Гран-при Саудовской Аравии: Макс Ферстаппен берет потрясающий поул в Джедде, Оскар Пиастри второй после аварии Ландо Норриса

Новости F1

Макс Ферстаппен завоевал потрясающую поул-позицию после того, как лидер чемпионата Ландо Норрис выбыл из борьбы в драматичной квалификационной сессии Гран-при Саудовской Аравии.

Ферстаппен опередил Оскара Пиастри всего на 0,010 секунды, показав невероятный круг, подобный его усилиям две недели назад, когда он превратил неожиданный поул в победу в Сузуке.

Норрис стартует 10-м после того, как развернулся и врезался в стену в первом секторе во время первых попыток в Q3, назвав себя “идиотом” по радио, поскольку он может потерять лидерство в общем зачете, уступив Пиастри или Ферстаппену в воскресной гонке.

Норрис всего на три очка опережает Пиастри в общем зачете и на восемь очков Ферстаппена, который в очередной раз показал, что его никогда нельзя сбрасывать со счетов, даже на теоретически более медленной машине, чем McLaren.

Джордж Рассел ненадолго вышел на поул, но в итоге довольствовался третьим местом, опередив Шарля Леклера из Ferrari и своего товарища по команде Mercedes Кими Антонелли.

Карлос Сайнс впечатлил, заняв шестое место на Williams, а Льюис Хэмилтон пережил два момента вылета и квалифицировался седьмым.

Юки Цунода на Red Bull восьмой и Пьер Гасли на Alpine девятый будут первыми машинами, которых Норрису нужно будет обогнать в, возможно, ключевом Гран-при на ранних этапах титульной гонки F1.

Как великолепный Ферстаппен воспользовался аварией Норриса

Все главные претенденты вышли в Q3, и McLaren были фаворитами на поул после того, как доминировали на тренировках, как и в Бахрейне на прошлой неделе, где Пиастри квалифицировался первым и уверенно выиграл.

Как и семь дней назад, Норрис допустил ошибку на решающих стадиях квалификации, но на этот раз это имело серьезные последствия на сложной трассе Джедда Корниш, которая отделяет хороших гонщиков от великих.

Норрис слишком сильно задел поребрик на выходе из четвертого поворота, потерял контроль над своей машиной и врезался в стену на своем первом быстром круге в Q3. Британский гонщик был невероятно расстроен и не улучшил свою уверенность после признания, что не чувствовал себя полностью комфортно с машиной, приехав в Саудовскую Аравию.

Пиастри был единственным гонщиком, успевшим показать время круга до того, как появились красные флаги из-за поврежденного McLaren Норриса. Интересно, что Ферстаппен был единственным из лидеров, кто пошел на две попытки, когда сессия возобновилась.

Действующий чемпион мира изначально опередил Пиастри на 0,001 секунды, но Рассел и гонщик McLaren поехали еще быстрее, заставив Ферстаппена найти еще больше времени.

Red Bull решили просто сменить шины Ферстаппена, не оставив времени на дозаправку машины или изменение настроек, поэтому он снова выехал и снова улучшил время Пиастри на 0,010 секунды.

“Я определенно не ожидал быть на поуле здесь после FP3 и глядя на то, как складывались все выходные”, – сказал Ферстаппен, который дважды побеждал в Саудовской Аравии.

“Машина ожила ночью. Мы внесли некоторые финальные изменения, и управлять ею стало намного приятнее. Сцепление появилось, и здесь, круг в квалификации чрезвычайно сложен из-за всех стен – нужно действительно все сделать идеально.

“Это действительно приятно. Быть первым здесь в квалификации, конечно, лучшая позиция на завтра, хотя я думаю, что в гонке будет сложно удержать их позади. Но мы постараемся. Мы сделаем все возможное”.

Леклер снова выжал все из своей Ferrari, заняв четвертое место, но отстал на 0,376 секунды. Он выступил лучше, чем Хэмилтон, который чуть не выбыл в Q1 и Q2.

Семикратный чемпион мира был медленнее на протяжении всего круга по сравнению с Леклером и не чувствовал той же уверенности все выходные, что и его товарищ по команде.

Алекс Албон на Williams отстал всего на 0,007 секунды от того, чтобы выбить Хэмилтона в Q2, но стартует 11-м, опередив Лиама Лоусона из Racing Bull, который добился своего лучшего квалификационного результата в сезоне на данный момент.

Результаты квалификации Гран-при Саудовской Аравии

Гонщик Команда Время
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:27.294
2) Оскар Пиастри McLaren +0.010
3) Джордж Рассел Mercedes +0.113
4) Шарль Леклер Ferrari +0.376
5) Кими Антонелли Mercedes +0.572
6) Карлос Сайнс Williams +0.870
7) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.907
8) Юки Цунода Red Bull +0.910
9) Пьер Гасли Williams +1.073
10) Ландо Норрис McLaren Без времени круга
Выбыли в Q2
11) Алекс Албон Williams 1:28.109
12) Лиам Лоусон Racing Bulls 1:28.191
13) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:28.303
14) Исаак Хаджар Racing Bulls 1:28.418
15) Оливер Берман Haas 1:28.648
Выбыли в Q1
16) Лэнс Стролл Aston Martin 1:28.645
17) Джек Духан Alpine 1:28.739
18) Нико Хюлькенберг Sauber 1:28.782
19) Эстебан Окон Haas 1:29.092
20) Габриэль Бортолето Sauber 1:29.462
Степан Бурмистров
Степан Бурмистров

Степан Бурмистров - спортивный журналист с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на освещении UFC и смешанных единоборств. Ведёт авторскую колонку о боях без правил, берёт интервью у российских бойцов и регулярно выезжает на турниры серии Fight Nights.

Обзор последних новостей спорта