Гран-при Японии: Макс Ферстаппен вырывает победу у Норриса и Пиастри в гонке Ф1 сезона 2025

Новости F1

Макс Ферстаппен в напряженной борьбе с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри завоевал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Японии.

Стартовавший с поул-позиции Ферстаппен опередил Норриса всего на 1,4 секунды, одержав свою четвертую подряд победу на Сузуке. Пиастри финишировал третьим, отстав от своего напарника по McLaren всего на семь десятых секунды.

Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп. Выехав с пит-лейна практически бок о бок, Норрис был вынужден выехать на траву.

Норрис заявил, что его “вытолкнули”, но стюарды, рассмотрев инцидент, быстро решили не проводить расследование, посчитав, что пилот McLaren должен был уступить, поскольку машина Ферстаппена была впереди.

После этого Ферстаппен идеально контролировал износ шин, несмотря на несколько попыток Норриса и Пиастри приблизиться. Гонщики McLaren оказывали давление, но так и не смогли подобраться на расстояние DRS к действующему чемпиону мира.

Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в 2025 году, но Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая Ферстаппена всего на одно очко, а Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна, который состоится в следующие выходные.

Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором и стартовала: Шарль Леклер замкнул четверку, Джордж Рассел стал пятым, а Кими Антонелли, впервые лидировавший в гонке Ф1, финишировал шестым.

Льюис Хэмилтон обогнал Исака Хаджара из Racing Bulls на раннем этапе гонки и занял седьмое место, опередив гонщика-новичка. Алекс Албон из Williams финишировал девятым, а Оливер Берман из Haas замкнул первую десятку.

Домашний герой Юки Цунода отыграл всего две позиции на своем первом Гран-при за Red Bull, финишировав 12-м, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Гран-при Японии: Топ-10

1) Макс Ферстаппен, Red Bull

2) Ландо Норрис, McLaren

3) Оскар Пиастри, McLaren

4) Шарль Леклер, Ferrari

5) Джордж Рассел, Mercedes

6) Кими Антонелли, Mercedes

7) Льюис Хэмилтон, Ferrari

8) Исак Хаджар, Racing Bulls

9) Алекс Албон, Williams

10) Оливер Берман, Haas

Как Ферстаппен победил более быстрые McLaren

Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов. Ферстаппен понимал, что ему нужно остаться впереди McLaren на старте, чтобы иметь шанс превратить свой сенсационный поул в субботу в победу в воскресенье.

Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково хорошо, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов на протяжении всего пелотона.

Далее началась игра в управление шинами. Норрис поначалу сдерживался, а затем усилил темп перед единственной фазой пит-стопов.

McLaren решили первым зазвать на пит-стоп Пиастри, после чего Ферстаппен и Норрис заехали вместе, их разделяла всего секунда с небольшим.

Несколько замедленный пит-стоп Red Bull привел к тому, что Норрис выехал с пит-бокса, находясь примерно на половину корпуса машины рядом с Ферстаппеном. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытолкнул его, на что Ферстаппен ответил, что британский гонщик “сам выехал на траву”.

McLaren имели явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но высокоскоростные повороты Сузуки затрудняли преследование из-за грязного воздуха.

Ферстаппен удерживал отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не мог приблизиться для атаки, страдая от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.

Пиастри также участвовал в борьбе, однако не стал рисковать в борьбе со своим напарником по команде и довольствовался подиумом в свой день рождения.

Хотя двойной подиум McLaren позволил им оторваться от Mercedes на 36 очков в Кубке конструкторов, их пилоты, вероятно, будут разочарованы тем, что не смогли победить на трассе, которая соответствовала их сильным сторонам.

“Это была тяжелая гонка. McLaren оказывали на меня сильное давление”, – сказал Ферстаппен, ставший первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд на Сузуке.

“Было очень весело, но непросто следить за износом шин. Я невероятно счастлив. Эти выходные начались довольно тяжело, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в своей лучшей форме. Старт с поула сделал победу возможной”.

В остальном гонка прошла довольно спокойно, за исключением того, что Антонелли провел длинный первый отрезок и впервые в карьере лидировал в гонке Ф1.

Хэмилтон, стартовавший на жестких шинах, также провел длинный первый отрезок в надежде на появление машины безопасности, но занял седьмое место в относительно тихий уик-энд для Ferrari.

Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы, вероятно, вздохнули с облегчением, что обошлось без пожаров травы, которые нарушили ход гоночного уик-энда ранее.

Результаты Гран-при Японии

Гонщик Команда Время
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:22:06.983
2) Ландо Норрис McLaren +1.423
3) Оскар Пиастри McLaren +2.129
4) Шарль Леклер Ferrari +16.097
5) Джордж Рассел Mercedes +17.362
6) Кими Антонелли Mercedes +18.671
7) Льюис Хэмилтон Ferrari +37.134
8) Исак Хаджар Racing Bulls +40.367
9) Алекс Албон Williams +56.321
10 ) Оливер Берман Haas +54.529
11) Фернандо Алонсо Aston Martin +57.333
12) Юки Цунода Red Bull +58.401
13) Пьер Гасли Alpine +1:02.122
14) Карлос Сайнс Williams +1:14.129
15) Джек Дуэн Alpine +1:21.314
16) Нико Хюлькенберг Sauber +1:21.957
17) Лиам Лоусон Racing Bulls +1:22.734
18) Эстебан Окон Haas +1:23.438
19) Лэнс Стролл Aston Martin +1:23.897
20) Габриэль Бортолето Sauber +1 круг
Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта