Ландо Норрис признался, что испытывает трудности с болидом McLaren, из-за чего, по его мнению, он в настоящее время выступает “далеко не на пределе своих возможностей” после непростого уик-энда Гран-при Бахрейна.
Норрис финишировал третьим, стартовав шестым, в воскресной гонке в Бахрейне, сохранив за собой небольшое лидерство в чемпионате мира. Его ближайшим преследователем теперь является его напарник по команде Оскар Пиастри, отстающий на три очка, после того как австралиец одержал уверенную победу, стартовав с поула.
После ошибок в квалификации, которые отбросили его на пять позиций позади другого болида McLaren на стартовой решетке, Норрис признал, что в итоге не достиг своей цели на гонку, учитывая, что “моей целью на сегодня было P2”.
Стремление ко второму месту было осложнено несколькими инцидентами во время 57-круговой гонки.
Норрис получил пятисекундный штраф за старт с позиции впереди своего бокса на стартовой решетке, а затем столкнулся с трудностями при обгоне соперников в колесо-в-колесо.
Ему пришлось дважды обгонять Льюиса Хэмилтона после появления на трассе автомобиля безопасности. Первый обгон был выполнен нелегально, за пределами трассы, а также ему потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать другую Ferrari Шарля Леклера.
Поднявшись на третье место, Норрис в итоге не смог найти способ обогнать Mercedes Джорджа Рассела в напряженной концовке гонки.
“Я поплатился за ошибки, которых не должен был совершать”, – сказал Норрис в интервью Sky Sports F1.
“В остальном, я думаю, темп был довольно хорош.
“Трудная [гонка]. Смог бы я обогнать Джорджа или нет [если бы был еще один круг], это не имеет значения, я не смог.
“Позитив в том, что я набрал очки. Негатив в том, что мы не достигли того, чего должны были достичь”.
“Я далек от своих возможностей”
Норрис начал сезон в статусе фаворита на титул по мнению букмекеров и большинства экспертов, что он подтвердил, выиграв первую гонку в Австралии в прошлом месяце.
Однако британец не выиграл ни один из трех Гран-при с тех пор – из которых Пиастри выиграл два, а Макс Ферстаппен – один – и выяснилось, что Норрис изо всех сил пытается извлечь максимум из своего быстрого болида McLaren MCL39.
“Честно говоря, я удивлен, что добиваюсь хоть чего-то, учитывая то, как я чувствую себя в болиде”, – сказал он Sky Sports.
“Мне некомфортно, я недоволен. Я не чувствую себя хорошо, поэтому я все еще удивлен результатам, которых я добиваюсь на данный момент.
“Просто что-то не складывается. У меня нет ответа”.
Выступая на пресс-конференции после гонки, Норрис продолжил: “Я не могу проезжать круги так, как я делал это в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с болидом, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине возможностей болида”.
“В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно.
“Машина просто мега, и это помогает мне выходить из многих проблем на данный момент. Я просто далек от своих возможностей, и это больно признавать”.
Ландо “не сомневается в себе”, несмотря на жесткую самокритику
Не в первый раз в своей карьере в Формуле-1 после квалификации в субботу, известный своей самокритикой Норрис публично отчитал себя за ошибки, которые оставили его позади Пиастри.
В различных интервью после разочаровывающей сессии 25-летний гонщик сказал, что он “ничего не понимает”, “просто недостаточно быстр” и что “как будто я никогда раньше не водил болид Формулы-1”.
Двадцать четыре часа спустя Норрис пояснил, что, хотя он ищет ответы на вопрос, почему у него нет взаимопонимания со своим болидом, он не сомневается в своих собственных способностях.
“Я потратил много времени, даже прошлой ночью. Я уехал поздно прошлой ночью, чтобы изучить все и понять, с чем я борюсь, что не складывается”, – сказал он.
“Пытаюсь понять, что изменилось с прошлого года на этот год. Дело во мне? Дело в каких-то особенностях болида? Это сложно.
“Но я не сомневаюсь в себе, даже если иногда может показаться, что это так. Просто что-то не складывается, что-то не щелкает, и поэтому я просто не чувствую себя комфортно, когда нахожусь в болиде.
“Я уверен – как я знаю, у меня есть все необходимое… когда ты не уверен в болиде, не знаешь, где предел, что делать на медленной скорости, на высокой скорости, в любом повороте – да, я никогда не буду так быстр, как мне нужно. И особенно, когда ты борешься с лучшими в мире. Как только ты не освоился, тогда это станет проблемой – и это то, что происходит сейчас”.
Он добавил: “У меня нет ответов сейчас, нам предстоит много работы, чтобы понять эти вещи, потому что я все еще уверен, что могу проделать отличную работу.
“Учитывая то, как я себя чувствую, для меня победа и P2 и некоторые из этих результатов меня удивляют даже при том, как плохо я себя чувствую. Просто нужно работать. Я буду продолжать работать, это все, что я могу делать сейчас”.
Стелла хвалит “относительно уникальный” подход Норриса
Между тем, руководитель команды McLaren Андреа Стелла после гонки поделился интересным мнением о том, как, по его мнению, Норрис справляется с управлением болидом, к которому он еще не привык.
Стелла, ранее работавший с чемпионами мира, включая Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Дженсона Баттона, сказал: “Это некомфортная ситуация, но то, как Ландо справляется с этой ситуацией, с содержательной точки зрения, похоже на то, как справлялись другие чемпионы, которых я видел в прошлом”.
“Я думаю, что Ландо, если и отличается, то своей стилистикой. Он в некотором роде относительно уникален в своей открытости, в том, как он делает это видимым, например, когда вы слышите интервью после квалификации, он был довольно самокритичен. Если я знаю некоторых других чемпионов в прошлом, они бы больше говорили о том, что проблема в чем-то другом”.
“И здесь есть что-то важное, чем я восхищаюсь в Ландо, и что делает меня очень привилегированным и удачливым руководителем команды, – это то, что он склонен брать вину на себя и перекладывать ее на себя”.
“Как в субботу в Q3, он не собрал круг, он поднимает руку, полностью снимая ответственность с команды”.
“Он сказал: “Ребята, это не ваша проблема, это моя”, что неточно, потому что мы знаем, что внесли некоторые изменения в болид, которые немного усложнили жизнь Ландо”.
“Мы технически знаем, в чем это заключается, Ландо адаптируется к этому, возможно, это сыграло немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы исправить это”.
“Но некоторые гонщики, как только возникает проблема, говорят: “О, команда”, и палец указывает на команду”.
“Это нездорово, это не то, на чем можно строить. Поэтому, когда мы судим о гонщике, мы должны учитывать даже эти аспекты. Конечно, для меня как для руководителя команды они очень важны для дальнейшего строительства, иначе возникает внутренний конфликт”.
“Даже если у вас есть потенциал, знаете, что происходит? Вы не используете потенциал, потому что вся ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, гонщики против команды, давление гонок, а не просто на сосредоточение на производительности”.