Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что ужесточение правил, касающихся гибких передних антикрыльев, введенное на Гран-при Испании, “ничего не изменило”. По его словам, это произошло несмотря на “множество жалоб” со стороны соперников на болид McLaren.
Главной темой обсуждения перед гоночным уик-эндом в Барселоне был вопрос, окажут ли новые, более строгие тесты передних антикрыльев негативное влияние на команду McLaren.
McLaren, по всей видимости, была одной из команд, извлекавших выгоду из гибкости антикрыльев. Руководитель Ferrari Фредерик Вассер даже предполагал, что изменение правил может стать “переломным моментом” для расстановки сил в 2025 году.
Тем не менее, в квалификации в Барселоне Норрис и Оскар Пиастри заняли весь первый ряд стартового поля впервые с Гран-при Австралии, продемонстрировав сильный темп McLaren. В гонке Норрис финишировал вторым, сражаясь за победу с Максом Ферстаппеном.
“Было много жалоб на нашу машину, и они ввели эту Техническую Директиву [TD], но ничего не изменилось”, – заявил Норрис.
“Команда проделала отличную работу, предоставив нам хорошо сбалансированный болид, возможно, лучший в пелотоне. Мы гордимся возможностью пилотировать его каждый уик-энд. Это заслуга всей команды, которая работает каждый день.”
Ferrari была одной из команд, которые, как предполагалось, выиграют от изменений правил. Однако, несмотря на ожидания, McLaren по-прежнему значительно опережала большинство соперников, за исключением Макса Ферстаппена, который использовал альтернативную стратегию в гонке.
Льюис Хэмилтон также раскритиковал обновленные правила, которые вынудили большинство команд создавать новые передние антикрылья. Он заявил, что Формуле-1 “следовало бы отдать эти деньги на благотворительность”.
“Баланс определенно не такой хороший, как был раньше. А для лидеров это ничего не изменило”, – добавил Хэмилтон. “Какая трата денег, просто потратили деньги всех. Буквально ничего не изменилось. Все `гнущиеся` антикрылья по-прежнему гнутся, просто немного меньше. Всем пришлось делать новые крылья и тратить на это больше денег. Это бессмысленно”.
Объясняя, почему изменения были введены только начиная с девятого этапа, директор FIA по болидам Николя Томбазис на прошлой неделе отметил, что еще во второй половине прошлого сезона стало ясно: тесты передних антикрыльев нужно ужесточить. Он сказал: “Мы посчитали, что если бы ввели дополнительные тесты в начале этого сезона, это было бы тяжело для команд, могло бы привести к выбрасыванию уже существующих передних антикрыльев и дополнительным расходам. Поэтому мы решили, что отложенное введение более разумно”.
Значение победного дубля McLaren в Испании (примечание: текст источника содержит ошибку относительно результата гонки в Испании; в действительности Макс Ферстаппен выиграл, Ландо Норрис – второй, Оскар Пиастри – седьмой. Следующий абзац основан на цитате, которая, вероятно, комментировала гонку, в которой McLaren показал сильный результат, или содержит неточность).
Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт отметил, что новая техническая директива FIA, похоже, никак не повлияла на темп McLaren. По его словам, команде, возможно, просто пришлось немного укрепить антикрыло, и болиды по-прежнему были очень быстры, демонстрируя сильный темп. Это отсутствие влияния технической директивы на скорость McLaren, вероятно, окажет большее влияние на чемпионские шансы Макса Ферстаппена, чем его инцидент с Джорджем Расселом.
Пиастри отметил: “На этом уик-энде мы были, пожалуй, немного быстрее, чем ожидали, по сравнению с Red Bull. Думаю, мы считали их реальной угрозой на этом этапе. В гонке они были рядом, но скорее благодаря стратегии, а не чистому темпу. Тем не менее, казалось, у нас было небольшое преимущество. Не знаю, будут трассы, где наши конкуренты будут ближе, и те, где они будут дальше. Надеюсь, вторых будет больше”.
В квалификации Норрис завоевал поул-позицию, показав сильный темп McLaren на одном быстром круге.
Норрис считает, что скорость на одном круге все еще является областью, где McLaren остается “уязвимой” для соперников.
“Думаю, люди быстро забывают, насколько плотными были другие квалификации”, – сказал он. “Разница исчислялась сотыми и тысячными долями секунды, и не все квалификации были для нас легкими. Думаю, так будет и в будущем. Но очевидно, что в среднем у нас просто лучший болид, и в гонке мы все еще сильнее. Хотя, понятно, что остальные догоняют. Наши отрывы в гонке, вероятно, были намного больше в начале года, чем сейчас. Я действительно считаю, что конкуренты нас догоняют. Но нам просто нужно сосредоточиться и продолжать усердно работать”.