Гран-при США: Что Ferrari может спасти от оставшейся части сезона 2025 года на фоне возобновившегося давления от Mercedes и Red Bull?

«На данный момент такое ощущение, будто мы просто пассажиры в этой машине».

Это была откровенная оценка разочарованного Шарля Леклера после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав на 46 секунд от победившего Mercedes Джорджа Рассела.

Данный результат последовал за гонкой, прошедшей в жарких и влажных условиях под прожекторами Марина Бэй, во время которой как Леклер, так и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами с тормозами. Для Хэмилтона эти неполадки стали критическими на последних кругах, что в итоге привело к тому, что британец занял лишь восьмое место, уступив Aston Martin Фернандо Алонсо.

Трудности Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их соперники по Кубку конструкторов, Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. Это произошло всего через две недели после того, как в Азербайджане они финишировали в обратном порядке, что ознаменовало уверенное возвращение обеих команд на лидирующие позиции в заключительной фазе кампании 2025 года.

Предстоящий сдвоенный этап в США и Мексике знаменует возвращение Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при в прошлом году. Поскольку приближается нежелательный юбилей без побед, когда Формула-1 вновь направляется в Северную Америку, возникает важный вопрос: что Скудерия может спасти в оставшихся шести гоночных уик-эндах своего и без того разочаровывающего сезона 2025 года?

Леклер предупреждает о последних гонках сезона

Приближаясь к концу своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул снова ускользнул от них, Леклер в последние недели не стеснялся в выражениях, анализируя, куда, по его мнению, движется их сезон.

«К сожалению, сейчас мы четвертая команда, и прочно четвертая», — заявил Леклер после очередного разочарования в Сингапуре.

«Довольно далеко позади тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот шаг, который Red Bull сделал в Монце.

Нам не удалось этого сделать, так что конец сезона будет долгим».

Набрано очков за последние четыре гонки

Наибольшее количество очков, набранных командами за последние четыре гонки
Место Команда Очки
1) Red Bull 96
2) McLaren 91
3) Mercedes 89
4) Ferrari 38
5) Williams 32

«Шаг», о котором говорит Леклер, касается значительных обновлений, которые два соперника Ferrari внесли в свои болиды в последних гонках.

Несмотря на общие ожидания, что после августовского летнего перерыва будет мало существенных обновлений производительности — за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы (теперь также полезных для ноябрьского Гран-при Лас-Вегаса) — учитывая акцент на масштабные изменения в регламенте, предстоящие в 2026 году, Red Bull и Mercedes удалось найти критически важные улучшения, чего Ferrari не смогла.

Получив импульс благодаря обновлению днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и преображению их болида RB21, Red Bull затем внесла дальнейшие изменения в заднее антикрыло с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу. Вслед за этим было представлено новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.

Mercedes, со своей стороны, обновил переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.

Это усилило давление на лидеров, включая даже ранее доминирующую McLaren. Однако McLaren уже давно обладала роскошью огромного преимущества по очкам в Кубке конструкторов, титул в котором они официально завоевали в Сингапуре, и остаются фаворитами и в борьбе за чемпионство пилотов.

Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта