Льюис Хэмилтон считает, что гонщикам Формулы-1 необходимо иметь существенное влияние на управление спортом. Он отметил сохраняющееся беспокойство пилотов по поводу руководства президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема.
В понедельник Бен Сулайем опубликовал в Instagram заявление, где сообщил о пересмотре январских поправок к правилам, которые, среди прочего, ужесточили штрафы за нецензурную брань пилотов. Эти более суровые меры были введены, несмотря на резкое неприятие со стороны Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA), которая еще в ноябре выразила категорическое несогласие с цензурой пилотов за рулем.
Выступая на пресс-конференции перед Гран-при Майами, пилот Ferrari Хэмилтон и директор GPDA Джордж Расселл поставили под сомнение текущую структуру управления.
“В конечном итоге, мы не имеем достаточного влияния на принятие решений, и, на мой взгляд, это необходимо изменить”, – заявил семикратный чемпион. “Если посмотреть на другие виды спорта, где есть профсоюзы, возможно, нечто подобное потребуется и у нас в будущем”.

“Мы не стремимся контролировать ситуацию”, – пояснил он. “Мы просто хотим расширить сотрудничество и добиться, чтобы наши голоса были услышаны. Важно учитывать точку зрения гонщиков, особенно когда решения, касающиеся нас, принимают люди, которые никогда не были в нашей ситуации. Именно такую обратную связь мы и пытаемся дать”.
Расселл: Нужны действия
Столкнувшись с недовольством также со стороны пилотов чемпионата мира по ралли, Бен Сулайем заявил, что рассматривает “улучшения” в правилах. Представитель ОАЭ упомянул Приложение B, которое содержит рекомендации для судей по наложению штрафов и определяет наказания за недопустимое поведение, включая слова, действия или записи, которые могут нанести моральный ущерб FIA или автоспорту в целом. За первое нарушение в Формуле-1 предусмотрен штраф в размере 40 000 евро, за второе — 80 000 евро, а за третье — 120 000 евро, а также дисквалификация на один месяц и снятие очков в чемпионате.
В своем посте в Instagram Бен Сулайем написал: “Получив конструктивную обратную связь от пилотов всех наших семи мировых чемпионатов FIA, я рассматриваю возможность внесения улучшений в Приложение B. Как бывший раллийный пилот, я лучше большинства понимаю трудности, с которыми они сталкиваются”. Он добавил: “Приложение B — ключевой элемент Международного спортивного кодекса и играет центральную роль в обеспечении доступности спорта для всей нашей спортивной семьи. Правила создаются людьми, и люди могут улучшать их. Этот принцип непрерывного совершенствования всегда был важен для меня и лежит в основе всего, что мы делаем в FIA”.
Расселл отметил, что считает заявление Бен Сулайема позитивным “в концепции”, но призвал президента FIA предпринять более решительные шаги.
“Мы хотим видеть действия, а не просто слышать, что что-то рассматривается. Все мы много чего рассматриваем”, – заявил Расселл. “Мы четко дали понять, что хотим изменений. И как только они будут реализованы, тогда мы сможем комментировать. Но на данный момент это только рассматривается. Так что слова ничего не значат, пока изменения не произойдут”.
Расселл также подтвердил отсутствие прямого диалога между GPDA и FIA по этому вопросу, признав, что не уверен, является ли заявление Бен Сулайема ответом на ноябрьское сообщение GPDA.
На вопрос, стал ли пост в Instagram сюрпризом, Расселл ответил: “Если коротко, да. Как группа, мы не общались далее с тех пор, как было отправлено открытое письмо. Так что я не совсем уверен, является ли это ответом”. Он добавил: “Было бы здорово, если бы изменения были внесены и гонщики были по крайней мере услышаны. Я считаю, это просто в интересах спорта и помогает обеспечить здравый смысл в таких ситуациях”.
Расселл: Что-то должно измениться
Срок полномочий Мохаммеда Бен Сулайема на посту президента FIA, начавшийся в декабре 2021 года, омрачен разногласиями. В организации наблюдается беспрецедентная текучка среди руководящего состава; самым заметным недавним уходом стала отставка заместителя президента по спорту Роберта Рейда в прошлом месяце, который выразил обеспокоенность направлением управления FIA под руководством Бен Сулайема. Ожидается, что Бен Сулайем будет баллотироваться на переизбрание в декабре.
Расселл посетовал на то, что его роль директора GPDA, которую он занял в 2021 году, потребовала уделять так много внимания вопросам вне трассы.
Пилот Mercedes добавил: “Мне кажется, последние 18 месяцев были беспрецедентными временами с учетом всех происходящих изменений и событий”. Он продолжил: “Когда GPDA была основана много лет назад, ее основной целью не была политика. Речь шла о безопасности, улучшении самого спорта и гонок”. “И лично я, – добавил Расселл, – обнаруживаю, что говорю на темы, о которых совсем не собирался, но мы оказались в периоде, когда не фокусируемся на том, ради чего мы здесь”.
“Мы здесь, чтобы гоняться. Мы здесь, чтобы создавать лучшее зрелище для болельщиков, иметь самые быстрые и безопасные машины, лучшие технологии и инженерию. А вместо этого мы обсуждаем штрафы, наказания и брань”.
“Так что, возможно, что-то действительно должно измениться. Мы открыты к этому, но в конечном счете мы просто хотим лучшего для спорта”.