Лиам Лоусон: Пилот Red Bull делает мрачное признание после квалификации последним на Гран-при Китая

Новости F1

Лиам Лоусон, пилот Red Bull, заявил, что у него “нет времени” и признал, что его выступления “недостаточно хороши” после квалификации последним в воскресной гонке Гран-при Китая.

Лоусон, заменивший Серхио Переса в межсезонье, выбывал в первом квалификационном сегменте (Q1) в двух квалификациях этого сезона, а также в первой части спринтерской квалификации в Шанхае в пятницу.

В отличие от него, его напарник Макс Ферстаппен квалифицировался четвертым на Гран-при Китая, уступив поул-позиции Оскару Пиастри менее двух десятых секунды.

“Это действительно тяжело. Окно возможностей очень мало. Это известно, но это не оправдание”, – сказал Лоусон в интервью Sky Sports F1.

“Мне нужно с этим разобраться. Это была беспорядочная сессия, и если бы мы не столкнулись с трафиком, возможно, все было бы в порядке, но этого все равно недостаточно”.

“Наличие этих проблем, которые и являются причиной нашего вылета, недопустимо. Мы должны быть достаточно быстры на первом круге, и это не должно быть проблемой. Мне просто нужно взять себя в руки”.

Лоусон также выбыл из гонки на открытии сезона на Гран-при Австралии в прошлые выходные, и ему предстоит трудная задача набрать очки в Шанхае.

На вопрос, может ли он объяснить свои проблемы, он добавил: “Думаю, дело во времени. К сожалению, у меня его не так много. Чтобы управлять болидом Формулы-1, нужна стопроцентная уверенность в том, что ты делаешь”.

“Не то чтобы я не чувствовал себя уверенно, но окно возможностей настолько мало, что я, кажется, постоянно промахиваюсь, и с этим нужно разобраться. Я не знаю, как еще это объяснить. Это просто недостаточно хорошо”.

Red Bull стоял перед выбором между Лоусоном и Юки Цунодой, который выступает за дочернюю команду Red Bull с 2021 года.

Цунода квалифицировался девятым на Гран-при Китая и стартовал пятым в Мельбурне. Новичок Исак Хаджар опередил Цуноду в квалификации в Китае и стартует в воскресной гонке седьмым.

Лоусон стартовал всего в 11 гонках до 2025 года, и босс Red Bull Кристиан Хорнер не стал раскрывать никаких сроков, когда новозеландцу нужно прибавить.

“Сегодня был тяжелый день для него, поэтому мы внимательно посмотрим на это, разберемся и, очевидно, постараемся дать ему лучшую машину на завтра”, – сказал Хорнер в интервью Sky Sports F1.

Вердикт Брандла и Чандхока по Лоусону

Мартин Брандл, Sky Sports F1:

“Сейчас трудные времена. Каждый раз, когда он выходит из машины и видит Цуноду где-то рядом, он будет нервничать еще больше”.

“Он отстал от Ферстаппена на семь десятых в Q1, а Ферстаппен был третьим, а он 20-м. Вы думаете: “Ну, это полдесятых на поворот, это реально”, но это не так”.

“Это так сложно найти. Это фундаментальный сдвиг, который нужен, чтобы отыграть семь десятых секунды. Хорошо то, что Лиам не ищет оправданий и говорит: “Я должен делать что-то лучше”, и это правильный настрой.

“С таким настроем команда сможет справиться. Если вы выйдете и начнете обвинять шины, коробку передач или что-то еще, им это не понравится”.

Карун Чандхок, Sky Sports F1:

“Я думаю, что нужно дать ему хотя бы полдюжины гонок.

“Очевидно, что это не легкая в управлении машина, и если бы вы посадили Юки или Исака в нее, им тоже нужно было бы дать полдюжины гонок, прежде чем судить их. Судить раньше этого немного несправедливо”.

“У нас есть первые пять выездных гонок, прежде чем мы отправимся в Европу, и я думаю, что это будет естественный момент, когда состоится какой-то разговор”.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта