Ландо Норрис признает, что он и Оскар Пиастри, вероятно, так же “нервничают и взволнованы”, как и McLaren, перспективой бороться друг с другом за титул чемпиона мира в Формуле-1. Однако он считает, что команда “готова” справиться с таким сценарием.
Подтверждая статус McLaren как одного из фаворитов сезона, пилоты команды, которая является действующим чемпионом Кубка конструкторов, разделили между собой первые две победы в Гран-при. Вероятно, они могли бы сделать дубль дважды, если бы не разворот Пиастри на сухой резине в дождевых условиях на первом этапе сезона в Австралии.
Из-за потерянных очков в Мельбурне Пиастри отстает от Норриса на 10 очков в ранней турнирной таблице. Между ними располагаются Макс Ферстаппен из Red Bull и Джордж Рассел из Mercedes. Ожидается, что пара McLaren будет в числе главных претендентов на победу и на следующем этапе в Японии 6 апреля.
Положение в чемпионате пилотов (топ-4)
1) Ландо Норрис, McLaren – 44 очка
2) Макс Ферстаппен, Red Bull – 36 очков
3) Джордж Рассел, Mercedes – 35 очков
4) Оскар Пиастри, McLaren – 34 очка
На вопрос о перспективе борьбы за титул на протяжении всего сезона между ним и его напарником, и о возможных “проблемах”, которые это может вызвать, Норрис ответил: “В Китае нам была дана свобода бороться, но у меня не было темпа, чтобы догнать Оскара, и он пилотировал очень хорошо. Так что он заслужил победу. То же самое и в прошлые выходные.”
“Было пару кругов [на Гран-при Австралии], о которых все любят говорить, где мы просто удерживали позиции, но в остальном нам была дана свобода бороться.”
“Я уверен, что в какой-то момент у нас будет более плотная борьба. Думаю, мы оба взволнованы – вероятно, одновременно нервничаем и взволнованы – как, уверен, и команда. Но мы готовы.”
“Мы знаем, что, несмотря на то, что мы работаем вместе, хорошо проводим время и наслаждаемся процессом, мы оба хотим попытаться победить друг друга и показать, кто лучший.”
“И это неизбежно. Так что нет смысла пытаться скрыться от этого факта или что-то из этого делать.”
“Мы два соперника, которые оба хотят побеждать. Но мы помогаем друг другу. Думаю, мы оба добились чего-то лучшего в эти выходные именно благодаря этому. И мы продолжим это делать.”
Однако Норрис настаивал на том, что далеко не факт, что только он и Пиастри будут постоянно бороться за победы в лидерах.
“Я уверен, что на данный момент будет так, но, как сказал Оскар, в любой момент другие команды могут что-то найти”, – добавил он.
“Другие команды уже говорили об обновлениях и прочем, и они могут догнать быстрее, чем вы думаете, так же, как и мы в прошлом году. Поэтому, несмотря на то, что мы делаем это, мы также должны думать как команда и продолжать продвигать команду вперед с этой стороны.”
Готова ли McLaren к борьбе обоих пилотов за титул?
Андреа Стелла, руководитель команды McLaren, после Гран-при Китая:
“На самом деле, мы пытались быть готовыми к этому уже давно.”
“Как и все в Формуле-1, было бы очень самонадеянно сказать: “О, теперь мы готовы” или “мы были готовы”. Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как вы делаете в отношении производительности, надежности, операций, вы также делаете и в том, как вы управляете командой.”
“И еще раз, я бы сказал, что нам очень повезло с Оскаром и Ландо, потому что это происходит естественно, и пока тот факт, что у нас есть Оскар и Ландо, для меня – это просто способ повысить производительность команды.”
“Внутренняя конкуренция, я уверен, будут ситуации, но я также уверен, что они будут рассмотрены, и мы будем учиться, и мы будем еще больше расти в том, как мы защищаем интересы команды.”
Норрис: Партнерство с Пиастри – “огромное преимущество” для McLaren
В то время как Red Bull, как сообщается, снова серьезно рассматривает вопрос о том, кто займет второе место рядом с чемпионом мира Максом Ферстаппеном после невнятного начала сезона Лиама Лоусона, Норрис еще раз указал на пару пилотов McLaren.
Молодой дуэт Норриса и Пиастри уже третий сезон вместе и помог McLaren завоевать первый Кубок конструкторов с 1998 года в прошлом году.
“Вероятно, кроме Ferrari, я не думаю, что есть другая команда, у которой есть два пилота, которые подталкивают друг друга хоть сколько-нибудь близко”, – сказал Норрис.
“И для нас это огромное преимущество. Даже если у всех будет одинаковая машина, если у вас есть команда с двумя пилотами, которые могут подталкивать друг друга, они всегда будут побеждать всех остальных, кто просто сам по себе.”
“Так что у нас отличная машина, у нас отличная команда, но у нас также есть два пилота, которые подталкивают друг друга больше, чем в любой другой команде. И это всегда будет побеждать – даже [над] лучшим пилотом на стартовой решетке. Это одна из наших самых сильных сторон на данный момент – то, как мы способны учиться друг у друга.”
Пиастри, который одержал свою третью победу в Гран-при в Шанхае, добавил: “Думаю, у нас есть разные сильные и слабые стороны как у пилотов. И я думаю, что в эти выходные были определенные моменты, когда это просто сработало немного в мою пользу, естественно.”
“И я думаю, были и другие выходные, когда это определенно было не так, и мне приходилось пытаться смотреть на вещи с точки зрения того, как пилотировал Ландо, и применять их к себе. Думаю, в этом определенно преимущество – или одно из преимуществ – которое у нас есть.”
“Имея сильных напарников по команде, вы всегда учитесь друг у друга. Невозможно измерить, сколько времени на круге вы получаете, подталкивая друг друга, но вы что-то получаете, это точно.”