Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер усилил спекуляции о том, что Лиам Лоусон может потерять свое место в команде всего после двух гонок. Он отказался подтвердить, что новозеландский гонщик будет выступать за команду на третьем этапе сезона Формулы-1 2025 года в Японии.
Начало карьеры в Red Bull для Лоусона оказалось неудачным. Он не смог выйти из первого сегмента квалификации во всех трех сессиях (включая одну в формате спринта), а также показал недостаточный гоночный темп, что особенно заметно на фоне успехов его товарища по команде Макса Ферстаппена.
Red Bull решили повысить Лоусона из своей юниорской команды Racing Bulls всего после 11 Гран-при, проведенных в течение двух коротких периодов в 2023 и 2024 годах. При этом предпочтение было отдано 23-летнему гонщику, а не его более опытному бывшему напарнику Юки Цуноде.
Издание Autosport сообщило вскоре после Гран-при Китая, что Red Bull рассматривает возможность замены Лоусона на Цуноду уже к домашней гонке японского пилота, которая пройдет с 4 по 6 апреля в Сузуке.
На пресс-конференции после гонки в Китае, руководителя команды Red Bull Хорнера спросили об этом сообщении. Примечательно, что он не стал опровергать слухи.
Хорнер сказал: “В паддоке всегда будут спекуляции. Как я уже говорил, мы только что закончили гонку. Мы соберем информацию и внимательно ее изучим”.
На вопрос о заявлениях советника Red Bull Хельмута Марко о том, что на следующей неделе запланирована встреча для обсуждения ситуации, Хорнер ответил, что “ничего конкретного” не было назначено.
После неудачной квалификации Лоусона в субботу, где он испытывал трудности с выводом шин в рабочее окно, Red Bull изменили настройки его болида. Это нарушение правил “закрытого парка” привело к старту с пит-лейна.
Хорнер отметил: “У Лиама был сложный уик-энд здесь. Мы решили снять его с решетки, чтобы внести значительные изменения в настройки и получить 56 кругов данных. Мы все это проанализируем и постараемся поддержать его”.
“Лиам, очевидно, испытывает проблемы с уверенностью в машине, поэтому мы внесли изменения, чтобы найти более подходящие настройки для него”.
Хорнер, стараясь избегать категоричных заявлений, все же выразил обеспокоенность проблемами Лоусона.
Хорнер сказал: “Я думаю, у Лиама все еще есть потенциал, но сейчас мы не видим его реализации. Проблема в том, что у него было несколько тяжелых уик-эндов, и пресса оказывает на него давление”.
“В этом бизнесе давление естественно растет, и мне очень жаль его. Видно, что сейчас ему очень тяжело”.
“Он молодой парень, и мы обязаны позаботиться о нем и сделать все возможное, чтобы поддержать его”.
“Лиам по-прежнему очень способный гонщик. Мы это знаем, но по какой-то причине сейчас он не может это продемонстрировать”.
Первые две гонки сезона прошли на трассах, где Лоусон ранее не выступал, но Хорнер, похоже, не считает это оправданием его трудностей.
Он сказал: “Я думаю, эти ребята быстро набирают скорость. Мы продолжим оценивать ситуацию. У нас есть много данных для анализа, чем мы и займемся”.
Цунода публично выражал свое разочарование тем, что его не повысили, но своими выступлениями в начале сезона он доказал свою состоятельность.
Несмотря на некоторые неудачи, помешавшие ему набрать очки в первых двух Гран-при, он хорошо квалифицировался и занял впечатляющее шестое место в спринте в Шанхае.
Отвечая на вопрос о начале сезона Цуноды, Хорнер сказал: “Юки – опытный гонщик, который сейчас отлично справляется. Ему не повезло со стратегией и повреждением переднего антикрыла сегодня. Но в прошлые выходные он тоже хорошо выступал”.
В конце прошлого года Цунода получил возможность протестировать RB20, чемпионскую машину Ферстаппена 2024 года, на тестах в Абу-Даби. Однако, по сообщениям, Red Bull уже практически приняли решение заменить уходящего Серхио Переса на Лоусона.
Хорнера спросили, будут ли результаты Цуноды на тех тестах более полезными, чем его выступления за Racing Bulls, для понимания, сможет ли он лучше справиться с Red Bull, чем Лоусон.
Он ответил: “Мы анализируем информацию, данные. В нашей команде 400 инженеров, которые изучают данные с 600 датчиков на машине. У нас огромное количество информации”.
“Юки провел для нас тесты и показал себя очень хорошо. Это полезный набор данных, но это всего лишь часть общей картины. Нужно всегда смотреть шире”.
Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.