Мы могли бы оставить все как есть, и я думаю, что Лиам – талантливый гонщик. Возможно, через полсезона он бы освоился, но у нас просто нет столько времени.
`Инженерам команды было совершенно очевидно, насколько тяжело все это дается Лиаму, и вы могли видеть этот груз на его плечах.
`Инженеры приходили ко мне с большой обеспокоенностью по этому поводу, и, в конце концов, я думаю, что это было логичное решение`.
Лоусон настаивает, что его стиль вождения не был причиной сложностей с RB21, и ему просто нужно было больше времени на адаптацию.
`Для меня дело не в стиле вождения`, – сказал Лоусон. `Машина сложна в управлении. Но мы находились в процессе адаптации к ней.
`Честно говоря, дело во времени. В Формуле 1 на предсезонных тестах ты проводишь за рулем целый день, и у тебя много времени на адаптацию и все такое. Поэтому, честно говоря, нехватка времени за рулем – это главная причина, по которой мне было трудно адаптироваться.
`Каждую сессию, выезжая на трассу, мы как бы адаптировались или привыкали к чему-то немного неизвестному. Дело не столько в стиле вождения или чем-то подобном. Это просто адаптация. И мне просто не хватило на это времени`.
`Ферстаппен удивлен скоростью решения`
Ходили слухи, что Ферстаппен был недоволен всей этой историей из-за лайка, поставленного его официальным аккаунтом в Instagram под критическим постом в адрес Red Bull.
Уже ходят разговоры о будущем голландца в команде на фоне давнего интереса со стороны Mercedes и Aston Martin, но Хорнер преуменьшил влияние этого решения на Ферстаппена.
`Думаю, он был удивлен скоростью принятия решения. Но он также видел, как тяжело приходится Лиаму`, – сказал Хорнер.
`Он знает, в чем нам нужно улучшить машину. Он очень усердно работает с инженерной командой.
`На прошлой неделе у нас была очень хорошая сессия с ним, где он был очень сосредоточен на улучшении машины, на поиске последних долей секунды, чтобы действительно догнать McLaren, идущих впереди`.
Ферстаппен сможет поделиться своим мнением о ситуации, когда будет выполнять свои медийные обязательства в четверг перед Гран-при Японии.