Гран-при Японии: главные темы обсуждения

Новости F1

Новый сезон Формулы-1, после громких заявлений зимой, безусловно, преподнес немало ранней драмы и сюрпризов как на трассе, так и за ее пределами, после первых двух этапов.

В преддверии Гран-при Японии на Сузуке, который пройдет в эти выходные, мы углубимся в некоторые из самых важных тем, стоящих перед третьим этапом…

Соперничество Норриса и Пиастри станет новым вызовом для McLaren

Два Гран-при, две победы.

Любые дополнительные подтверждения после предсезонных тестов о том, что у McLaren самая быстрая машина и что они – команда, которую нужно побеждать, по крайней мере, на старте нового сезона, должным образом поступили в течение первых двух недель F1 2025, как бы они ни пытались это преуменьшить.

Действующие чемпионы Кубка конструкторов начали сезон с двух побед подряд впервые с 2003 года и почти наверняка имели бы два финиша на первых двух местах, если бы не разворот на сухих шинах под дождем в Мельбурне, который так дорого обошелся Оскару Пиастри.

  • Когда и как смотреть Гран-при Японии в прямом эфире
  • Расписание F1 2025 | Турнирная таблица F1

Пиастри, однако, немедленно и впечатляюще ответил неделю спустя в Шанхае, превзойдя Ландо Норриса по итогам спринтерского уик-энда и сократив раннее отставание от своего товарища по команде в личном зачете на 13 очков до 10.

Макс Ферстаппен и Джордж Рассел в настоящее время находятся между парой McLaren в турнирной таблице пилотов, но, судя по первым признакам, именно Норрис и Пиастри определенно будут бороться за титул в течение всего сезона.

Еще по теме:

  • Смотрите каждую гонку F1 в прямом эфире

  • Когда смотреть Гран-при Японии

  • F1 в 2025 году: полное расписание гонок

  • Большой вызов для Цуноды в Red Bull

Чемпионат пилотов: первая пятерка

1) Ландо Норрис, McLaren – 44 очка

2) Макс Ферстаппен, Red Bull – 36 очков -8

3) Джордж Рассел, Mercedes – 35 очков -9

4) Оскар Пиастри, McLaren – 34 очка -10

5) Кими Антонелли, Mercedes – 22 очка -22

Победы Норриса и Пиастри в начале сезона привели к ранним вопросам о том, как они и команда McLaren справятся с ситуацией, когда пара будет бороться за титул чемпиона мира среди пилотов в глубине кампании, по мере того как давление и ставки будут расти.

Норрис сказал после гонки, что они “нервничают, но взволнованы” такой перспективой, в то время как руководитель команды Андреа Стелла сказал, что, хотя они “пытались быть готовыми к этому уже давно”, им все равно неизбежно придется адаптироваться к ситуациям по мере их развития.

“Как и во всем в Формуле-1, было бы очень самонадеянно говорить: “О, теперь мы готовы” или “мы были готовы”, – сказал Стелла.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера


lando

Ландо Норрис удержал второе место на Гран-при Китая после того, как критические проблемы с тормозами заставили Джорджа Рассела дышать ему в спину.

“Вы учитесь, потому что сценарии очень сложные, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как вы делаете в отношении производительности, надежности, операций, вы также делаете в том, как вы управляете командой”.

Дальнейшая дуэль лицом к лицу, вероятно, произойдет между этой парой в Сузуке, на трассе, на которой McLaren уже хорошо выступала в предыдущие два сезона, когда Red Bull все еще оставалась лидером. Вопрос, который мы начнем немного больше узнавать в течение тройного этапа Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, заключается в том, сколько других претендентов смогут угнаться за ними.

Множество вопросов без ответа о перестановках в Red Bull

В то время как McLaren может рассматривать перспективу управления двумя пилотами, борющимися за титул, как роскошную проблему, проблемы соперника Red Bull в настоящее время более насущны и выражены.

Первая проблема заключается в улучшении темпа и управляемости их болида RB21; вторая – в попытке переломить судьбу пилота на их “вращающемся” втором месте.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера


Craig Slater takes a look at if the second Red Bull seat is cursed after Liam Lawson is the fourth driver to leave since Daniel Ricciardo in 2018.

Крейг Слейтер рассматривает вопрос о том, проклято ли второе место в Red Bull после того, как Лиам Лоусон стал четвертым пилотом, покинувшим команду после Даниэля Риккардо в 2018 году.

Потребовалось всего два проблемных уик-энда от Лиама Лоусона, чтобы уверенность Red Bull в конце 2024 года в том, что новозеландец – это пилот из их конюшни, который сделает шаг вперед, исчезла, и Юки Цунода получил повышение, которое, по мнению многих, включая самого японского пилота, должно было быть его еще три месяца назад, когда пришло время положить конец затяжным проблемам Серхио Переса на этом месте.

Разворот Red Bull с пилотами после Китая был таким же внезапным, как и шокирующим, и поэтому услышать от всех ключевых игроков в центре этой истории – Цуноды, Лоусона и руководителя команды Кристиана Хорнера – впервые лично в течение уик-энда в Сузуке, неизбежно будет захватывающе.

Как и услышать мнение Ферстаппена обо всем этом.

Если его “лайк” или, по крайней мере, “лайк” его официального аккаунта критическому посту в Instagram об изменениях является надежным показателем, то четырехкратный чемпион, по-видимому, не особенно впечатлен тем, что произошло.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера


LIAM LAWSON YUKI TSUNODA

Крейг Слейтер объясняет, почему Лиам Лоусон был заменен Юки Цунодой всего после двух гонок сезона Формулы-1, начиная со следующего уик-энда Гран-при Японии.

Но какой аспект решения может его не устраивать? Простой факт, что Лоусону не дали больше времени? Что последняя смена товарища по команде создает новую нестабильность, когда им следует уделять первоочередное внимание созданию лучшей машины для обоих пилотов?

И что, если вообще что-то, все это значит для его будущего в команде?

Все это интригующие вопросы, на которые мы должны получить важные ответы на этой неделе…

Ferrari нуждается в сильном уик-энде

Их соперники продолжают говорить о них, но старт сезона Ferrari, безусловно, разочаровал по сравнению с предсезонными ожиданиями. Они приезжают в Сузуку, уже нуждаясь в сильном уик-энде, чтобы дать толчок своей борьбе за титул.

По двум совершенно разным причинам Ferrari оказались в центре двух главных новостных событий второго этапа – первой победы Льюиса Хэмилтона в красном в субботнем спринте, а затем двойной дисквалификации в воскресном Гран-при, которая исключила британца и Шарля Леклера из финальной классификации.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера


Ted Kravitz

Тед Кравиц рассказывает, что упустил важную деталь, делая свои обычные заметки после Гран-при Китая на Международном автодроме Шанхая Audi.

Смущение Ferrari из-за дисквалификации обеих машин по разным техническим нарушениям – первый случай в 75-летней истории чемпионата мира, когда знаменитая Scuderia потерпела двойную дисквалификацию – это одно, другое дело в том, что потеря пятого и шестого мест подчеркнула, что это уже был неудачный гоночный день.

Хэмилтон был единственным пилотом в первой шестерке, кто дважды останавливался для смены шин, и, хотя Леклер показал лучший темп, как только его товарищ по команде предложил им поменяться позициями, превосходная скорость монегаска была несколько запутанной, учитывая, что он проехал все 56 кругов с поврежденным передним антикрылом, полученным при контакте с болидом напарника в первых поворотах гонки.

В любом случае, Леклер в итоге был обогнан Ферстаппеном в борьбе за четвертое место и финишировал в 23 секундах позади победителя гонки Пиастри, прежде чем был дисквалифицирован за то, что его машина оказалась на 1 кг легче минимального веса.

Двойное исключение лишило Ferrari 18 очков, отбросив их на пятое место в турнирной таблице позади возродившейся Williams и создав большой отрыв в 61 очко от доминирующих лидеров чемпионата McLaren.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера


Bernie Collins looks closer at how Ferrari suffered a double disqualification at the Chinese Grand Prix and how costly that will be for the team this season.

Берни Коллинз подробнее рассматривает, как Ferrari потерпела двойную дисквалификацию на Гран-при Китая и насколько дорого это обойдется команде в этом сезоне.

Выступая вскоре после гонки, еще до того, как стало известно, что его машины не прошли послегоночную проверку, руководитель команды Фредерик Вассер подчеркнул, что еще рано паниковать на столь раннем этапе кампании.

Вассер отметил, что гонка Леклера показала многообещающие результаты, что противоречивый уик-энд в Китае показал, что все крупные команды испытывают определенный уровень непостоянства с шинами, и им просто нужно выяснить, как постоянно извлекать максимум из SF-25.

“Я думаю, что разрыв с McLaren – это тот разрыв, который у нас был с Red Bull в прошлом году, когда они заняли первое и второе места в первых двух гонках”, – сказал Вассер.

“Я думаю, если я вернусь к пресс-конференции после второй гонки в прошлом году, мне задали вопрос: “Как вы думаете, станут ли они [Red Bull] чемпионами в июне?”

“Вот почему мы должны относиться к этому с недоверием. Я уверен, что они в хорошей форме, они молодцы. Темп сильный, это ясно, и я думаю, что они на шаг впереди, но это еще не конец чемпионата”.

Все это верно, но Ferrari, конечно, не может позволить себе еще много трудных уик-эндов в ближайшее время, если они не хотят потерять контакт с McLaren.

Сузука: вечный вызов для пилотов

Гонка на культовой японской трассе в форме восьмерки, возможно, сейчас находится в противоположной части календаря от того места, где она стала ассоциироваться с некоторыми из самых известных развязок чемпионата, но, как, несомненно, дадут понять пилоты F1 в своих интервью на этой неделе, в какое бы время года они ни приехали на Сузуку, это всегда хорошее время.

F1 теперь гоняется в Японии в живописный месяц цветения сакуры, и это, безусловно, добавляет дополнительное очарование ее ежегодному визиту.

Однако одно, что почти не изменилось с тех пор, как спорт впервые посетил Сузуку в 1987 году, – это сама трасса длиной 3,6 мили и 18 поворотов.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера


Watch back some of the most exciting title deciders to take place at the Japanese Grand Prix.

Вспомните некоторые из самых захватывающих развязок чемпионата, которые произошли на Гран-при Японии.

Если некоторые аспекты еще одной из любимых трасс пилотов – Спа-Франкоршам – стали менее сложными за последние годы из-за эволюции современных болидов F1, то Сузука остается прекрасным испытанием скорости и точности благодаря наличию связок поворотов Esses, Degners, Spoon и 130R, если назвать только четыре быстрых участка самой известной гоночной трассы Японии.

Узкая уличная трасса Монако, окруженная барьерами, может по праву считаться лучшим “кругом” F1, чтобы наблюдать за работой пилотов в квалификации на малом количестве топлива, но взгляд на 360-градусные кадры с бортовой камеры с поула Ферстаппена в прошлом году является убедительным доказательством того, что Сузука, безусловно, не сильно отстает.

Так что стоит встать немного пораньше, чтобы посмотреть квалификацию в 7 утра в субботу и затем, поскольку вы уже будете в ритме раннего пробуждения, полную 53-круговую гонку Гран-при в воскресенье в 6 утра!

Расписание прямых трансляций Гран-при Японии

Четверг, 3 апреля

  • 5:00: Пресс-конференция пилотов

Пятница, 4 апреля

  • 3:00: Первая практика Гран-при Японии (начало сессии в 3:30)*
  • 5:30: Пресс-конференция руководителей команд
  • 6:45: Вторая практика Гран-при Японии (начало сессии в 7:00)*
  • 8:15: Шоу F1*

Суббота, 5 апреля

  • 3:15: Третья практика Гран-при Японии (начало сессии в 3:30)*
  • 6:00: Разогрев перед квалификацией Гран-при Японии*
  • 7:00: Квалификация Гран-при Японии*
  • 9:00: Заметки Теда о квалификации*

Воскресенье, 6 апреля

  • 4:30: Разогрев перед Гран-при Японии: Grand Prix Sunday*
  • 6:00: ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ*
  • 8:00: Реакция на Гран-при Японии: Chequered Flag*
  • 9:00: Заметки Теда*

*также в прямом эфире на Sky Sports Main Event

Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта