Исак Хаджар – решение проблемы второго места в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?

Новости F1

Юки Цуноду смутили результаты на Гран-при Испании, где он квалифицировался последним и по ходу гонки был обойден на круг своим товарищем по команде Red Bull, Максом Ферстаппеном, финишировав в итоге 13-м.

Цунода не смог пройти в третий сегмент квалификации третий раз подряд. С момента возвращения в команду в Японии он набрал всего семь очков.

После квалификации в Испании Цунода поделился впечатлениями с журналистами: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, я значительно потерял в темпе. С самого начала тренировок уровень сцепления был очень низким. Происходило что-то странное. Мы старались изо всех сил решить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы добивались лучшего баланса, но это не приводило к общему прогрессу. Кругом в Q1 я был очень доволен, уверенность была, но самого сцепления не было совсем. Это довольно сложная ситуация».

Результаты Юки Цуноды в Red Bull в текущем сезоне

Этап Квалификация Гонка
Гран-при Японии 14-й 12-й
Гран-при Бахрейна 10-й 9-й
Гран-при Саудовской Аравии 8-й Сход
Гран-при Майами 10-й 10-й
Гран-при Эмилии-Романьи 20-й 10-й
Гран-при Монако 12-й 17-й
Гран-при Испании 20-й 13-й

Цунода показывал лучшие результаты, чем Лиам Лоусон, выходя в Q3 в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами, но пока не демонстрирует способности стабильно помогать Red Bull и Ферстаппену в его борьбе за пятый чемпионский титул.

Серхио Перес использовался командой стратегически на некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но вне этого периода ни один из напарников Ферстаппена не был близок к нему по темпу.

Карун Чандхок из Sky Sports F1 отметил: «Уже седьмой год мы ведем те же разговоры. Семь лет. Это невероятно долгий срок с тех пор, как Red Bull не может найти второго пилота, достаточно конкурентоспособного, чтобы показывать нужные результаты и набирать очки, с момента ухода Даниэля Риккардо в конце 2018 года».

«Все эти пилоты, которые прошли через систему, Пьер Гасли, Алекс Элбон, они показывают результаты в других командах, не так ли? Есть что-то фундаментально неправильное в том, как этот автомобиль разработан или работает для других пилотов. Он настолько специфичен для Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера и Benetton».

«Шумахер ушел [после 1995 года], и команда выиграла всего одну гонку за следующие семь лет, хотя до этого дважды подряд выигрывала чемпионаты мира. И в этом риск [для Red Bull]».

«Если Макс уйдет, вся эта структура должна будет переосмыслить подход к проектированию машин для других пилотов».

На кадрах было видно разочарование Юки Цуноды после последнего места в квалификации на Гран-при Испании.

Также транслировался момент столкновения Юки Цуноды и Пьера Гасли на Гран-при Монако.

Видео демонстрировало различные моменты с Максом Ферстаппеном.

А также показывало кадры аварии Юки Цуноды в Имоле.

Может ли стиль пилотирования Хаджара сделать его сильным кандидатом для Red Bull?

Red Bull пока не показывает признаков скорой замены Цуноды, и Ферстаппен встал на защиту своего напарника, комментируя его недавние трудности.

«Юки — не блин (игра слов, возможно, означает “не простак” или “не плоский, не бездушный”). Это [проблема второго пилота Red Bull] длится уже давно», — сказал он.

«Может быть, это знак. Чего? Что вы можете решить сами».

Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его слова могли указывать либо на его исключительный уровень мастерства, либо на недостатки болидов Red Bull, либо на оба фактора.

Ферстаппен, которого многие считают лучшим пилотом на текущей решетке, известен своей способностью управлять машинами с настройками, которые ставят в тупик даже одних из лучших гонщиков мира.

Ему нравится острый передний конец, что может приводить к нестабильности задней части машины, чего избегают другие пилоты, поскольку у них нет уверенности, чтобы агрессивно и рано работать с педалью газа.

Пока Цунода испытывает трудности, Исак Хаджар продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне в Racing Bulls, показывая сильные результаты на последних двух этапах в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым соответственно.

Сам Хаджар ранее заявил, что, хотя ему очень нравится его текущее положение, он «никогда не откажется от звонка» из Red Bull.

Хаджар тестировал машину Red Bull 2024 года в конце прошлого года и нашел ее «комфортной», а не сложной в управлении. Наблюдатели на трассе отмечают, что он также пилотирует агрессивно, что наводит на вопрос, сможет ли француз справиться с колоссальной задачей стать напарником Ферстаппена в Red Bull.

«Есть один пилот, который, по мнению Racing Bulls, имеет очень схожий стиль с Максом Ферстаппеном. Я не думаю, что он готов прямо сейчас. Но является ли Исак Хаджар ответом на их проблемы?» — задался вопросом Дэвид Крофт из Sky Sports F1.

«Если Хаджар наиболее близок к Максу Ферстаппену, то ему будет легче адаптироваться к машине, которая была спроектирована и доработана больше под предпочтения Макса».

«В Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес в прошлом году не очень охотно делился обратной связью, вся обратная связь шла от Макса, и поэтому машина в некотором роде пошла в направлении Макса».

Кристиан Хорнер об Исаке Хаджаре

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер

«Я думаю, он был самым выдающимся новичком. Он превзошел все наши ожидания. Он был быстрым, стабильным и постоянно показывал результаты. Его будущее, если он будет продолжать выступать так же, очень яркое».

Однако Чандхок указал, что Red Bull и раньше говорили, что у Лоусона похожий стиль пилотирования с Ферстаппеном. Действительно, Кристиан Хорнер заявлял, что Лоусон «не стесняется иметь очень острый передний конец машины».

Чандхок добавил: «Если бы я был Хаджаром, я бы постарался удержаться в Racing Bulls, а затем попытался договориться о контракте, например, с Ferrari или Aston Martin».

Хаджар опередил Лоусона в семи квалификациях, когда они были напарниками по Racing Bulls, и пять раз финишировал в топ-10 против одного раза у Лоусона.

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull


Пилот Сезон(ы) Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Элбон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Юки Цунода 2021-… Продолжается
Лиам Лоусон 2023 5

(Примечание: В оригинальной таблице были указаны Лоусон и Цунода как напарники 2025, что является ошибкой в исходном тексте или таблице, т.к. они уже выступали ранее, и Лоусон не был напарником в 2025; таблица адаптирована под фактическое время их выступления вместе с Максом).

Почему пилоты Формулы-1 могут отказываться быть напарником Ферстаппена?

Цунода стал пятым напарником Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо по собственному желанию перешел в Renault, получив выгодное предложение на 2019 год.

Следующие два эксперимента Red Bull с перспективными пилотами из своей академии — Гасли и Элбон — продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.

Это привело к приглашению Переса с 2021 года, и по мере возвращения Red Bull к чемпионским титулам в последующие годы, это сотрудничество работало хорошо, пока в середине 2023 года особенности машины Red Bull не начали вызывать у мексиканца повторяющиеся проблемы.

Гасли и Элбон оба показали хорошие результаты после ухода из Red Bull, а Перес может вернуться в пелотон в следующем году. Дискуссия о напарниках Ферстаппена сводится к вопросу: Макс просто настолько лучше других пилотов, или же машина специально спроектирована под него?

«Я без преувеличения считаю Макса Ферстаппена “убийцей напарников”. Просто ужасно быть напарником рядом с этим парнем», — сказал Нико Росберг, чемпион мира 2016 года.

«Никто не приближается к нему ближе, чем на шесть десятых, что в Формуле-1 — это как другая категория. Бедный Юки, который является фантастическим пилотом, сейчас находится в этой ситуации и действительно испытывает трудности. Это так тяжело. Он проезжает круги, которые кажутся хорошими, но при этом отстает на целую вечность. В такой ситуации очень сложно находиться».

«Мне трудно понять, почему (команда не может настроить машину под Цуноду). Все просто указывает на то, что Макс Ферстаппен — особенный. И это единственное, что можно сказать по этому поводу, потому что все эти парни — отличные пилоты. Похоже, он просто на другом уровне по сравнению со всеми остальными».

Кристиан Хорнер о Юки Цуноде

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер

«Я думаю, единственное, что мы можем сделать, это дать ему время и поддержку и постараться подобрать такую настройку, в которой он будет уверен. Управление этими машинами — это вопрос уверенности, и именно это ему нужно найти. Я думаю, он справится. Он быстр. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы продолжаем видеть проблески скорости. Нам просто нужно увидеть, как он соберет все вместе. Я думаю, он на это способен».

Однако Чандхок, похоже, не согласен и сравнил Red Bull с ситуациями в MotoGP, где чаще бывает так, что определенные гонщики максимально используют возможности своей техники.

«Я думаю, если бы вы были одним из тех четырех или пяти лучших пилотов в Формуле-1, у вас было бы много сомнений относительно того, сможете ли вы сесть за руль и сразу же освоиться с машиной», — объяснил он.

«Это не та тема, которую мы часто обсуждаем в Формуле-1, потому что мы ожидаем, что хорошие и великие пилоты будут адаптируемыми и справятся с этим».

«Карлос Сайнс пять раз менял команды, и он осваивал стиль и справлялся с этим. Оскар Пиастри перешел в McLaren, мы слышали о проблемах Даниэля и о том, что машина не подходит ему, не подходит его стилю, а Оскар просто сел и справился с этим».

«Есть элемент того, что, я думаю, хорошие пилоты адаптируемы, но я действительно считаю пример Red Bull очень экстремальным. Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где гонщики часто говорят, что определенный мотоцикл и определенный стиль созданы для конкретного гонщика, и другим гонщикам требуется много времени, чтобы адаптироваться».

«Пример Red Bull — единственный, который я могу вспомнить со времен Benetton в 1990-х, как я уже говорил, это параллель с MotoGP. Раньше у нас было такое с Ducati, например, только Кейси Стоунер мог управлять им».

«Я думаю, что это немного рискованный шаг, если кто-либо из топ-пилотов перейдет туда, потому что машина, кажется, находится на своего рода экстремальном пределе с точки зрения требований к пилоту».

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта