Ландо Норрис удачно воспользовался хаотичной Спринт-гонкой в Майами, которая проходила в переменчивых погодных условиях (влажная/сухая трасса), чтобы одержать победу, опередив своего напарника по команде McLaren Оскара Пиастри. Третье место занял Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен остался без очков из-за столкновения на пит-лейн с поул-позиционером Кими Антонелли.
Старт Спринта был отложен на 30 минут из-за сильных ливневых дождей на трассе Miami International Autodrome. Сокращенная до 16 кругов гонка оказалась захватывающей от начала до конца.
Норрис стал победителем отчасти благодаря своевременному появлению машины безопасности под конец гонки, вызванному аварией Фернандо Алонсо за три круга до финиша.
Пиастри, который лидировал, заехал на пит-стоп для смены на слики в конце 14-го круга. Однако последующий выезд машины безопасности означал, что ему пришлось ехать в контролируемом темпе. Этот момент позволил Норрису, который провел свой пит-стоп позже, потерять меньше времени относительно Пиастри во время нахождения машины безопасности на трассе, и вернуться на трассу впереди напарника.
Эта победа — уже второй год подряд в Майами, когда удачный тайминг машины безопасности помогает Норрису, напоминая его первую победу в Гран-при здесь же в прошлом году, когда он также опередил Ферстаппена при схожих обстоятельствах. Из-за большого количества обломков на трассе после аварии Алонсо гонка завершилась под машиной безопасности.
Стратегическое решение Хэмилтона одним из первых перейти на слики оказалось решающим. Этот шаг позволил ему подняться с трудной шестой позиции на третью, обеспечив второй подиум в Спринте в его карьере (первый был в Китае, где он выиграл).
Размышляя о своей стратегии, Хэмилтон сказал: “Это было моё решение [ехать на пит-стоп]. Мне было невероятно трудно на промежуточных шинах, я терял темп и не мог угнаться за теми, кто впереди”.
В отличие от него, его напарник Шарль Леклерк даже не стартовал в гонке. Он разбил машину по пути на стартовую решетку, когда начался сильный дождь.
Ferrari отправила обе машины на трассу на промежуточных шинах, но при сильном ливне они оказались совершенно непригодны. Леклерк потерял управление из-за аквапланирования и врезался в барьер.
Чемпион мира Ферстаппен впервые в этом году остался без очков, заняв 17-е место. Он получил 10-секундный штраф за небезопасный выезд с пит-стопа, когда его команда Red Bull выпустила машину прямо на путь приближающегося Mercedes Кими Антонелли.
Машины столкнулись, Red Bull получила повреждение переднего антикрыла. Антонелли был вынужден проехать по пит-лейн и пропустить свой запланированный пит-стоп, но позже был классифицирован седьмым.
Штрафы после Спринта меняют расстановку в очках
Хаотичный характер Спринта подчеркивается тем, что трое гонщиков, изначально финишировавших в очковой зоне (топ-8), получили дорогостоящие штрафы от стюардов после гонки.
Учитывая, что гонка завершилась под машиной безопасности, когда поле собралось вместе, эти штрафы оказались особенно обидными для пострадавших гонщиков, так как они все выбыли из очковой зоны.
Алекс Албон отлично финишировал четвертым за воспрянувший Williams, но получил пятисекундный штраф за превышение скорости за машиной безопасности.
Джордж Расселл (Mercedes) и Лэнс Стролл (Aston Martin) поднялись на одну позицию каждый, заняв четвертое и пятое места соответственно.
Лиам Лоусон (Racing Bulls) также получил пятисекундный штраф за то, что отправил Алонсо в разворот, вызвавший появление машины безопасности, и лишился своего седьмого места. А Оливер Берман, поднявшийся с 19-го на восьмое, потерял восьмое место из-за пятисекундного штрафа за небезопасный выезд с пит-стопа от команды Haas. В результате Антонелли был официально классифицирован седьмым, а Пьер Гасли (Alpine) получил последнее очко за восьмое место.
Пиастри сокрушается из-за невезения
Казалось, что Пиастри увеличит свое преимущество над Норрисом (или получит больше очков) по итогам Спринта, поскольку он захватил лидерство у поул-позиционера Антонелли на старте.
Маневр Пиастри на Антонелли в первом повороте, когда он занял внутреннюю траекторию, вынудив новичка Mercedes выехать за пределы трассы, напомнил его действие против чемпиона мира Ферстаппена двумя неделями ранее. На этот раз зона вылета в Майами отправила Антонелли еще шире, в результате чего он потерял позиции также Норрису и Ферстаппену.
Антонелли пожаловался по командному радио, что Пиастри вынудил его выехать, однако дирекция гонки не согласилась с этой оценкой и не применила никаких мер к гонщику McLaren.
На промежуточных шинах Пиастри поначалу создал комфортное преимущество примерно в две секунды над Норрисом, прежде чем его напарник начал приближаться к нему на последних шести кругах по мере высыхания трассы и перехода соперников на слики. Пиастри был первым McLaren, кто сменил шины на 14-м круге.
Но появление машины безопасности на следующем круге, после того как Лоусон отправил Алонсо в барьеры, непреднамеренно дало преимущество Норрису на пит-стопе. Пока Пиастри ехал в контролируемом темпе, Норрис завершил свой пит-стоп с меньшей относительной потерей времени, вернувшись на трассу впереди напарника.
“Думаю, я не буду покупать лотерейные билеты в этом месте!” посетовал расстроенный Пиастри по командному радио после финиша на втором месте.
В интервью после Спринта австралиец добавил: “Я сделал почти всё правильно. Немного разочарован вторым местом, но иногда так бывает. Гонки — довольно жестокий бизнес. Надеюсь, это означает, что мне немного повезет сегодня днем в квалификации и завтра [в гонке].”
Норрис доволен удачей в Майами
Норрис, напротив, обрадовался очередной порции везения в Майами:
“Моя удача в Майами, кажется, сейчас очень хороша, так что я счастлив. Это сработало два года подряд. Я бы, наверное, предпочел, чтобы это произошло завтра, а не сегодня, но я приму и это. Я счастлив. Команда отлично поработала. Было весело.”
Ферстаппен теряет ценные очки из-за ошибки Red Bull
Ферстаппен ехал третьим позади McLaren, когда совершил свой злополучный визит на пит-лейн для смены на слики на 13-м круге.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер назвал небезопасный выезд и столкновение с Антонелли “человеческой ошибкой” и заявил, что они извлекут из этого урок.
Ферстаппен, которого обогнал Хэмилтон после возвращения на трассу из-за поврежденного переднего антикрыла, пересек финишную черту четвертым до того, как 10-секундный штраф отбросил его на 17-е место и последнее в плотной группе за машиной безопасности.
“Мы все не хотим, чтобы такое случалось, но это произошло,” сказал он. “Это то, что нужно расследовать, но я просто счастлив, что никто не пострадал. С этими машинами, если ты кого-то ударяешь, это неприятно. Совершенно ясно, что произошло, так что мне нечего добавить.”
Потеря очков в Спринте (вместо потенциальных 4 или более) увеличила разрыв в общем зачете чемпионата между Ферстаппеном и его соперниками.