Ландо Норрис подтвердил, что назвал себя “идиотом” за аварию в квалификации на Гран-при Саудовской Аравии. Он сказал, что подвел McLaren и теперь ему нужна “немного удачи”, чтобы хотя бы спасти гонку и финишировать в первой пятерке.
Надежды лидера чемпионата мира на восстановление после неудачного уик-энда в Бахрейне получили серьезный удар в субботу вечером в Джидде. Норрис потерял управление болидом и врезался в барьер на пятом повороте своего первого быстрого круга в решающем сегменте Q3.
Авария оставила Норриса на 10-м месте на стартовой решетке уличной трассы, где обгонять очень сложно.
Макс Ферстаппен из Red Bull и его напарник по McLaren Оскар Пиастри квалифицировались первым и вторым соответственно. Проблема Норриса означает, что один из этих двух гонщиков, скорее всего, сместит британца с первой строчки в личном зачете чемпионата в воскресенье.
После аварии расстроенный Норрис назвал себя по радио “чертовым идиотом” – резкое высказывание, которое он позже признал справедливым, общаясь с репортерами после возвращения в паддок.
“Это логично,” – сказал Норрис, который в прошлую субботу квалифицировался только шестым, а затем финишировал третьим в Бахрейне.
“Да, я согласен с этим. Я должен бороться за поул, и особенно на круге в Q1 [sic] я не должен так глупо рисковать, как, кажется, сделал. Я собираюсь все пересмотреть, как я уже сказал.”
Норрис, который показал лучшее время в предыдущей сессии Q2, добавил: “До этого момента у меня все шло хорошо, и я чувствовал себя комфортно.”
“Но это логично [то, что он сказал], я врезался. Опять же, я не буду гордиться, я не буду счастлив. Я подвел себя, я подвел команду, и теперь ребятам предстоит большая работа, чтобы все исправить.”
“Так что, да, вот так оно и есть. Я согласен с тем, что сказал, но я все еще с нетерпением жду завтрашнего дня, и я должен попытаться исправить сегодняшний день.”
“Нам понадобится немного удачи” – Норрис не уверен в попадании в топ-5
Норрис, однако, признал, что даже финиш в первой пятерке, стартуя с пятого ряда, будет непростым, учитывая характер быстрой 27-поворотной уличной трассы в Джидде.
“Я имею в виду, я пойду к своим инженерам, извинюсь и посмотрю, что мы можем сделать в [воскресенье],” – сказал он.
“Постараемся разработать хороший план, но нам понадобится немного удачи. Здесь так сложно обгонять, это почти невозможно, поэтому я не жду ничего волшебного, но у нас хорошая машина.”
“Если мы сможем пробиться в первую пятерку, шестерку, я скажу, что буду счастлив.”
“Вы знаете, наша машина не была на поуле, наш темп явно не намного лучше, чем у Макса, даже Джордж [Рассел] не так уж и далеко. Так что, я думаю, приблизиться к ним не очень реалистично, но попытаться попасть в первую пятерку – это, вероятно, наша цель.”
Лидерство Норриса в чемпионате составляет всего три очка над его напарником Пиастри, а Ферстаппен отстает от британца на восемь очков.
Пиастри возглавит чемпионат мира впервые в своей карьере, если выиграет воскресную гонку, независимо от того, где финиширует Норрис, в то время как действующий чемпион Ферстаппен выйдет вперед впервые в 2025 году, если выиграет, а Норрис финиширует третьим или ниже.