Гран-при Японии: Ландо Норрис ставит под сомнение стратегию McLaren в борьбе с Максом Ферстаппеном

Новости F1

Ландо Норрис выразил сомнение в стратегии команды McLaren после того, как на Гран-при Японии его обогнал Макс Ферстаппен.

Норрис следовал за Ферстаппеном все 53 круга по трассе Сузука и совершил пит-стоп на том же круге, что и пилот Red Bull, почти поравнявшись с ним на выезде с пит-лейна, что было его самым близким моментом к захвату лидерства.

Гонщик McLaren ни разу не приблизился к Ферстаппену на расстояние DRS, поскольку последний идеально контролировал темп и одержал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года.

«Я видел Макса довольно четко на протяжении всей гонки, но просто не мог сократить отставание, поэтому, думаю, ему было достаточно чистого воздуха, чтобы удержать позицию, и он не допускал ошибок. Он провел хорошую гонку», — сказал Норрис.

«Гонка была выиграна вчера, задним числом, и, думаю, мы всегда знаем, что чем лучше позиция на старте, тем больше шансов на победу.

«Но, думаю, наш темп был, вероятно, немного лучше, но недостаточно, чтобы пробиться через грязный воздух, попасть в зону DRS, а обгон — это совсем другая история, потому что здесь обгонять практически невозможно.

«Мы кое-что пробовали. Возможно, нам стоило попробовать больше с точки зрения стратегии. Оверкат или андеркат, мы просто боксировали на одном круге по какой-то причине. Так что кое-что мы обсудим, но хорошие очки для нас как для команды. Достойные очки для меня. Конечно, хотелось бы немного большего, но иногда приходится довольствоваться вторым местом».

Стелла объясняет, почему Пиастри первым отправился на пит-стоп

В прошлом сезоне на Гран-при Венгрии 2024 года McLaren создали себе головную боль, отправив Норриса на пит-стоп первым, хотя Пиастри лидировал в гонке.

В отличие от Венгрии, в воскресной гонке Пиастри не использовал андеркат против Норриса, но это почти заставило Red Bull отреагировать, отправив Ферстаппена на пит-стоп.

На вопрос, почему Норрису не дали шанс на андеркат, руководитель команды McLaren Андреа Стелла ответил: «Мы могли бы, но, думаю, пит-стоп Ландо означал бы, что мы не смогли бы провести пит-стоп Оскару, и это стало бы проблемой для Оскара.

«Оскару пришлось бы ждать, что, думаю, стало бы проблемой с машинами, особенно с Расселом, который совершил пит-стоп, и нам нужно было его прикрыть».

Другим вариантом для Норриса было проехать дольше, чем Ферстаппен, чтобы получить более свежие шины на вторую половину гонки, но Стелла считает, что это не сработало бы.

«Мы видели, что оставаться на трассе не было бы быстрее, чем пит-стоп», — добавил он.

«Мы видели это на примере Джорджа Рассела из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа.

«Требуется около восьми десятых секунды, чтобы атаковать впереди идущую машину. Как только вы приближаетесь на расстояние менее секунды, вы попадаете в грязный воздух, и производительность падает. Сегодня, думаю, обгонять было невозможно».

Норрис: Ферстаппен — последний парень, от которого я ожидаю, что он оставит мне место

Норрис едва не опередил Ферстаппена на пит-лейне после медленного пит-стопа Red Bull, из-за чего прошлогодние главные соперники чуть не поехали бок о бок на выезде с пит-лейна.

Ферстаппен был впереди, и Норрис выехал на траву, заявив по радио, что его «вытеснили».

«Ребята просто отлично провели пит-стоп под давлением», — сказал Норрис, размышляя об инциденте на пресс-конференции.

«Это была наша единственная возможность попытаться немного приблизиться. Я даже не пытался бороться с Максом, я просто пытался скосить траву! На самом деле, даже не знал, что он там! Так что нет, ничего. У него была позиция, и он имел право делать то, что делал, так что честная игра».

Ферстаппен также полушутя заметил: «Думаю, трава была немного — она не была очень хорошо скошена с правой стороны. Так что, думаю, Ландо это тоже увидел и убедился, что она будет аккуратно скошена».

В прошлом году McLaren упустили победы в гонках в Монреале, Сильверстоуне и Сан-Паулу отчасти из-за стратегических ошибок.

Ферстаппен уступал Норрису в тех трех Гран-при, но в итоге финишировал впереди и выиграл две из этих гонок, что создало большой отрыв по очкам в чемпионской гонке.

Хотя Стелла не заявляет, что McLaren допустили какие-либо стратегические ошибки, они упустили шанс одержать три победы подряд в начале 2025 года с самой быстрой машиной.

«Гонка была в основном решена вчера. В гонке было не так много событий, и мы закончили с тем же результатом, что и в квалификации», — сказал Стелла.

«Мы набрали много очков, и это снова обнадеживает для нашей машины, но остальные не сильно отстают».

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта