Ландо Норрис: Макс Ферстаппен испортил себе гонку после жесткой борьбы в Майами

Новости F1

Ландо Норрис считает, что Макс Ферстаппен “испортил себе гонку”, критикуя действующего чемпиона мира после их ожесточенной борьбы на Гран-при Майами.

На старте Норрис уступил стартовавшему с поула Ферстаппену в борьбе за лидерство в первой шикане. Британец считает, что пилот Red Bull “вытеснил” его во втором повороте, из-за чего ему пришлось принять меры, чтобы избежать аварии, и он откатился на шестое место.

Он отыграл позиции, быстро обогнав Алекса Албона из Williams, затем дуэт Mercedes Джорджа Расселла и Кими Антонелли, после чего догнал Ферстаппена, который жестко боролся за лидерство с напарником Норриса по McLaren Оскаром Пиастри.

Пиастри выждал момент, пока Ферстаппен не ошибся и не уступил первое место. Затем голландец упорно оборонялся от Норриса в напряженной борьбе на протяжении нескольких кругов, прежде чем в итоге относительно легко пропустить McLaren.

Эта борьба позволила Пиастри создать девятисекундный отрыв от Норриса. Ферстаппен также потерял ценное время, что, вероятно, привело к тому, что после единственного пит-стопа он оказался позади Расселла.

“Все было нормально. Он ведет жесткую борьбу, но это его дело”, — сказал Норрис, который теперь отстает от Пиастри на 16 очков в чемпионате пилотов. “Он сам испортил себе гонку. Он едет не очень умно. Возможно, он мог бы финишировать сегодня третьим, но не сделал этого из-за своего поведения. Он борется жестко, как и всегда ожидалось, но так уж получилось”.

Ферстаппен, который из-за неудачного момента введения виртуальной машины безопасности оказался под угрозой со стороны Расселла, сказал, что он просто жестко оборонялся, “как и все”.

“Я старался показать максимум. Мы заняли хорошую стартовую позицию. Я пытался вести хорошую борьбу, немного повеселиться на трассе одновременно. Мы не смогли удержать их позади”, — добавил он. “Остальное было немного не повезло, с виртуальной машиной безопасности, но в конце концов неважно, ты на третьем или четвертом месте, ты здесь, чтобы бороться за победу, и мы были очень далеки от этого”.

Дженсон Баттон (Sky Sports F1):

`Ландо допустил промах во втором повороте [на старте]. Но после этого его темп был невероятным.

Больше всего меня удивило, что он не выглядел слишком расстроенным. Он не был таким подавленным, как я ожидал.

Он знает, что второй поворот стоил ему гонки, но знает, что темп у него есть, и его время придет`.

Норрис и Ферстаппен сталкивались в прошлом году в Австрии, США и Мехико, где им выносились штрафы. Хотя на воскресной гонке в Майами никто не был оштрафован, Норрис, похоже, был недоволен инцидентом на первом круге, который был замечен, но не расследован.

“Без этого я бы оказался в стене, причем жестко”, — сказал Норрис, отвечая на вопрос о срыве задней оси у Ферстаппена, из-за которого у пилота McLaren не осталось места, и он выехал за пределы трассы.

Норрис также заявил, что Ферстаппен может “делать все, что захочет”, полушутя добавив, что сказал это только “для интервью”.

На вопрос, поступил бы он иначе, если бы ситуация на первом круге повторилась, он ответил: “Ничего. Если есть место, я буду идти до конца. Я не собираюсь отступать. Я здесь, чтобы гоняться. Я больше не буду говорить”.

Старт гонки привлек дополнительное внимание к Руководству по гоночным стандартам Формулы-1, которое было обновлено перед этим сезоном. Новые правила фактически позволяют пилоту, идущему по внутренней траектории, вытеснять соперника за пределы трассы, если сам он остается в пределах трассы, и при этом не обязан оставлять место снаружи.

Мартин Брандл (Sky Sports F1):

`Я не думаю, что Ландо мог сделать что-то еще, кроме как нажать на газ.

Макс оказался в невыгодном положении на внешней траектории первого поворота. Ему пришлось нажать на газ и ехать.

Он хорошо справился с тем, чтобы избежать контакта. У него не было другого выбора, кроме как нажать на газ и ехать, потому что казалось, что он может занять позицию.

Затем Макс еще раз скользнул во втором повороте, что вывело его на траекторию Ландо, и Ландо понял, что иначе он врежется в стену.

Думаю, если бы он оказался в той же ситуации снова, ему пришлось бы поступить так же. Просто это не сработало для него.

Вероятно, это стоило ему этого Гран-при`.

Хет-трик Пиастри сделал его фаворитом в борьбе за титул, при этом Норрис открыто признает, что не так уверенно чувствует себя в машине этого года по сравнению с прошлогодней, на которой он финишировал вторым после Ферстаппена в чемпионате.

Хотя Пиастри победил, Норрис сократил девятисекундное отставание после обгона Ферстаппена до четырех секунд к клетчатому флагу, а также впервые с Гран-при Японии месячной давности опередил своего напарника по McLaren в квалификации.

“Это был все равно очень хороший уик-энд для меня. Я доволен своим прогрессом”, — сказал Норрис. “Я снова почувствовал себя комфортнее в машине. Есть еще вещи, над которыми нужно работать. Я все еще не в самом счастливом и идеальном состоянии, а мне нужно быть там, если я хочу квалифицироваться впереди и бороться с другими парнями, бороться с лучшими.

Так что просто продолжаю работать. Это был позитивный уик-энд. Темп очень сильный. Просто эти мелочи помешали. Но так бывает.

Я все равно счастлив. Конечно, не та позиция, которую я хочу. Я здесь, чтобы бороться за победу и идти к победе, но всегда есть следующий раз”.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта