После Гран-при Японии, Sky Sports F1 анализирует ключевые моменты третьего этапа сезона Формулы-1 2025 года.
Ферстаппен напоминает о своем классе
До последних минут квалификации в субботу на Сузуке, сложно было найти кого-то в паддоке, кто предсказывал бы что-то иное, кроме дубля McLaren – как в квалификации, так и в воскресной гонке.
После победы Ландо Норриса и Оскара Пиастри, а также завоевания поула каждым из них в первых двух гонках, казалось, что эта тенденция сохранится, поскольку McLaren доминировали на протяжении всех тренировок.
Когда Норрис опередил Пиастри на вторых попытках в последние секунды Q3, первый ряд казался определенным, но действующий четырехкратный чемпион мира все еще завершал свой финальный быстрый круг.
В медиа-центре, с видом на последний поворот знаменитой трассы, постепенно пришло осознание, что Ферстаппен близок к сенсации. Затем раздался потрясенный гул толпы на противоположной трибуне, сигнализирующий о том, что голландец завоевал один из самых невероятных поулов в своей карьере.
Учитывая, что обгоны оказались почти невозможными из-за турбулентности на скоростной трассе, воскресная задача Ферстаппена была относительно простой: он безупречно контролировал гонку и стал первым гонщиком, выигравшим четыре раза подряд на Сузуке.
Хотя никто не списывал со счетов шансы Ферстаппена на завоевание пятого подряд чемпионского титула, его выступление в Японии – и тот факт, что он теперь всего на одно очко отстает от Норриса в верхней части турнирной таблицы – по крайней мере временно утихомирит разговоры о внутрикомандной борьбе за титул в McLaren в стиле Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.
Стратегия McLaren под вопросом
В первые недели сезона Норрис неоднократно выражал уверенность в том, что сильный состав пилотов McLaren дает его команде значительное преимущество над остальными командами.
Британец прав в нескольких отношениях, возможно, самый важный из которых – это понимание им и Пиастри MCL39 и их способность помогать в поиске оптимальных настроек и развитии машины на протяжении всего сезона.
Несомненно, наличие самой быстрой машины увеличит шансы пары на титул, но в Японии появились свидетельства того, как наличие двух равных по силе пилотов может также быть помехой.
McLaren имели преимущество два против одного против Ферстаппена перед единственным раундом пит-стопов в гонке, но предпочли ничего с этим не делать, сначала отправив на пит-стоп Пиастри, шедшего третьим, вместо того, чтобы попытаться провести подрезку Ферстаппена с Норрисом на втором месте.
Лидеры гонки заехали на пит-стоп кругом позже, и только редкая неудачная остановка Red Bull дала Норрису шанс выйти вперед, когда они выезжали с пит-лейна, но Ферстаппен захлопнул дверь и фактически запер ее до конца дня.
В McLaren заявили, что остановили Пиастри первым, чтобы избежать риска его подрезки со стороны машин позади, но следовало ли это ставить в приоритет перед тем, чтобы дать Норрису шанс подрезать Ферстаппена, или они могли быть более проактивными, чтобы избежать развития такой ситуации?
Было подозрение, что McLaren не хотели рисковать изменением порядка своих пилотов и попасть в ситуацию, похожую на Венгрию 2024 года, где им пришлось бы применять командные приказы для восстановления позиций.
В конечном итоге, они максимально облегчили задачу Red Bull и Ферстаппену остаться впереди, логику чего Норрис поставил под сомнение после гонки. Будет интересно посмотреть, как его взгляд на наличие такого сильного напарника по команде будет развиваться на протяжении сезона.
Уикенд Цуноды под пристальным вниманием
В то время как Ферстаппен был в центре внимания к концу уикенда, именно его новый напарник по Red Bull Юки Цунода прибыл на Сузуку под пристальным вниманием на своей домашней гонке.
Вихрь событий последних недель для Цуноды привел к его повышению до Red Bull из Racing Bulls, а Лиам Лоусон был неожиданно понижен до младшей команды всего через две гонки после начала сезона.
Первые признаки были хорошими, поскольку Цунода выглядел спокойным и расслабленным в общении со СМИ, а также показал достаточно уверенные результаты на тренировках, но в квалификации он допустил ошибку на своем последнем быстром круге в Q2, что оставило его 14-м на стартовой решетке и, несколько неловко, на строчку позади Лоусона.
Сложность обгонов означала, что он смог финишировать только 12-м и, следовательно, не достиг своей заявленной цели на уикенд – набрать очки, но в лагере Red Bull было много позитива относительно его общего влияния.
Red Bull дали Цуноде значительно более консервативные настройки машины, чем Ферстаппену, перед квалификацией, что было понятно в его первый уикенд в команде. Будет интересно наблюдать, как команда подойдет к этому, когда Цунода освоится с RB21.
В то время как Цунода будет продолжать привлекать значительное внимание в ближайшие недели, оно не будет таким сильным, как в Японии, что даст ему шанс сосредоточиться и доказать, что он заслуживает места в лидерах.
Ferrari снова разоблачена
Помимо Цуноды, человеком в паддоке, наиболее довольным перестановкой пилотов Red Bull – и вызванным ею фурором – вполне мог быть руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер.
Новости о планах Red Bull по замене пилотов просочились в воскресенье вечером на Гран-при Китая, примерно в то же время, когда было объявлено о двойной дисквалификации Ferrari с шанхайской гонки.
Эта история – и в целом разочаровывающее начало сезона Ferrari – получила бы больше освещения, если бы не беспрецедентные сцены, происходившие в соседнем гараже.
После очередного крайне неубедительного уикенда, в котором Шарль Леклер финишировал четвертым, а Льюис Хэмилтон седьмым, единственное, что в этот раз играет в пользу Вассера, – это то, что машины снова выйдут на трассу в Бахрейне уже в пятницу, оставляя мало времени для углубления в проблемы Ferrari.
Хэмилтон признал в субботу, что Ferrari не смогли опустить машину так низко, как хотели бы, после его дисквалификации за чрезмерный износ доски, а затем в воскресенье сказал, что элемент на его машине “работает хуже”, чем у Леклера.
Хотя мы слышим лишь фрагменты радиопереговоров между пилотами и их инженерами на протяжении всей гонки, были отрывки как от Хэмилтона, так и от Леклера, которые отражали разочарование обоих пилотов.
И это неудивительно, учитывая, что команда, которая, как ожидалось, станет главным соперником McLaren в борьбе за титул, оказалась нигде, за исключением спринтерской победы Хэмилтона в Китае.
Вопрос в том, можно ли исправить то, что идет не так, с помощью изменений в настройках, или же это будет картина для Ferrari до появления каких-либо обновлений.
Возрождение новичков после аварии Духана
Уикенд начался не очень хорошо с точки зрения новичков, когда Джек Духан не смог деактивировать свою DRS в конце прямой, приближаясь к первому повороту, и врезался в барьер на скорости 185 миль в час.
Было ощущение, что Духана подставили, после того как Alpine выпустила японского резервного пилота Рё Хиракаву, который был объявлен резервным пилотом Haas, вместо австралийца на первой тренировке, ограничив его время на подготовку на чрезвычайно сложной трассе.
Хотя это решение было сомнительным и, возможно, мотивированным какой-то спонсорской сделкой, оно не оправдывает “просчета”, как его охарактеризовала команда, который был позорен.
После неудачной квалификации Духан провел достойную гонку, но серьезная авария только усилит спекуляции о том, что его заменят раньше, чем позже, на Франко Колапинто, который будет участвовать в первой тренировке в Бахрейне позже на этой неделе.
В более позитивном ключе, Андреа Кими Антонелли показал лучшее выступление в своей карьере на данный момент, заняв шестое место непосредственно за своим напарником по Mercedes Джорджем Расселлом, но, что бросалось в глаза, казалось, что у него был более высокий темп, чем у британца.
Хотя ожидания от Антонелли особенно высоки, нет никаких сомнений в том, что Исак Хаджар значительно превосходит уровень, который большинство ожидали от него в Racing Bulls.
Преодолев странный и болезненный эпизод – полный радио-золота – в начале квалификации, когда его ремень безопасности вызывал боль в паховой области, Хаджар квалифицировался седьмым и финишировал восьмым в гонке, набрав свои первые очки в спорте. Вполне заслуженно.
Тем временем, британец Оливер Берман продолжил свой отличный старт сезона, завоевав последнее очко на 10-м месте, значительно опередив своего напарника по команде Haas Эстебана Окона, который был 18-м.
Формула-1 продолжает тройной заезд в Сахире на Гран-при Бахрейна в эти выходные.







